- Основные преимущества и недостатки
- Укладка деревянного пола на бетон
- Гаражный пол из шпунтованных досок
- Пол для гаража своими руками из ДСП или фанеры
- Укладка пола на грунт
- Монтаж деревянных досок на стяжку
- Как сделать земляной пол
- Пол из ДСП или фанеры
- Тротуарная плитка в гараже
- Укладка пола на грунт
- Подогрев
- Монтаж деревянного пола в гараже
- Установка деревянного пола на бетонное основание
- Установка деревянного пола на грунтовое основание
- Видео – Деревянный пол в гараже. Лаги по грунту
- Видео – Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 1
- Видео – Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 2
- Видео – Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 3
- Видео – Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 4
- Видео – Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 5
- Особенности деревянного пола
- Смотровая яма в гараже с деревянным полом
- Видео – Смотровая яма в гараже с полом из дерева
- Какая древесина подходит
- Шпунтованные доски
- ДСП или фанера
- Обработка поверхности пола
- Делаем пол из дерева своими руками
- Создаем основу
- Установка балок
- Утепление пола
- Укладка половых досок
- Конструкция деревянного пола в гараже
- Виды напольных покрытий
- Бетон
- Плиты
- Деревянный пол в гараже
Основные преимущества и недостатки
Конструкция деревянного пола имеет определенные недостатки и преимущества, с которыми следует ознакомиться заранее. Разобравшись с ними, вы сможете решить, нужно ли делать деревянные полы в гараже.
Основные преимущества включают в себя:
- Долгий срок службы. Деревянные покрытия, обработанные антигнилостными составами, не портятся десятилетиями.
- Легко восстановить. Ремонт деревянного пола достаточно прост, а потому восстановить его самостоятельно сможет даже человек без опыта. Через 1-2 дня вы сможете полностью демонтировать покрытие и заменить его новым.
- Простая установка. Уложить деревянный пол не так сложно, как уложить самовыравнивающийся цементный пол.
- Сила. Некоторые думают, что деревянная конструкция не выдержит вес машины, но это не так. Один квадратный метр легко выдерживает вес около двухсот килограммов.
- Хорошая впитываемость. Древесный материал часто используют в условиях повышенной влажности, поскольку он впитывает влагу.
- Не пылится. Ни для кого не секрет, что наливные бетонные поверхности являются источником пыли. Деревянные покрытия уменьшают количество пыли в гараже в несколько раз.
Несмотря на все перечисленные преимущества, деревянные конструкции имеют и определенные недостатки, к которым относятся:
- Легковоспламеняющийся. Все конструкции из дерева легко воспламеняются. Поэтому материал необходимо обрабатывать специальными средствами.
- Подверженность нападению паразитов. Древесину часто повреждают древоточцы или крысы.
Укладка деревянного пола на бетон
Чтобы сделать пол в гараже своими руками, также потребуются так называемые «бревна».
Для них лучше всего использовать брус сечением 10х10 см. Я настоятельно рекомендую перед монтажом обработать древесину антисептиком или антипиреном. Это защитит его от непосредственного возгорания и гниения в будущем. Пропитать доски на открытом воздухе кистью или валиком. После пропитки их также необходимо высушить.
Гаражный пол из шпунтованных досок
Если у вас бетонное основание, его необходимо предварительно гидроизолировать.
Для этого можно расстелить обычный рубероид полосами внахлест. При этом расстояние между лагами должно составлять 0,4-0,5 м.
Если этого не сделать, полы под колесами автомобиля деформируются из-за его большого веса. Первые лаги делаются у противоположных стен на одинаковом расстоянии. Затем между ними протягивается проволока и вдоль нее устанавливаются проставки. Чтобы поверхность была ровной и без перекосов, обязательно используйте строительный уровень. Если вы столкнулись с тем, что само основание кривое, нужно подложить под лаги деревянные клинья. Размещенные по уровню лаги необходимо прочно закрепить к бетонному основанию с помощью длинных дюбелей.
После этого можно приступить к укладке половой доски. Все они должны иметь одинаковую толщину – благодаря этому нагрузка будет распределяться более-менее равномерно. Укладывайте половицы плотно и впритык, избегайте отверстий. Чтобы доски плотно прилегали друг к другу при сборке, используйте проставки. Для этой цели идеально подходят клинья. Планки крепятся к балкам с помощью гвоздей или саморезов.
