- Требования к лакокрасочному покрытию
- Какие батареи можно и нельзя красить
- Какие можно?
- Какие нежелательно?
- Пластинчатые модели
- Конвекторы
- Секции из биметалла или алюминия
- Алгоритм действий
- Варианты очистки
- Разновидности составов для окрашивания батареи
- Преимущества акриловых красителей
- Особенности алкидных составов
- Другие виды краски для отопительных приборов
- Идеи для вдохновения
- «Растворяем» радиатор в интерьере
- Играем на контрасте
- Добавляем металлик
- Играем с оттенками
- Выбираем черный цвет
- Используем градиент
- Как выбрать средство для покраски
- Требования к составу
- Акриловые мастики
- Алкидные эмали
- Что важно помнить
- Как подготовиться к работе
- Процедура подготовки к покраске
- Методы удаления пыли и жира
- Очистка от старых покрытий механическим способом
- Как избавиться от краски химическими средствами?
- Правила грунтования поверхности
- Какой краской покрасить батарею
- Нанесите грунтовку
- Покраска радиатора отопления
- Общая технология окрашивания
- Нюансы покраски алюминиевых радиаторов
- Тщательно очистите радиатор
- Дайте краске высохнуть
Требования к лакокрасочному покрытию
Не всегда экономически, а во многих случаях и технически возможно установить новый радиатор. Освежить обогреватель снаружи легче, если он еще пригоден к эксплуатации. Если аккумулятор уже пришлось ремонтировать или он плохо греет, лучше заменить его на новый.
Сам по себе процесс покраски не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступить к восстановлению привлекательности радиатора.
Краску необходимо подобрать по определенным параметрам, а батарею тщательно подготовить. Если этого не сделать, новое покрытие прослужит недолго и вскоре вам придется повторять процесс заново.
Старая чугунная батарея с облупившейся краской выглядит очень неприглядно. Кроме того, материал кузова подвергается окислению и ржавчине
При выборе состава лучше всего ориентироваться на варианты, специально предназначенные для отопительных приборов. Но если на этикетке такой надписи нет, следует внимательно изучить инструкцию и найти данные о термостойкости.
Чтобы получить качественное, прочное и красивое покрытие, нужно использовать краску, на этикетке которой имеется надпись «Для радиаторов»
Требования к краске:
- Термостойкость. Состав, нанесенный на корпус радиатора, должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем срока.
- Адгезия. Необходимо, чтобы состав имел хорошую адгезию к окрашиваемой поверхности. Не проливать во время нагрева и попеременного нагрева/охлаждения.
- Защита от коррозии. В составе должны присутствовать антикоррозийные вещества, чтобы покрытие при непосредственном контакте с кузовом не вызывало разрушения.
- Стойкость цвета. Состояние безусловное, т.к радиаторы красятся в том числе и в эстетических целях.
- Устойчивость к истиранию. От прямого контакта с различной мебелью, сушильными предметами и т д покрытие не должно истончаться.
- Безопасность. Очень важно, чтобы в составе не было вредных для здоровья компонентов.
Хорошая краска для радиаторов должна отвечать всем требованиям, а не отдельным элементам.
Покраска радиатора производится для предотвращения негативного воздействия влаги и температуры на материал корпуса.Радиаторы окрашиваются при потере эстетических качеств после длительной эксплуатации или механического повреждения покрытия. Покрасить батарею стоит, если есть необходимость обозначить акценты в покраске интерьера. Радиаторы красят при ремонте, чтобы соединить цвет отделки с обогревателями. Нестандартная краска способна превратить традиционный радиатор в эффектный арт-объект старый чугунный радиатор или новый биметаллический радиатор оригинально в технике декупаж.
