Каретная стяжка своими руками: лучшие материалы, пошаговая инструкция, фото

Ремонт квартиры

Каретная стяжка и ее особенности

Что такое каретная стяжка

Вагонная масса или техника «капитоне» появилась несколько столетий назад во Франции. Им покрывали сиденья и внутренние стенки аристократических карет, благодаря чему они получали не только комфорт и эстетичный внешний вид, но и определенную изоляцию и звукоизоляцию.

Позже эту технику стали использовать не только в транспортных средствах, но и для обивки мебели – пуфиков, диванов, кушеток и кресел, изголовий, а также просто для украшения интерьера.

Vognmasse особенно подходит для покрытия стен в спальне, где важно создать атмосферу покоя для полноценного отдыха

Даже сегодня вагонные массы можно увидеть не только на мягкой мебели. Подобная технология часто используется при обивке дверей. А некоторые домовладельцы украшают им стены своих комнат, не только придавая помещению оригинальность, но и защищая его от шума соседей.

Интересен тот факт, что за многовековую историю использования подобной технологии она не претерпела существенных изменений, что, безусловно, еще раз говорит о ее совершенстве и долговечности. Особенно разнообразен рельефный узор, создаваемый во время мероприятия – это ромбы, квадраты, имеющие объемную форму, несколько реже встречаются треугольники.

Мебельные пуговицы или декоративные гвозди с широкими шляпками выступают в роли деталей, фиксирующих материал на отделываемой поверхности и придающих объем обивке. И пуговицы, и шляпки гвоздей должны быть обтянуты кожей или тканью (обычно той же, что используется для обивки).

Вручную обтягивает пуговицы тканью для каретной тесьмы

Профессиональные мастера изготавливают такие металлические пуговицы при помощи специального пресса. Но их можно сделать и вручную, выбрав нужный диаметр и обшив тканью или кожей.

Любое выравнивание каретки производится по тому же принципу, но немного по-другому. Каждый мастер выбирает из них тот, который ему удобнее выполнять. В конце концов, важен конечный результат.

Способы крепления материала к основе

Таким образом, облицовка с использованием технологии каретного выравнивания допускает два разных подхода:

  • Подготовленные поверхности покрывают сплошным листом материала, которому затем придают намеченный рельеф.
  • Подкладка изготавливается из отдельных кусков ткани или кожи определенных размеров, вырезанных по выкройке.

Для обшивки коляски используются разные материалы – натуральная или искусственная кожа, замша, велюр или просто очень плотная ткань. Однако, выбирая замшу или велюр, помните, что этот вид покрытия потребует особого и частого ухода, так как в ворсе ткани может скапливаться большое количество пыли.

Преимущества каретной стяжки

Популярность техники выравнивания каретки легко объясняется ее многочисленными преимуществами. Неудивительно, что он не выходит из моды уже несколько столетий.

Изголовье кровати декорировано в технике каретной заглаживания — «капитоне»

  • Объемная обивка делает его очень удобным – на диване с такой отделкой удобно сидеть или лежать.
  • За поверхностью капитоне легко ухаживать, хотя для покрытия вместо традиционной кожи использовалась ткань. Достаточно регулярно очищать поверхности пылесосом.
  • Набивка очень прочная и долговечная в использовании.
  • Если внешнее покрытие необходимо заменить (износ, стойкие пятна или просто износ), ткань или кожу легко заменить, сохранив при этом мягкий слой и основу. Возможна замена лишь отдельных случайно поврежденных участков отделки.
  • Техника каретного выравнивания в принципе подходит для декорирования любой поверхности.
  • Мебель, как и другие поверхности, покрытые подобным образом, придают интерьеру респектабельность.
  • Важна способность отделки придавать стенам дополнительные изоляционные и шумопоглощающие свойства. Это также можно смело отнести к преимуществам данной методики.
  • Если для обработки стен выбрана стяжка, их поверхности не требуют тщательного выравнивания.

Самостоятельная обивка по технологии каретной стяжки

Некоторые рекомендации по работе в технике каретной стяжки

Прежде чем приступить непосредственно к пошаговому рассмотрению технологии выравнивания каретки, имеет смысл ознакомиться с общими рекомендациями, которыми делятся опытные мастера.