Пол для гаража своими руками из ДСП или фанеры
Чтобы сделать пол в гараже своими руками из листов фанеры или ДСП, все равно сначала нужно залить выравнивающий слой бетона. Чем он толще, тем дольше держится покрытие. Если предполагается небольшой слой бетона, основание следует армировать металлической сеткой с диаметром стержня не менее 1 см. Чтобы создать прочный деревянный пол для гаража, следует покупать самую толстую фанеру, а не только обычную, но и не влагопроницаемую. ДСП не рекомендуется использовать, поскольку они не выдерживают перепадов температур и поэтому быстро разрушаются.
После завершения монтажа фанеры закройте стыки между стенами гаража и сайдингом обычным плинтусом. Рекомендуется сначала обработать пол олифой, а затем покрасить. Если этого не сделать, то в дальнейшем при обслуживании автомобиля вам будет сложно удалять масло и бензин с поверхности пола гаража.
Укладка пола на грунт
Еще один вариант, к которому обычно прибегают владельцы металлических гаражей – укладка деревянного гаражного пола по земле.
Для этого также необходимо провести подготовку – удалить плодородный слой грунта изнутри фундамента и заменить его песчано-гравийной смесью и глиной. Хорошо уплотните кучу. Края деревянных балок будут опираться на боковые стороны фундамента. В качестве опор между балками необходимо сделать кирпичные колонны. Для этого выкапывают ямы 40х40 см глубиной, достаточной для совмещения с углублением основного фундамента. Первый ряд опор от стены обычно делают с шагом 50 см, а последующие – на расстоянии 100 см.
Между балками должно быть не менее 55 см. В каждую из лунок следует насыпать слой крупного гравия около 20 см. Далее в него необходимо залить бетон мелкой фракции до уровня земли. После застывания бетона выкладываем кирпичные столбики в 3 ряда. Убедитесь, что они одинаковой высоты. Между кирпичами и бетоном поверх опор необходимо уложить водонепроницаемый слой рубероида. Чтобы пол в гараже не повредился в дальнейшем, открытый участок из глины необходимо также покрыть гидроизоляцией из рубероида.
Для балок необходимо взять брус толщиной 20 см. Для увеличения жесткости можно поставить его на ребро. Лаги необходимо делать перпендикулярно подъезду, чтобы между ними и стеной оставался зазор в 3 см. Деревянный пол укладывают по направлению движения автомобиля. Затем их необходимо надежно закрепить. Балки размещаются на стойках так, чтобы под ними оставалось пространство для циркуляции воздуха.
Монтаж деревянных досок на стяжку
Иногда в гараже уже есть готовая бетонная масса, и чтобы пол не остыл, на него укладывают пол из деревянных досок. Даже зимой на такой поверхности будет комфортнее работать.
Под колесами автомобиля оставлены сходни шириной около полуметра, а остальная поверхность пола покрыта деревом. Перед этим монтируется гидроизоляция из рубероида. Древесину необходимо обработать пропиткой.
Доски раскладываются по всей длине помещения и для надежности закрепляются саморезами или гвоздями. Все элементы деревянной поверхности укладываются плотно, допускается зазор 5 мм. Даже некоторые строители намеренно оставляют их, потому что так будет проще уборка.
Как сделать земляной пол
Сначала из гаража вывозится весь строительный мусор, который может там скопиться во время строительства. Затем весь плодородный слой удаляется. Вплоть до «чистой» почвы без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной – где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого, весь плодородный слой необходимо удалить. В нем содержится много органики, микроорганизмов и насекомых. Органический материал будет гнить, распространяя соответствующий запах, а микроорганизмы будут способствовать появлению плесени и грибка; насекомые тоже не лучшие соседи.
Удалить все плодородные слои
Достигнув чистой почвы, ее разравнивают, насыпают такую же чистую почву слоями примерно по 5 см (можно выкопать яму где-нибудь рядом или забрать ее). Каждый слой хорошо уплотняется. Хорошо, если это будет виброплатформа, каток или другое подобное приспособление. Если у вас его нет, вы можете создать тампер вручную. Есть два варианта:
- толстая стальная пластина, с приваренной посередине Т-образной ручкой:
- кусок бревна значительного диаметра с прибитой сверху ручкой-перекладиной.