Краска с эффектом серебра или бронзы «свяжет» радиатор как с помпезным интерьером, так и с помещениями в стиле high-tech. Правильно подобранный тон краски поможет свести к минимуму влияние устройства на интерьер или полностью скрыть его. Краска для защиты от агрессивных воздействий. Краска для восстановления эстетичного вида. Покрасьте батарею, чтобы расставить акценты. Краска для поддержания тональности отделки. Дизайн обычного радиатора Техника декупажа при декорировании радиаторов Использование краски с эффектом металлик Краска, чтобы скрыть батарею
Какие батареи можно и нельзя красить
Краска «показана» не для всех типов отопительных приборов.
Какие можно?
Красить секционные изделия из чугуна можно и даже нужно. Это защищает их от коррозии и никоим образом не влияет на уровень теплоотдачи. Стальные листы также можно красить, но при условии использования аэрозольного состава. В этом случае сложно нанести кистью ровный слой. С другими типами оборудования такого нет. Давайте посмотрим на особенности их живописи.
Какие нежелательно?
Пластинчатые модели
Их отличает наличие большого количества тонких пластин теплообменника. Красить их крайне сложно и нежелательно. Это может снизить теплоотдачу устройства. Пластинчатый радиатор невозможно правильно покрасить кистью; слишком много близко расположенных пластин. Относительно равномерной окраски можно добиться, отсоединив изделие от трубопровода, сняв его с креплений и поставив на горизонтальное основание.
В этом случае краска наносится краскопультом или выбирается распыляемый продукт. Но это не гарантирует качественное приложение. Часто остаются неокрашенные участки и образуются неприглядные полосы. Производители не рекомендуют полностью окрашивать пластинчатые агрегаты. Окрашивать можно только съемные декоративные панели. Остальные элементы очищаются и защищаются от пыли и грязи.
Конвекторы
Конструкция конвекторов предполагает наличие оребренных труб. Таких ребристых пластинок много. Красить их хорошо очень сложно, да и нежелательно. Как и в случае с пластинчатым оборудованием, нанесение краски может ухудшить теплообмен. Поэтому красить следует только закрывающий их металлический корпус. Он съемный, что облегчает задачу.
Секции из биметалла или алюминия
Современные секционные модели выпускаются с качественной порошковой окраской. Их не нужно красить при жизни. Они сохраняют свой привлекательный внешний вид и эксплуатационные характеристики. Если вам все-таки нужно покрасить такое устройство, используйте только аэрозольные средства или краскопульт. Но даже в этом случае нет никаких гарантий качественного нанесения. Кроме того, существует вероятность снижения теплопередачи после покраски.
Алгоритм действий
Чугунные радиаторы красить гораздо сложнее, чем стальные и алюминиевые модели. Из-за сложной формы (гармошка) и шероховатости поверхности металла процесс занимает много времени. Рассмотрим основные этапы работы.
Варианты очистки
Перед покраской старых чугунных батарей конструкцию необходимо промыть. Поверхность очищается жидким моющим средством. Используйте жесткую щетку и губку, чтобы удалить жировые отложения и ржавчину. Оборудованию дают высохнуть.
Как снять краску с аккумулятора
Перед покраской старого аккумулятора покрытие удаляется химическим методом. Специальные средства на основе растворителей смягчают твердый верхний слой эмали. Жидкость обильно наносится на металл и выдерживается указанный в инструкции период (от 15 минут до 1 часа).
Краска отслаивается и покрывается пузырьками, которые легко поддеть и удалить шпателем. У продукта есть 3 недостатка:
- Восходящий аромат. Растворитель в составе пахнет гораздо сильнее, чем алкидные эмали.
- Слабый эффект. При работе со старыми многослойными покрытиями процедуру необходимо повторить несколько раз.
- разрушение пломб. При сильном нанесении он разъедает натуральную коноплю или лен между секциями.
Если краски недостаточно, можно воспользоваться механическим способом. Шлифмашинка с чистящим кругом и щеткой быстро справится с задачей. Единственный минус — большое количество мусора вокруг. Во время процедуры необходима защитная одежда, перчатки и маска с защитой органов дыхания.
Разновидности составов для окрашивания батареи
При покраске аккумулятора в первую очередь необходимо обратить внимание на техническую составляющую красителя. Но эстетические свойства также играют важную роль.