Задача не такая простая, как может показаться изначально, и игнорировать рекомендации специалистов не стоит

  • Первым шагом всегда является подготовка тщательно продуманного чертежа будущей облицовки с соответствующими размерами. Без этого невозможно сделать качественную стяжку.
  • Если центровку каретки предстоит проводить впервые, рекомендуется потренироваться на небольшой панели, ок. Размер 500х500 мм. В противном случае вы можете легко разрушить основной материал.
  • Материал, выбранный в качестве основы, должен иметь определенную прочность и толщину, чтобы в процессе работы не произошла деформация или даже разрушение конструкции. Осуществление крепления каретки все же требует приложения определенных механических сил.
  • Поролон приклеивается к основе с помощью специального клея, который продается в баллончиках или в виде аэрозолей. Последний вариант более удобен в использовании и значительно увеличивает объем работы.

Клей для крепления поролона к фанерному основанию

  • Отверстия в поролоне и фанере, согласно нарисованной схеме, можно сверлить только после полного высыхания клея.
  • Чтобы правильно нанести маркировку на поролон, рекомендуется сначала нанести его на картон того же размера, что и обшиваемая панель.
  • Если вы выбираете ткань для покрытия панно, она должна быть плотной и качественной. Тонкий вариант материала для этой цели не подойдет, так как в области проколов и крепления гвоздей, особенно при неизбежном натяжении, ткань может «расползаться».
  • Не стоит выбирать для обивки материал с рисунком, так как готовое панно или предмет мебели будет выглядеть неряшливо.

Вместо круглых пуговиц некоторые умельцы стараются придумать что-нибудь поинтереснее

  • Если вам необходимо придать отделке особую эстетику и шарм или сделать ее более гармоничной с остальным интерьером, вместо традиционно обрезанных пуговиц можно использовать гвозди с широкими шляпками, украшенными стразами или другими декоративными элементами.
  • Для придания обивке более глубокого рельефа и мягкости вместо поролона можно использовать в сочетании два материала – это вспененный полиэтилен, поверх которого укладывается толстый слой синтепона, 30÷50 мм.
  • Прежде чем прикрепить материал к основе, его следует разгладить вручную и сформировать правильные складки. На ткани и коже не должно быть перекосов и деформаций.

Выкройка каретного галстука красивой формы

  • Все пуговицы должны быть одинаково утоплены в облицовочный материал, иначе геометрия рисунка нарушится и отделка не будет выглядеть гладкой и аккуратной.
  • Шнур для пришивания пуговиц должен быть прочным, чтобы не рваться при пристегивании пуговиц и при использовании тяг. В особенности это касается мягкой мебели, которая будет подвергаться весьма значительным механическим нагрузкам.
  • Если «проба пера», то есть попытка выполнить каретную ленту на небольшом «тренировочном» фрагменте, не увенчалась успехом, лучше не уничтожать материал понапрасну и обратиться к профессиональному мастеру. Ничего не поделаешь – не у всех получается. Затраты рабочей силы и материалов на массу автомобиля

Составление схемы обивки

Чтобы закупить необходимое количество материала и точно рассчитать расположение рельефных элементов и креплений, необходимо составить эскизный проект.

На примере чертежа проекта, представленном выше, можно рассмотреть процесс выполнения расчетов самостоятельно.

Для этого прежде всего определяются и переносятся на лист бумаги фактические размеры отделываемой поверхности. Естественно, рисунок должен быть выполнен в определенном масштабе.

На рисунке выше показано панно линейными размерами 2000х950 мм с ромбовидной стежкой. Но чтобы правильно разместить и рассчитать расстояние между крепежами, за отправную точку берется квадрат, размер панели будет 200х200 мм. Размеры сторон квадрата определяют высоту и ширину ромбов.

Выпрямляющий состав каретки в виде ромбов выполнен только в верхней части панели, а в нижней части имеются ровные полосы, разделенные складками-перемычками. Ширина полос соответствует ширине ромба, т.е. 200 мм. С каждой стороны панели делается отступ шириной 100 мм для боковых креплений – всего получается девять вертикальных полос. Высота планок для первого крепежа – 400 мм. От верхней линии панели до первого ряда кнопок – 50 мм. Таким способом рассчитываются размеры и расположение элементов каретной стяжки на основании.