Каждый слой уплотняется этой трамбовкой. Затем, утрамбовывая послойно, засыпьте яму до уровня земли, может быть, даже чуть выше. Верхние слои формуются, создавая небольшой уклон в сторону ворот, чтобы вода, попадающая в гараж, стекала.
Земляной пол с щебнем
Для создания более удобного пола верхние слои заменяют глиной, но уплотнить ее очень сложно, и необходимо добиться высокой плотности. Другой вариант — насыпать немного гравия на утрамбованный грунтовый пол и утрамбовать его трамбовкой. Здесь вам, скорее всего, понадобится виброплатформа. Зато вы получаете прочную основу, на которой даже колеса не оставляют следов. К плюсам этого варианта можно отнести и то, что грязи в гараже будет гораздо меньше.
Вот как выглядит виброформа. Его можно арендовать
При этом можно предположить, что земляной пол в гараже был сделан своими руками. Не лучший вариант, но определенно самый дешевый.
Пол из ДСП или фанеры
В качестве материала для изготовления деревянного основания в гараже можно использовать листы фанеры или ДСП. Но эти материалы можно укладывать только на бетонное основание. В противном случае полы могут сломаться. В этом случае прочность пола будет напрямую зависеть от толщины фанеры или ДСП. Так что в этом случае лучше покупать более толстые варианты материала и желательно такие, которые не пропускают влагу. Лучше всего красить этот вид покрытия после монтажа.
Обратите внимание на следующее! ДСП не любит перепадов температур, поэтому его не рекомендуется использовать в неотапливаемом гараже.
Способы устройства деревянного пола.
Установка на балки |
Самый распространенный и лучший вариант устройства деревянного пола внутри гаража – установка досок на деревянные лаги. В этом случае на них ляжет вся опора пола. В свою очередь лаги устанавливаются на любое основание – бетонный пол или грунт. Балки закрепляются по всей площади чернового пола – соединять их удобнее всего с помощью металлических уголков. Последние устанавливаются так, чтобы располагаться параллельно входу в гараж и иметь максимальный подъем 50 см. Самый большой недостаток укладки пола по лагам заключается в том, что в этом случае уровень земли поднимается. Здесь придется учитывать, как в конечном итоге будет оборудован вход в гараж. В противном случае вас может ожидать трудный шаг. |
Укладка досок на бетонный пол |
Этот вариант подойдет, если в гараже уже залит бетонный массив. Материал покрывает ранее залитый бетон. Однако даже в этом случае специалисты рекомендуют делать основание из бревен. Прикрепить плиты к бетонной массе помогут дюбеля или анкера. Но укладывать древесину можно только на ровной поверхности. Если он сильно искривлен или поврежден, рекомендуется предварительно залить его самовыравнивающимся составом, чтобы уровень пола везде был одинаковым. В противном случае доски или фанера могут просто сломаться. Монтаж доски также нельзя производить поверх влажной стяжки. |
Установка на деревянную подложку |
Если в вашем гараже уже есть деревянный пол, его можно просто укрепить и отделать чистыми свежими досками. В этом случае полы становятся намного прочнее и выдерживают значительные нагрузки. Доски фиксируются крепежным материалом и располагаются перпендикулярно ранее уложенным. Монтаж необходимо производить только на твердой поверхности. Если черновой пол частично поврежден или сломан, лучше его демонтировать и сделать заново. |
Положите пол на землю |
Деревянные полы также можно укладывать поверх земли. Перед началом работ плодородный слой снимают и засыпают почву песком, гравийно-песчаной смесью или керамзитом. Залитый материал тщательно уплотняется. Способ аналогичен устройству пола по балкам, только в этом случае для них необходимо установить бетонные или кирпичные опоры. И в этом случае укладка изоляционного и гидроизоляционного материала имеет особое значение. В противном случае полы будут холодными и быстро сгниют под воздействием влаги, поступающей из земли. |
Тротуарная плитка в гараже
Начало работы точно такое же: снимите плодородный слой, разровняйте и уплотните почву. Затем вы добавляете гравий. Минимальный слой составляет 10 см, а то, что вы получите, зависит от глубины образовавшейся ямы. Только помните, что сверху еще будет слой песка 7-10 см, а толщина тротуарной плитки должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и включить уровень пола в желаемый уровень.