Преимущества акриловых красителей
Акриловая краска, относящаяся к группе красителей на водной основе, позволяет убить двух зайцев одним выстрелом. Их несомненным преимуществом является то, что они не выделяют вредных веществ, не имеют запаха и безопасны для человека.
Они быстро сохнут (около 30 минут при температуре 18-23 градуса), обладают водоотталкивающими свойствами, образуют очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям.
Технические и эстетические свойства акриловых красок превосходны для отопительных приборов
И, пожалуй, самое главное – они прекрасно выдерживают высокие температуры, сохраняя свои качества и не меняя первоначального вида в течение семи-восьми лет.
За это время они не пожелтеют, не потрескаются и не отслоятся. Коэффициент белизны акрилового красителя составляет 96%, цвет очень насыщенный и яркий, поверхность выглядит как пластиковое покрытие с легким блеском.
Особенности алкидных составов
Алкидная краска обладает высокой термостойкостью, а также подходит для покраски батарей. Они превосходят акриловые составы по прочности, обладают антикоррозионными свойствами, хорошо сцепляются с поверхностью и образуют ровное и красивое покрытие.
Однако они не так безопасны, как краски на водной основе. Входящий в состав растворитель вызывает неприятный запах, который сохраняется в помещении не менее суток.
Краска сохнет довольно медленно, а специфический запах может сохраняться даже после высыхания. Алкидные красители можно использовать только в хорошо проветриваемом помещении и рекомендуется оставлять его до полного выветривания запаха.
При работе с алкидными составами необходимо соблюдать меры предосторожности и тщательно проветривать помещение
Еще одним существенным недостатком является то, что краска сравнительно недолго сохраняет свой цвет и со временем начинает желтеть. Если вы решили покрасить батарею алкидной краской, лучше выбрать состав, образующий глянцевое покрытие.
При этом период, в течение которого радиатор остается белым, увеличивается примерно на 20% по сравнению с матовыми и полуматовыми красками.
Другие виды краски для отопительных приборов
Для покраски радиаторов отопления подходят краски на основе алюминия и силикатной смолы, образующие на поверхности плотный и эластичный слой, который не трескается даже при перепадах температур.
Силикатные краски характеризуются высокой адгезией и не требуют предварительного грунтования поверхности; они предназначены для работы при очень высоких температурах. Их недостаток – сильный неприятный запах.
Еще один вид краски, на который стоит обратить внимание, – это молотковая краска, представляющая собой разновидность алкидного состава. Они образуют довольно интересное, но весьма специфическое покрытие. После нанесения поверхность не гладкая, а как будто по ней ударили молотком (отсюда и название) или с эффектом ковки.
Молотковая краска прекрасно скрывает все неровности чугунного радиатора – свойство, очень полезное для домовладельцев со старой системой отопления
Существенным преимуществом молотковых красок является то, что неоднородная текстура сделает незаметными различные неровности, неровности и другие мелкие дефекты на радиаторах.
Это свойство особенно ценно, когда речь идет о покраске старых советских чугунных батарей, шероховатая поверхность которых будет полностью скрыта за оригинальным покрытием.
Очень часто для окраски радиаторов используют серебряную краску, которая представляет собой смесь лака и алюминиевой пудры. Он прекрасно выдерживает высокие температуры и может наноситься как на грунтовку, так и на старое покрытие. Однако краска имеет стойкий запах, поэтому помещение во время и после нанесения необходимо хорошо проветривать.
Серебро можно приобрести уже готовое к применению. Приготовить состав можно самостоятельно, смешав две части алюминиевой пудры с пятью частями лака
Алюминиевый порошок – взрывчатое вещество. Процесс приготовления самостоятельно довольно рискованный. Не стоит прибегать к нему, если в доме есть легковоспламеняющиеся конструкции, и особенно маленькие дети.
Идеи для вдохновения
С помощью цветов можно полностью изменить внешний вид обычной батарейки. Он станет элементом дизайна, а если постараться, то станет настоящим предметом искусства.