Ткань или кожу также необходимо разметить и нарисовать перед первой установкой. Размер квадратов ткани или кожи должен быть 240×240 мм, исходя из этого получается, что с учетом изгибов, которые выделяются по 100 мм с каждой стороны полотнища, материал должен иметь размер 2600×240 мм. 1285 мм.

Квадраты на материале на 40 мм больше, чем на основе, так как этот запас необходим как для обеспечения рельефности набивки, так и для формирования складок, обрамляющих ромбы.

После того как все размеры определены, их переносят на картонный шаблон, который должен иметь реальные размеры панно. На нем нужно очень точно перенести места крепления крепежа и вырезать в этих местах отверстия. От того, насколько точно они будут размечены и вырезаны, а также насколько ровно рисунок ляжет на основу, будет зависеть от гладкости и точности стяжки.

Материалы и инструменты для обшивки панели каретной стяжкой

Для проведения работ необходимо подготовить не только необходимые для процесса изготовления панно материалы, но и инструменты.

Материалы включают следующее:

  • Лист фанеры толщиной не менее 8 мм для изготовления основы. Линейные параметры и форма основания зависят от эскиза и того, для чего конкретно предназначено изделие.
  • Материалом обивки служит натуральная или искусственная кожа или плотная качественная однотонная ткань. Его потребуется примерно в полтора раза больше размера основания.
  • Лист поролона, размеры которого соответствуют фанерному щиту, а толщина – 50÷70 мм. Вместо поролона можно использовать синтепон такой же толщины.
  • Пуговицы или гвозди с шляпкой диаметром ок. 15÷20 мм. Их количество зависит от размера панно и параметров выбранного узора. Все определяется по нарисованному чертежу.
  • Прочный нейлоновый шнур для крепления пуговиц.
  • Лист картона, чтобы сделать шаблон отверстий.
  • Клей для приклеивания поролона к фанере.

Инструменты, которые вам нужно подготовить:

  • Металлические линейки – длинная и короткая.
  • Рулетка.
  • Дополнительные маркеры для маркировки.
  • Электродрель или шуруповерт с насадкой-цифен-сверлом диаметром 10÷12 мм.
  • Электрический лобзик.
  • Степлер и скобы 8÷10 мм.
  • Крючок длиной 150÷170 мм или игла такого же размера.

Несколько слов необходимо сказать о насадке «цифенбор», так как с этим инструментом знакомы не все.

Острорежущая цилиндрическая насадка для сверления отверстий в поролоне и других мягких материалах — дрель цифен

Итак, сверло цифен – это режущая насадка для дрели или шуруповерта, предназначенная для сверления отверстий не только в мягких, но и в относительно твердых материалах, например, в дереве. С помощью этого приспособления можно легко и быстро вырезать в поролоне аккуратные ровные отверстия нужного диаметра.

Материалы и инструменты для обивки панелей

Чтобы выполнить обивку поверхности в соответствии со всеми требованиями, необходимо подготовить для работы некоторые материалы и оборудование.

Материалы, которые вам нужно купить:

  1. Фанерная плита, толщина которой должна быть не менее 7 миллиметров. В этом случае точные параметры основания зависят от предварительного чертежа.
  2. Плотная однотонная мебельная ткань. Следует помнить, что полотно должно иметь размер в полтора раза больше самой основы – это необходимо для формирования рельефа.
  3. Плотный мебельный поролон толщиной не менее 5 сантиметров точно по размеру основания. При необходимости его можно заменить синтепоном аналогичной толщины.
  4. Пуговицы для застегивания диаметром около 2 сантиметров. Их количество будет зависеть от размеров лицевой панели и особенностей орнамента.
  5. Толстые нитки для крепления пуговиц.
  6. Картон для изготовления выкройки.
  7. Клей для соединения поролона и фанерной основы.

Кроме того, во время работы вам потребуются следующие устройства:

  • металлические линейки различной длины;
  • измерительная лента;
  • маркеры для текстиля;
  • отвертка со специальной режущей насадкой;
  • лобзик;
  • мебельный степлер.