Примерный пирог для укладки тротуарной плитки
Песок, щебень и все другие материалы насыпают слоями толщиной не более 5 см, разравнивают, а затем уплотняют до высокой плотности. Слой считается сжатым, если на нем нет следов.
Чтобы исключить или уменьшить подсасывание влаги из грунта, к этой последовательности необходимо добавить слой, а еще лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотностью не менее 250-300 микрон), пароизоляционная мембрана. Материал раскладывают так, чтобы один лист перекрывал другой. Полоски склеиваются между собой. Если это пленка, то можно использовать двусторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, то края можно промазать битумной мастикой. Где разместить гидроизоляцию? Наверное, лучше между грунтом и песком, а также между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.
В целом для гаража можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, используемый в Европе для дорожного строительства. Он отлично распределяет нагрузку, и пол вашего гаража никогда не провалится под колеса, если в пироге будет геотекстиль. В этом варианте его лучше положить между вторым слоем песка и сухой смесью.
Пол в гараже выложен тротуарной плиткой, под колеса уложены плиты натурального гранита
Тротуарную плитку укладывают как на бетонную массу, так и на асфальт, который также иногда укладывают в гараже. Затем насыпьте слой сухой шпатлевки или песка толщиной 5 см, равномерно, слегка уплотните его и уложите в него плитку.
Чтобы было легче ориентироваться в толщине существующего слоя при монтаже слоев пола в гараже, их размеры можно разметить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, этих отметок будет достаточно. Если площадь большая, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых также можно отметить толщину каждого слоя. Это значительно упрощает процесс. После того, как все слои заполнены, штифты вытаскиваются, отверстия засыпаются песком и утрамбовываются хотя бы таким же штифтом.
Еще одна хитрость: чтобы в швы между плиткой попадало меньше грязи, смешайте песок с цементом, заполните этой смесью пространства между плитками и тщательно сметите остатки. Затем нужно взять пульверизатор и хорошо намочить поверхность, оставить на день-два. Если вы видите, что где-то на поверхности плитки остался цемент, лучше сразу протереть его тряпкой. Если он заберет тебя, ты будешь страдать долго. Почему бы не полить пол из шланга? Потому что капли слишком большие и оставляют выбоины. Распылитель вместо капель производит водяную пыль.
Укладка пола на грунт
Другой вариант – уложить деревянный пол в гараже на земле. Для этого удалите плодородный слой почвы с внутренней стороны фундамента.
Затем подготовьте песчано-гравийную смесь и глину и хорошо утрамбуйте кучу.
Боковые стороны фундамента будут служить опорами для краев деревянных балок. Между ними будут размещены кирпичные колонны для поддержки.
Для их установки необходимо выкопать ямы 40х40 см, глубина которых должна совпадать с углублением основного фундамента.
Первый ряд опор монтируйте от стены с шагом 50 см, следующие ряды опор должны находиться на расстоянии 100 см. Между балками должно быть не менее 55 см.
После его затвердевания выложите кирпичные столбики в 3 ряда и они должны быть одинаковой высоты.
Между кирпичом и бетоном поверх опор укладывают гидроизоляционный слой рубероида. Чтобы предотвратить деформацию пола, покройте оголенный участок глины гидроизоляцией из рубероида.
Лаги установите перпендикулярно входу, оставьте между ними и стеной зазор в 3 см, а пол уложите по ходу движения. Закрепите их хорошо и ровно.
Расположите балки на стойках и оставьте под ними пространство для циркуляции воздуха.
Подогрев
Утеплитель следует выбирать исходя из нормативных документов. Рекомендуемая температура воздуха в гараже должна достигать +5 градусов. С повышением температуры увеличивается конденсация воздуха в помещении. Повышенная влажность может отрицательно сказаться на безопасности автомобиля.
Утеплить деревянный пол можно досками толщиной 5 сантиметров. Шаг между лагами основания не должен превышать 50 сантиметров. В противном случае пол деформируется под нагрузкой от автомобиля. Бетонный пол без балок можно утеплить простым деревянным полом. Для сооружения такого основания подойдут панели из лиственницы. Дерево обладает способностью сохранять тепло, поэтому такой пол значительно повысит температуру в помещении.