Важно, чтобы батарея и отопительная лестница воспринимались как единое целое. При покраске радиатора не забудьте покрасить в тот же цвет остальные элементы системы отопления. Выделив технические детали цветом, вы превратите их в необычный элемент дизайна.
«Растворяем» радиатор в интерьере
Сделать радиатор невидимым можно, «растворив» его в интерьере. Батарея становится того же цвета, что и стена, и «исчезает». Эта техника работает со всеми оттенками: светлыми и темными, светлыми или пастельными. Главное не промахнуться с цветом, иначе получится неприятное сочетание похожих оттенков разной цветовой температуры. Например, стены теплых тонов, травянисто-зеленые, а батарея получилась холодная зеленая, переливающаяся бирюзой.
Играем на контрасте
Противоположный подход играет на контрасте. Аккумулятор становится ярким акцентом, противоположным общей цветовой гамме.
В комнате с темными стенами радиатор можно покрасить светлой краской. И наоборот – для батареи, установленной в светлом помещении, выбирайте насыщенные темные цвета.
Добавляем металлик
Дизайнеры часто используют для радиаторов металлические плафоны: серебро, латунь, медь или графит.
Если вы решились на этот вариант, выбирайте тот же оттенок, что и металлическая фурнитура в комнате: ручки шкафов или основания светильников. Тогда интерьер будет выглядеть гармонично.
Играем с оттенками
Если в интерьере доминирует определенный цвет, например цвет обоев, батарею окрашивают в более светлый или темный оттенок того же цвета. Самое главное, чтобы цветовая температура совпадала: выбирайте для батареи теплые или холодные оттенки, в зависимости от «температуры» ваших стен.
Более темный оттенок сделает батарею незаметной, а более светлый — выделит ее и сделает акцентной деталью.
Выбираем черный цвет
Черный так же нейтрален, как и белый, но выглядит интереснее. Если интерьер не слишком темный, не бойтесь добавить в него черный цвет.
Кстати, использовать нейтральный чисто-белый цвет для аккумулятора рискованно. Особенно в сочетании с молочно-белыми или светло-бежевыми стенами, которые от такой близости будут казаться грязными.
Используем градиент
Этот вариант покраски радиаторов – вопрос одной звезды. Подходит для тех, кто чувствует себя колористом. Техника омбре поможет добиться плавного градиента.
Если вы решили провести такой эксперимент, следуйте принципу «одна-две секции батареи – один оттенок» и используйте максимально близкие друг к другу тона.
Как выбрать средство для покраски
Очень важен правильный выбор лакокрасочных материалов. Если использовать неправильный состав, через короткое время он придет в негодность и ремонт придется делать заново. Необходимо знать, что краска для радиатора должна отвечать одновременно нескольким требованиям. Давайте перечислим их все.
Требования к составу
- Высокая термостойкость. Композиция должна сохранять свои свойства при температуре 85-90°С в течение всего срока службы.
- Безопасность. Наличие токсичных веществ в составе недопустимо. При нагревании они будут выделяться в воздух, что опасно для людей и домашних животных.
- Стойкость цвета. Изделие не должно выгорать и менять цвет под воздействием высоких температур и ультрафиолетового излучения.
- Антикоррозионная защита. Металлы подвержены коррозии; антикоррозийные добавки в краске должны защищать кузов от ржавчины.
- Устойчивость к истиранию. Износостойкость должна быть высокой, чтобы покрытие не истончалось при контакте с различными предметами и периодической чистке.
- Высокая адгезия. Раствор должен хорошо прилипать к основанию, чтобы предотвратить отслаивание во время частых циклов нагрева и охлаждения.
Правильный продукт будет отвечать всем этим требованиям. Лучше всего использовать состав с пометкой «для радиаторов», но можно выбрать любой другой с подходящими свойствами.
Pixabay
Для покраски обогревателей подходят несколько видов краски; мы кратко опишем каждый из них.