Особое внимание следует уделить специальной насадке для закругленных вырезов – она называется сверлом цифен. Он крепится к электродрели или отвертке, после чего можно будет вырезать углубления на поверхности. Особенность в том, что таким способом разрезается не только поролон, но и более плотные виды материала, даже дерево.

Специальная насадка для резки поролона
Специальная насадка для резки поролона

Как подготовить основание для изголовья

Прежде чем проделать отверстия в листе поролона, следует сделать разметку.

Возьмите маркер и длинную линейку и нарисуйте схему ремня каретки. Еще проще заранее вырезать из обычной бумаги обычный ромб или квадрат, а затем с его помощью разметить лист поролона. В самом начале используйте две направляющие – вертикальную и горизонтальную полосы. А затем поместите шаблон с центром на пересечении осей и дальше рисуйте последовательно.

Верхние метки на ромбах — это места крепления пуговиц. Здесь вам нужно сделать в пенопласте ровные отверстия с помощью дрели. Если у вас во дворе нет дрели, можно использовать кусок металлической трубы, но чтобы прорезать поролон, придется потрудиться. Вы даже можете попробовать сделать отверстия ножом для бумаги; при выравнивании скроются изъяны и неровности на мебели.

Затем нужно перенести разметку с поролона на подготовленный лист фанеры.

Положите лист поролона на фанеру и отметьте точки вдоль отверстий. Здесь без дрели не обойтись, так как она понадобится для того, чтобы проделать аналогичные отверстия в жестком основании изголовья.

На следующем этапе приклейте поролон к фанере, сохраняя симметричность отверстий. Не забывайте использовать специальный клей для пористых материалов, а также читайте к нему инструкцию. Возможно, вам придется подождать, пока клей застынет на поверхности.

После проверки прочности изготовленного изделия его следует покрыть тонким слоем синтепона. Прикрепите его резиновым клеем к поролону.

Обивка в технике каретной стяжки – пошагово

Теперь, поняв некоторые нюансы создания панелей с вагонной массой, а также то, что требуется для ее эксплуатации, можно перейти непосредственно к более детальной оценке технологии. Далее мы представим пошаговую инструкцию по созданию панно и их декорированию в технике капито двумя разными способами.

Обивка каретной стяжкой с использованием целого полотна

Эта таблица продемонстрирует возможность, когда панель покрыта цельным куском ткани или кожи.

Первый этап работы при таком подходе заключается в приклеивании к основе листа поролона, то есть листа фанеры.

Это можно сделать двумя разными способами. Каждый мастер выбирает тот, который ему удобнее.

Поверх поролона укладывают картон или ДВП с нанесенной разметкой и просверленными отверстиями, согласно подготовленному проекту.

Шаблон необходимо зафиксировать в положении, например, нужно привлечь помощника, который будет держать лист в период разметки.

Затем на поролон переносят кружочки маркером через отверстия, указывая расположение креплений.

Следующим шагом будет сверление отверстий в поролоне до поверхности фанеры с помощью сверла согласно разметке.

После завершения этого процесса в поролоне в фанере сверлятся сквозные отверстия диаметром 5-7 мм, через которые будет затягиваться мебельный крепеж.

В другом варианте разметка делается перед приклеиванием поролона, непосредственно на фанерную основу панели. Также определяются места крепления кнопок крепления.

После выполнения разметки в местах крепления с помощью сверла по дереву сверлятся отверстия диаметром 5–7 мм.

После того как основа подготовлена, то есть размечена, и в ней просверлены отверстия, сверху приклеивается поролон.
Затем по одному или через все отверстия сразу прокалывают фанеру снизу с помощью обычных гвоздей или крючка.

В местах выхода гвоздя через поролон на поверхность делается отметка маркером.

Таким способом размечается каждое из отверстий – затем их сверлят сверлом «цифен.

Затем операции будут продемонстрированы на конкретном примере производства панели, где общий слой пенопласта составляет 65 мм.
Размер ромбов маркировки на поролоне 180 мм в высоту и 120 мм в ширину.

Вы можете создать такой шаблон справки – он поможет вам избежать ошибок в работе.

Но при этом для маркировки мебельного материала, которая делается с изнаночной стороны, размер ромбов составляет 220 мм в высоту и 170 мм в ширину.

То есть к высоте добавилось 40 мм, а к ширине 50 мм, которые необходимы для образования складки, обрамляющей ромб.