Толщина бетонной массы над изоляцией должна составлять ок. 100 миллиметров. Изоляционный материал под стяжку должен быть устойчив к деформации. Грунт фундамента и фундамент гаража всегда предъявляют требования по дополнительному армированию.
На современном рынке строительных материалов можно купить следующие изоляционные материалы:
- Керамзитовая глина. Этот материал имеет невысокую стоимость. Для установки требуется предварительная выкопка котлована, ведь толщина такого утеплителя может достигать 45 сантиметров. Керамзит представляет собой рыхлую смесь, поэтому при монтаже его необходимо разравнивать. Для этих целей используются маяки.
- Пенопласт. Этот вид утеплителя укладывается на бетонную плиту и служит хорошей основой для заливки стяжки. Плотность такого материала не должна быть ниже С-25, а толщину плиты лучше брать около 10 сантиметров. Не рекомендуется оставлять зазоры между изоляционными панелями.
- Пенополистирол под дощатый фундамент существенно отличается от своего аналога под бетонный массив. Плотность таких листов может быть любой. Размеры плиты могут составлять 50х500х1000 миллиметров. Мастера рекомендуют приобретать дополнительный пароизоляционный материал, чтобы защитить древесину от лишней влаги.
Монтаж деревянного пола в гараже
Как правило, конструкции пола в автомобильных боксах устанавливаются на балках, что позволяет равномерно распределить нагрузку по всему полу. Используя полы на балках, можно скрыть любые изъяны фундамента, а также систем коммуникаций, например, электрических кабелей. Однако такая конструкция «приподнимает» пол на 6-10 см, поэтому для очень низких гаражей она не совсем подходит. Технология устройства деревянного пола в гараже зависит от имеющегося основания, которое может быть бетонным или грунтовым.
Схема ножек для деревянного пола
Установка деревянного пола на бетонное основание
Бетонное основание не требует предварительной подготовки, поэтому можно сразу приступить к монтажу деревянного пола. Специалисты дают несколько основных рекомендаций по данному процессу:
- укладывать можно только материал, влажность которого не более 10%;
- монтаж лаг осуществляется с определенным шагом шага, который зачастую варьируется от 40 до 50 см;
Укладка балки на бетонную стяжку
Слои бруса можно укладывать на водонепроницаемую подложку - на бетонное основание сначала устанавливаются поленья для дров, шаг между ними около 2 м;
- слои закрепляются с помощью дюбелей, расстояние между ними – 50 см;
- промежуточные бревна укладываются по той же схеме, что и первые. Только после монтажа приступают к укладке напольного покрытия.
- доски пола кладут перпендикулярно балкам и закрепляют шурупами или гвоздями.
На снимке видно, что между балками утеплитель – керамзит
На самом деле, если у вас бетонное основание, вовсе не обязательно выбирать балочную конструкцию. Если черновой пол не имеет значительных перепадов высоты и не имеет больших дефектов, для обустройства покрытия вполне подойдут толстые плиты перекрытия. Перед установкой блоки обрабатываются олифой и красятся, после чего укладываются на чистое бетонное основание. Укладка осуществляется по всей длине гаража, доски фиксируются саморезами или гвоздями.
Монтаж половых досок
С монтажом деревянного пола на бетонное основание в гараже справится даже человек без профессиональной подготовки; главное – строго следовать рекомендациям специалистов и соблюдать технологию.
Установка деревянного пола на грунтовое основание
Если основание гаража не бетонное, а представляет собой обычный грунт, то монтаж деревянного пола будет несколько более сложным процессом, который потребует терпения и определенного навыка. В этом случае необходима подготовка основания, а сам монтаж будет осуществляться в несколько этапов:
- Поверхность почвы выравнивают, для этого можно использовать грабли, а также обычную садовую мотыгу.
- Делается песчано-гравийная подушка: сначала идет слой песка толщиной 3-4 см, затем слой гравия или керамзита такой же толщины. В принципе, второй слой может быть несколько толще, поскольку состоит из материалов, доля которых в несколько раз превышает размер песчинок.
Песчано-гравийная подушка - Уложенную песчано-гравийную подушку поливают, а затем хорошо утрамбовывают. Это можно делать руками и ногами, хотя гораздо эффективнее будет использовать специализированное приспособление – электрический трамбовщик (или виброплиту, ручной валик, ручной трамбовщик).