Очень важно разметить холст с максимальной точностью, чтобы не было явных ошибок в работе из-за несоблюдения равномерной тонировки и размера ромбов.
Следующий шаг – сделать проколы шилом в местах крепления, отмеченных маркировкой на кожаной ткани.

Через них будут пропущены струны, притягивающие пуговицы у основания.

На этой иллюстрации вы можете ясно увидеть разницу между ромбом, нанесенным на поролон, и «эквивалентным» размером материала шины.
После того, как все проколы в материале мебели сделаны, ткань укладывают на панель с прикрепленным к ней поролоном.

При этом панель необходимо укладывать таким образом, чтобы у мастера был свободный доступ к обратной стороне. В домашних условиях панель в период работы можно разместить на устойчивых табуретах.

Далее следует подготовить провода для крепления крепежа.

В этом случае для растягивания кожи будут использоваться пуговицы, обтянутые той же кожей.

Из целого капронового шнура вырежьте столько кусков, сколько отверстий в поролоне и набивке. Длина отрезка проволоки должна быть 400÷500 мм, концы отрезков должны быть обожжены, чтобы они не начали расшатываться и мешать работе.

Детали сгибают пополам и в месте сгиба завязывают прочный узел, который не сможет пройти через отверстие, проделанное в кожаном материале.

Монтаж подготовленных узлов шнуров начинается со второй линии отверстий от края панели.

Шнур продевают в отверстие мебельного материала с помощью длинной иглы или крючка. Сегмент устанавливается так, чтобы один конец находился с обратной стороны панели. Снаружи должен остаться другой конец веревки и узел, который должен упираться в поверхность кожи.

Конец проволоки с резьбой натягивается и прикрепляется к фанере скобами с помощью степлера.

В данном случае на фото видно, что для упрощения затяжки мастер вкрутил в поверхность фанеры саморезы, на которые зацепляется тетива, после чего ее натягивают и прибивают скобами. Это несколько упрощает задачу и позволяет обойтись без помощника.

Следующие провода устанавливаются в соседние отверстия, располагаясь на одной линии с предыдущим, поочередно затягиваются и фиксируются нижними концами.
Так провода устанавливаются по всей линии с отверстиями.

Один из концов шнуров остается снаружи мебельного материала.

Аналогичные операции выполняются с первым рядом от края.

На картине видно, как мастер вставляет иглу в пробитое в мебельном материале отверстие.

Когда вы поднимаете следующий ряд, начинают образовываться морщинки, которые необходимо трансформировать в аккуратные складки.

Это одна из самых сложных задач во всем процессе.

Линии сгиба соединяют верхнюю точку крепления с двумя нижними, образуя тем самым половину получившегося ромба.
Следующий шаг — перейти к третьей линии отверстий от края панели. Работа проводится в соответствующем порядке.

В это же время начинает формироваться первая полноценная линия ромбов.

Когда первая линия ромбов полностью сформирована, производится окончательная фиксация этого участка набивки к основе с помощью уже пропущенных через пуговицы проволок.

Свободный конец внешней части проволоки продевают через кнопку, затем вставляют в иглу и протягивают внутрь панели.

Там после установки необходимого натяжения концы проволоки направляются к фанере.

То же самое делается по всей первой линии крепления. Затем следующая строка кнопок и так далее, пока не закрепится первая строка квадратов.

Несколько слов о креплении провода.

Он должен быть хорошо натянут и не проскальзывать в креплении. Поэтому даже несколько штифтов на прямом участке могут его не удержать.

Обычно зигзаг делают так – такая фиксация уже не должна подводить.

Вот как должна выглядеть готовая часть выравнивающего состава вагона. Как видите, никаких искажений и ненужных складок на набивке нет.

Продолжается последовательно, во всех точках крепления, согласно схеме.

Закончив работу с центральной частью панно, приступают к декорированию краев.

Так как кожа довольно толстая, и сгиб у края будет выглядеть неаккуратно, ее разрезают от края к началу полотнища – по линии ромбов в ближайшем ряду и глядя в сторону края.

На этом рисунке показано, как выглядит разрез с торца панели.

Край обшивки натягивается и подгоняется от задней части полотнища к краю двумя-тремя скобами.

Края разрезов загибаются внутрь, подтягиваются вверх, образуя таким образом аккуратную складку, а затем также выравниваются по краю с обратной стороны полотнища.
Чтобы углы обшивки были аккуратными, лишнюю кожу обрезают.

Загнутые края набивки фиксируются скобами по всей окружности.

Затем углы загибаются, подгоняются с обеих сторон, а также обрезается лишний набивочный материал.
Результат заполнения панели методом выравнивания каретки показан на рисунке.

Вы можете увидеть, насколько безупречно выглядит панель, несмотря на то, что работать со сплошным листом достаточно сложно.

Обивка с использованием вырезанных фрагментов материала

Еще один вариант, отличающийся от предыдущего тем, что крышка панели изготавливается не из цельного куска ткани, а из вырезанных из нее фрагментов. Следует отметить, что если подойти к этому процессу правильно, то можно увидеть, что провести его даже несколько проще, чем «бороться» со всем полотном.

Первым делом необходимо разметить фанерную панель – в соответствии с ранее подготовленным проектом.
Затем в места крепления забиваются гвозди. Их длина должна быть такой, чтобы они проходили сквозь фанеру и протыкали слой пенопласта.

Гвозди лучше брать тонкие, чтобы их потом было легче грызть при обивке.

Или даже просверлите в точках разметки глухие отверстия небольшого диаметра, куда можно будет вставить куски проволоки так, чтобы они были вертикальными и достаточно плотно. Другой вариант — просто забить в лицевую сторону фанеры тонкие гвозди с маленькой шляпкой (не до конца.

Поверх фанеры укладывают поролон. Конечно, желательно зафиксировать клеем.

Гвозди (проволочные штифты) должны протыкать пенопласт и выступать над поверхностью.

Затем, пока клей не высох, поролон плотно прижимается к фанере, а в местах выхода гвоздей прикрепляется к основе с помощью степлера.

В результате получается вот такая рельефная поверхность. Его необходимо обтянуть кожей по технологии каретного выравнивания.

Из мебельного материала вырезаются квадратные фрагменты. Их размер должен превышать шаг между точками разметки места крепления поролона на 10÷15 мм с каждой стороны. В данном случае при стороне квадратной разметки 140х140 мм резные фрагменты имеют размер 150х150 мм.

Каждый такой фрагмент будет накрывать рельефную стопку и крепиться по углам

Перед фиксацией фрагмента выступающий конец гвоздя или проволоки удаляют из нижней точки установки с помощью плоскогубцев.

Квадрат сгибается по двум нижним сторонам на 10 мм и крепится к фанере через поролон скобами — сначала в нижнем углу, затем на боковых углах ромба.

Верхние стороны этого фрагмента не прилипают.

Затем в нижний угол получившегося ромба вбивается декоративный гвоздь.

Квадрат рядом с ним, находящийся в том же ряду, устанавливается таким же образом. Вся линейка одежды наполнена таким же образом.

Кожаные квадраты следующего ряда также сгибают по нижним краям на 10 мм и накладывают внахлест на закрепленные части предыдущего ряда, по их развернутым краям.
Так продолжается обивка – закручиваем края квадрата, временно фиксируем его в углах скобами и, наконец, с помощью декоративного мебельного гвоздя – в месте соединения четырех соседних фрагментов и аккуратного нахлеста краев.
Результатом работы по этой технологии является идеально гладкая обивка, поскольку нет необходимости расправлять морщины и формировать из них аккуратные складки.

Также с небольшими фрагментами гораздо проще справиться, чем с большим полотном.

Так что ознакомившись с технологией выравнивания тележки в общих чертах, вы сможете попробовать свои силы. Конечно, с помощью теста невозможно передать все нюансы – скорее всего, начинающего мастера на первых порах ждут ошибки и мелкие ошибки. Но придет опыт – и скоро все обязательно наладится.

Кожа

Кожа – лучший материал для изготовления ремешка кареты, ведь из нее легко сформировать плавный узор. Для выполнения техники можно выбрать как натуральную, так и искусственную ткань. Другой материал дешевле, но менее устойчив к износу. Людям, которые впервые планируют делать универсал-массу, лучше выбирать экокожу, она обладает хорошими качествами и невысокой ценой.