Вибрационная пластина - Установлены лаги, представляющие собой деревянные бруски, удерживающие всю конструкцию пола. Поскольку основание не прочное и легко деформируется, лаги устанавливают на заранее уложенные ровные доски, причем они должны быть достаточно толстыми, чтобы не провисать в процессе эксплуатации.
Основания для укладки бревен на земле (ямы для столбов при необходимости выкапываются перед засыпкой щебнем и песком)
Основания для укладки бревен на землю
Лаги для обустройства деревянного пола
Балки
Вся используемая древесина должна быть пропитана специальными составами, чтобы придать материалу лучшую влагостойкость, ведь то, что он не устойчив к влаге и подвержен процессам гниения, не является секретом. Эту рекомендацию лучше не игнорировать!
Вовсе не обязательно в качестве опоры будущего пола использовать только доски; их можно заменить колоннами из кирпича или бетона – они отлично справятся с задачей. Такие опоры монтируются рядами, расстояние между ними – 80 см. Шаг между самими колоннами должен составлять 30 см.
Видео – Деревянный пол в гараже. Лаги по грунту
Среди других тонкостей устройства деревянного пола на земляном основании в гараже можно выделить следующие моменты:
- лаги желательно располагать перпендикулярно движению транспортного средства, а сами половицы – по направлению движения. Соблюдение этого правила поможет сделать конструкцию более долговечной, а пол – намного прочнее;
- доски пола должны быть одинаковой толщины – около 50-60 см. Более тонкие доски использовать не следует, иначе пол просто просядет под тяжестью автомобиля и быстро выйдет из строя;
- перед монтажом доски необходимо высушить и обработать фунгицидами. Их тыльную сторону, которая будет соприкасаться с песчано-гравийной подушкой, необходимо обработать гидроизоляционными средствами.
Укладка половых досок
После установки деревянного напольного покрытия многие владельцы гаражей оставляют его в первозданном виде, что весьма бесполезно, ведь дерево – материал, к которому нужно обращаться бережно. Пол следует покрыть олифой и покрасить, ведь только так можно защитить пол от пятен масла и бензина, вывести которые практически невозможно.
Видео – Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 1
Видео – Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 2
Видео – Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 3
Видео – Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 4
Видео – Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 5
Особенности деревянного пола
Если вы решили выполнить все отделочные работы в гараже самостоятельно, специалисты рекомендуют использовать только самые простые материалы, с монтажом и монтажом которых не возникнет проблем. Одним из таких материалов является обычное дерево, ведь с обработкой справятся даже те, кто имеет лишь общие представления о строительстве и работе с материалами.
Деревянный пол значительно дешевле двух предыдущих вариантов, как с точки зрения монтажа, так и с точки зрения материальных затрат. Это достаточно теплое покрытие, по которому передвигаться будет намного комфортнее, и даже зимой, если гараж не оборудован системой отопления, деревянный пол будет лучше сохранять тепло внутри него.
На заметку! Деревянный пол внутри гаража актуален, если транспортное средство не нуждается в особо постоянном ремонте и не проводит много времени внутри гаража.
Смотровая яма в гараже с деревянным полом
Смотровая яма в гараже с деревянным полом
решение сделать деревянное напольное покрытие в кузове автомобиля не является препятствием для обустройства смотровой ямы. Его можно организовать в несколько этапов:
- Делается яма необходимой глубины, дно которой выкладывается ровным слоем уложенного кирпича, расположенного перпендикулярно поверхностям стен.
Процесс рытья ямы. Важно, чтобы стены оставались строго вертикальными - Стены смотровой ямы облицованы кирпичами, которые кладут ребром.
Процесс укладки стен - Пространство между кладкой и землей заполняется бетонной смесью, делается это по мере увеличения стен.
- Кладка кирпича осуществляется до уровня бревен. Таким образом блоки частично лягут на кладку. В оставшееся пространство встраивается каркас, куда укладываются доски для покрытия ямы.
Стены смотровой ямы почти готовы
Металлический уголок, размещенный на стенках смотровой ямы
Обустроить смотровую яму в гараже с деревянным полом достаточно просто; вам просто нужно приложить немного усилий и следовать полученным рекомендациям.