Экокожа

Плюсы

  • долговечность натурального материала;
  • долговечность натуральной кожи;
  • высокая воздухопроницаемость экокожи;
  • долговечность эко-кожи;
  • экокожа экологична и не содержит вредных веществ.

Минусы

  • высокая стоимость натурального материала;
  • экокожу нельзя мыть водой (пятна и разводы останутся);
  • при травме тканевая основа может вылезти наружу.

Шенилл

Плотная и прочная жаккардовая ткань со сложным рисунком переплетения. Из шенилла изготавливают прочную обивку, качественные шторы и портьеры.

Шенилл

Плюсы

  • гипоаллергенный и экологически чистый;
  • не тускнеет и не выцветает со временем;
  • износостойкость и долговечность;
  • имеет множество цветов;
  • разумная цена.

Минусы

  • требуется только сухая чистка без агрессивных чистящих средств;
  • высокое влагопоглощение;
  • могут образоваться загвоздки.

Флок

Универсальный нетканый материал с характерным ворсом спереди. Из-за бархатистой структуры ткань флок часто путают с велюром. Эти ткани похожи не только по внешнему виду, но и по качеству и функциональности. Потребители часто выбирают стадо из-за доступных цен.

Флок

Плюсы

  • высокая водостойкость (материал отталкивает влагу);
  • высокая прочность за счет высокой плотности;
  • воздухопроницаемость;
  • износостойкость;
  • мягкость и приятный внешний вид;
  • легко ухаживать.

Минусы

  • высокая электризация (притягивает мусор и пыль);
  • не устойчив к спиртовым веществам;
  • некоторые виды материалов сильно мнутся (вискоза и ацетат).

Жаккард

Ткань с крупными узорами сложного и простого плетения. Роскошный материал, который отлично подходит для выпрямления. Выполнение своими руками требует соответствующих навыков, ведь нужно правильно рассчитать размещение завязок, чтобы конструкция не была испорчена.

Жаккард

Плюсы

  • обладает высокой прочностью и износостойкостью;
  • уникальные узоры на ткани;
  • рельефная фактура.

Минусы

  • невозможно провести полноценную влажную уборку;
  • текстура материала твердая;
  • высокая цена.

Инструкция по устройству каретной стяжки

Как уже говорилось выше, выравнивание вагонов – процесс непростой, и чтобы овладеть навыками строительства, необходимо набраться опыта. Но если мастер ранее работал с обивкой или изготавливал декоративные настенные панно, такая работа ему под силу. Чтобы результат оправдал ожидания, при выполнении работ необходимо соблюдать следующий алгоритм:

Лист основы размечается, разрезается и края шлифуются.

Рулонный материал, выполняющий роль наполнителя, раскатывается по основе, разрезается и стыкуется таким образом, чтобы покрыть всю площадь листа.

Когда набивка из поролона или другого эластичного синтетического материала разрезается, ее прикрепляют к основе клеевым составом.

Прежде чем приступить к работе по монтажу декоративного покрытия, необходимо сделать подробный чертеж, на котором будут показаны все швы, а также шаг между ними как в продольном, так и в поперечном направлении.

В соответствии с проектом берется лист картона или пластика, предназначенный для изготовления трафарета. На этом вспомогательном изделии, играющем роль выкройки, наносятся все указанные на чертеже будущие отверстия.

С помощью трафарета с помощью маркера на упаковочном материале отмечаются все отверстия, предназначенные для установки лент.

В соответствии с маркировкой в ​​упаковочном материале с помощью отвертки вырезаются круглые отверстия на всю толщину изделия.

  • Посередине отверстий в поролоне также делаются отверстия в фанере, но меньшего диаметра.
  • Шаблоны-ромбы вырезаются из картона, размеры сторон соответствуют расстоянию между соседними петлями по диагонали. Затем с помощью этих шаблонов на поролон наносятся контуры ромбов.
  • Самый сложный этап проектной работы – рассчитать, насколько усядет ткань или кожа обивки при образовании складки. Как правило, профессионалы рекомендуют принимать этот показатель в пределах 10% – 15%. Это необходимо, чтобы продублировать контуры ромбов на обратной стороне материала. Однако шаблон вырезается с учетом масштабирования, то есть большего размера, чем для поролона.