Видео – Смотровая яма в гараже с полом из дерева
Какая древесина подходит
Прежде чем делать фундамент в гараже, необходимо выбрать подходящую породу древесины. Качество пола зависит от выбранного материала.
Шпунтованные доски
Некоторые предпочитают делать пол из шпунтованной доски, которая снабжена специальными соединительными элементами. К преимуществам такого дощатого пола можно отнести то, что он прочный и надежный. Эти платы просты в использовании, так как при монтаже не используются дополнительные соединительные элементы. Достаточно просто вставить выступ одной доски в паз другой.
ДСП или фанера
Иногда владельцы гаражей предпочитают использовать для покрытия пола фанеру или ДСП. Специалисты рекомендуют укладывать такой материал только на бетонную поверхность, чтобы покрытие было прочным. На сырую землю укладывать фанеру или ДСП нельзя, так как из-за повышенной влажности материал быстро испортится.
Не все листы фанеры подходят для пола гаража, так как некоторые из них могут оказаться недостаточно прочными. Чтобы проверить прочность такого материала, обратите внимание на его толщину, которая должна составлять около 2-3 сантиметров.
Обработка поверхности пола
После укладки деревянного напольного покрытия его также необходимо обработать препаратами и средствами, которые защищают поверхность пола от быстрого износа, делают ее гладкой, а также обеспечивают дополнительный уровень защиты от воздействия гнили, плесени и паразитов.
Чем покрыть деревянный пол?
Лак |
Позволяет сохранить естественный цвет древесины, но при этом образует на поверхности пленку, которая защитит материал от влаги. Материал не трескается при изменении температуры, очень стоек и долго не портится. |
Цвет |
Он поможет придать полу абсолютно любой цвет. Защищает поверхность от влаги. Однако краска со временем может отслаиваться и держится не так хорошо, как лак. |
Антисептик |
Этот продукт защищает доски от воздействия насекомых, грибков и т д. Среди них есть те, которые обладают огнетушащими свойствами. |
Совет! Можно раствор силикатного клея (400 г клея на 1 л воды), медного купороса (100 г на 10 л воды) или борной кислоты (50 г на 5 л кипятка с добавлением 1 кг соли) помогите заменить антисептик).
Делаем пол из дерева своими руками
Для того чтобы человек сделал деревянный пол правильно, необходимо ознакомиться с тем, как его сделать пошагово.
Создаем основу
Сначала закладывается фундамент, на который предстоит уложить напольное покрытие. Для этого снимается верхний слой почвы, после чего на его место насыпается смесь из глины, гравия и песка. Затем все аккуратно утрамбовывают, чтобы поверхность стала прочнее.
К краям фундамента соединяются деревянные балки, между которыми устанавливаются опоры колонн. Расстояние между каждым брусом должно составлять примерно 55-65 сантиметров. Зазор между плитами засыпается слоем гравия высотой 15-20 сантиметров. Это будет основная опора, на которую будет опираться пол.
Установка балок
При изготовлении напольных покрытий нужно использовать прочные балки, способные выдержать вес автомобиля. Поэтому их толщина должна составлять 15 х 15 сантиметров. Их укладывают ребром на поверхность, чтобы сделать конструкцию более надежной. При монтаже следите, чтобы расстояние между стенами и балками составляло 3–4 сантиметра.
Утепление пола
Для поддержания температуры в гараже раскладывают специальные изоляционные материалы. В качестве основного утеплителя используется пенополистирол, который предотвращает попадание влаги в гараж. Вы также можете использовать пенопласт, который также считается хорошим изоляционным материалом.
Укладка половых досок
Несмотря на то, что технология монтажа достаточно проста, все же лучше с ней ознакомиться заранее. Необходимо использовать плотные доски толщиной примерно 45-50 миллиметров. В среднем на укладку пола гаража расходуется полтора кубометра материалов.
Чтобы покрытие в гараже было ровным, воспользуйтесь ватерпасом для проверки неровностей.
Конструкция деревянного пола в гараже
Согласно нормам проектирования парковочных мест/гаражей для легковых автомобилей ЦНИИПРОМЗДАНИЯ на пол принята равномерно распределенная нагрузка 400 кг/м2. Поэтому рекомендуются следующие значения сечения бруса и расстояний между ними:
- пол в гараже из досок толщиной 2 см – шаг балок 0,3 м, из досок 5 х 15 см;
- доска 3,5 – 4 см – шаг бруса 0,5 м, можно использовать доску толщиной 5 см на ребро или брусок 10 х 10 см.