Эскизные узоры

  • В мебельном материале с помощью шила в соответствии с нанесенной разметкой делаются проколы для капроновых ниток, которые будут крепить материал к пуговицам.
  • Основа с поролоном укладывается горизонтально, чтобы у мастера был доступ к спине в любом месте.

Застегивание пуговиц

  • Для монтажа необходимо подготовить отрезки проволоки длиной не более 40 – 60 см. Количество этих деталей должно соответствовать количеству кнопок, которые будут установлены на ремне каретки.
  • На каждую нить надевают пуговицу так, чтобы концы свисали из петли на одинаковую длину.
  • Нити продеваются через ушко иглы, которая, в свою очередь, проходит через отверстие в материале, начиная с лицевой стороны обивки.

Завязать узел

  • Далее мастер продевает проволоку через основу так, чтобы она выходила на обратную сторону фанеры.
  • С изнаночной стороны основы нужно захватить концы нити и завязать узлом.
  • После того, как узел устроен, корпус прикрепляется к основе с помощью мебельного степлера.

Исправление узла

Каждая пуговица крепится одинаково. В ходе работы необходимо следить за тем, чтобы сила натяжения на каждой нити была одинаковой. В результате каждая пуговица должна быть утоплена в толщину основания на одинаковую глубину.

Расположение всех кнопок

  • Работу необходимо вести от центра изделия по кругу, по направлению к каждому из краев. Только в этом случае можно добиться достаточного натяжения материала.
  • На последнем этапе прикрепляются самые крайние пуговицы в каждом ряду.
  • Когда все пуговицы застегнуты, края материала выбираются, вставляются в заднюю часть основы, растягиваются и скрепляются мебельным степлером. Расстояние между штифтами должно быть не менее 10–20 мм, чтобы обеспечить прочное соединение.

Края скрепить степлером

Когда вся работа завершена, лишний материал срезается ножницами, и мастер проверяет свою работу.

Прикрепите готовое панно к стене

Если все действия, описанные в инструкции, были выполнены правильно, разметка выполнена по схемам, а усилия затяжки на каждом шве были одинаковыми, вы должны получить гладкое и качественное покрытие, полностью имитирующее вагонную ленту.

Делаем чертеж отделки

Чтобы приобрести необходимое количество ткани и застежек и правильно распределить расположение орнамента, необходимо нарисовать предварительный чертеж.

Пример схемы конструкции панели
Пример схемы конструкции панели

Расчеты необходимо производить по чертежу, приведенному выше. В первую очередь вам следует измерить готовую конструкцию. Тогда лучше эти значения показать на чертеже в правильном порядке.

На этом рисунке показано панно с ромбовидным узором, размеры которого составляют 200х95 сантиметров. При этом, чтобы знать точные места крепления крепежа, за основу нужно взять угольник (он показан на рисунке слева). В данном случае размеры составляют 20х20 сантиметров. Именно эти значения помогут определить размер бриллиантов.

Следует отметить, что в нашем случае в технике капито декорирована только верхняя часть панно. А внизу равномерные полосы (их ширина будет такой же, как у ромбов).

Поролон удобнее маркировать ярким маркером
Поролон удобнее маркировать ярким маркером

С обеих сторон оставлено расстояние по 10 сантиметров для установки крепежа. В результате получаются девять полос, расположенных вертикально. Их общая высота до места фиксации составит 40 сантиметров. Вверху панели (до начала кнопок) есть зазор сантиметров 5. По такому же принципу следует рассчитать положение орнамента на основе во всех остальных случаях.

Материал также необходимо маркировать, но в соответствии с некоторыми особенностями. Так что размер квадратов в этом случае будет на 4 сантиметра больше. Это необходимо для формирования рельефа.

После того, как все расчеты произведены, необходимо весь этот рисунок перенести на тополевую проволоку, которая должна быть точно такого же размера, как и само основание. Здесь также следует разметить места крепления всех креплений и сделать отверстия. Правильность нанесения разметки лучше перепроверить несколько раз, ведь от этого будет зависеть качество стяжки.

Видео – Разметка каретной стяжки

Читайте также: ТОП-10 Лучших Производителей Входных Дверей – Рейтинг 2023 года

Оцените статью
Блог про Arduino