Зависимость сечения балок от нагрузок и пролетов.
Важнейшими эксплуатационными нюансами, влияющими на конструкцию деревянного пола в гараже, являются:
- наличие смотровой ямы и подвала – в местах расположения этих конструкций балки срезаются;
- размеры постройки – классический вариант 4 х 6 м, поэтому для каждого первого и последнего ряда достаточно цельной доски;
- гигиеничность – при уборке грязь удобнее выметать через ворота, так что пластины располагаются вдоль длинной стороны, а балки под ними располагаются поперек, что позволяет уменьшить сечение ворот древесина;
- отсутствие несущих стен – гараж не всегда строят из кирпича и бруса, встречаются металлические и панельные постройки на столбчатом фундаменте, поэтому для перекрытия, выполняющего функцию крыши, кирпичи/блоки выкладываются отдельно и стоят отдельно. В опалубку отливаются плинтусы для поддержки балки.
Существует несколько конструкций деревянного пола в гараже:
- по балкам – если сечения пиломатериалов и расстояние между ними позволяют обеспечить несущую способность конструкции;Однослойная конструкция покрытия на балках.
- с балками – если балками невозможно обеспечить ровную горизонтальную поверхность или их шаг слишком велик, дефекты исправляют брусами из доски толщиной не менее 5 см, установленными на ребро, что позволяет использовать брус тонкий бюджетный «дюймовый» стол толщиной 2,5 см.Балки на балках.
Виды напольных покрытий
Наиболее распространенными типами полов являются грунтовые и цементные, реже встречаются деревянные полы. Первые два варианта идеальны, если это помещение используется под интенсивными нагрузками по прямому назначению. Дощатый пол уместен, когда транспортное средство эксплуатируется в теплое время года или в выходные дни.
Ниже представлено краткое описание наиболее популярных материалов, используемых для полов в гараже.
Бетон
Такие полы изготавливаются со строгим соблюдением технологии, иначе через короткое время на поверхности появятся трещины, которые сделают ее совершенно непригодной для использования. Ну а если соблюдать все правила, такой пол прослужит не менее 20 лет.
Среди недостатков бетонного основания можно отметить низкую устойчивость к износу, что приводит к образованию пыли. Кроме того, пролитая жидкость проникает глубоко в поры и остается там навсегда. Полиуретановое покрытие может стать спасителем, но его стоимость сводит на нет доступность бетонного пола.
Плиты
Керамическая или керамогранитная плитка отличается одновременно эстетикой и практичностью. Их поверхность просто не способна впитывать жидкие вещества, а верхний слой глазури легко смывается даже без использования специальных чистящих средств.
- Керамогранитная плитка – достаточно дорогой вариант отделки гаража. Подготовка основания, да и сам монтаж требуют трудоемкой работы. Класть материал рекомендуется через 2-3 года после сдачи гаража, т.е когда конструкция даст усадку.
- Есть у керамических изделий и существенный недостаток – низкая устойчивость к механическому воздействию. А как известно, падение различных железяк, особенно в таких помещениях, вовсе не является чем-то необычным.
Деревянный пол в гараже
Самая низкая цена у деревянного пола в гараже, к тому же такой пол считается теплым. Поэтому ремонтировать автомобиль или осматривать его гораздо удобнее, лежа на спине.
Деревянный пол с видом на гараж
- Среди недостатков можно отметить высокие впитывающие свойства. Не забывайте, что древесина классифицируется по устойчивости к гниению и делится на классы пожарной опасности. А вот обработка современными защитными средствами продлит срок службы пола и защитит его от возгорания.
- Конечно, полы можно покрыть и специальной резиновой плиткой, которая совершенно не боится никаких нагрузок. Как уже говорилось, выбор покрытия зависит от материальных возможностей.
В любом случае, если провести обустройство полов самостоятельно, можно сэкономить вполне приличную сумму на покупке, например, инструментов, запчастей для автомобиля, подвесных полок или стеллажей для хранения различного оборудования.
Читайте также: Ремонт стеклопакетов своими руками — нюансы работы