Акриловые мастики
Это водно-дисперсионные составы на основе акрила. В качестве растворителя используется вода, что объясняет полное отсутствие токсичных веществ и неприятных запахов. Безопасно для человека. Акрил быстро затвердевает и сохнет. При комнатной температуре это занимает около 30-40 минут. Образуется плотное водоотталкивающее покрытие, достаточно устойчивое к механическим повреждениям.
Акрил легко выдерживает высокие температуры и может наноситься на теплую основу. Неприятного запаха нет. Это лучшее решение, как покрасить горячий радиатор. Коэффициент белизны акриловой мастики составляет 96%. Поэтому они обеспечивают яркий белый тон и насыщенные красивые оттенки. Акриловое покрытие эластичное, не трескается, не отслаивается. Срок его жизни составляет семь-восемь лет.
Алкидные эмали
Их основа – алкидные смолы, смешанные с разбавителями, пигментами и наполнителями. Это вещества различной степени токсичности. При работе с эмалями применяют алифатические и спиртовые растворители с неприятным, резким запахом. Он сохраняется во время покраски и некоторое время после нее. Поэтому с алкидными препаратами работают только на открытом воздухе или в проветриваемом помещении. После окончания покраски ее необходимо оставить до полного высыхания изделия.
Алкидные эмали термостойки, обладают антикоррозионным действием и обеспечивают ровное плотное покрытие. Он прочнее акрила и лучше противостоит сколам и царапинам. Выпускают матовые, полуматовые и глянцевые пасты. Последний лучше сохраняет первоначальный цвет. Однако все они со временем приобретают желтый оттенок. Глянец начинает желтеть позже матового.
Это наиболее важные варианты, рекомендуемые к использованию. Есть и другие. Молотковая мастика хорошо смотрится на аккумуляторах. Это разновидность алкидного состава. После высыхания они образуют покрытие, напоминающее тиснение. Похоже, по нему ударили молотком, что и дало изделию такое название. Благодаря этому не видны мелкие неровности и другие дефекты основания.
Что важно помнить
- Во время работы хорошо проветривайте помещение, где расположен радиатор. Это нужно не для красоты батареек, а для вашего здоровья. Краска имеет довольно резкий запах, от которого может заболеть голова, поэтому в пути регулярно делайте перерывы и выходите на балкон.
- При этом постарайтесь закрыть окна сеткой, чтобы в квартиру не залетели насекомые. Есть большая вероятность, что они решат исследовать радиаторы и займутся свежим мехом, над которым вы работали.
- Всегда помните: то, что краска сверху высохла, не означает, что все высохло. Оптимальное время высыхания – около суток.
Как подготовиться к работе
Накройте все поверхности рядом с аккумулятором пленкой и закрепите скотчем или малярным скотчем. Особенно это актуально, если вы используете аэрозольную краску, которая выходит из баллончика струей. Вокруг этой струи образуется облако крошечных капель. Они долго висят в воздухе, а затем оседают.
При наличии сколов или ржавчины на старых чугунных и стальных батареях поверхность следует зачистить наждачной бумагой, а затем места, где отвалилась краска, обработать грунтовкой по металлу. Он защитит металл и улучшит сцепление с новой краской, поэтому она точно не отслоится в месте скола.
Прежде чем красить аккумулятор, обязательно протестируйте краску – нанесите краску на кусок картона или пластика. Итоговый цвет может отличаться от того, который вы выбрали в магазине. Обычно это происходит из-за разницы в освещении между магазином и вашим домом. Еще один возможный сюрприз — заметное потемнение или осветление краски по мере высыхания, поэтому лучше, если вы заметите это во время покраски, а не на свежепокрашенном радиаторе.
Процедура подготовки к покраске
Подготовка поверхности к покраске – этап не менее важный, чем сама покраска. Отнеситесь к этому ответственно, так как все ошибки и недочеты, допущенные вами при подготовке, обязательно отразятся на качестве покраски и внешнем виде аккумулятора. Сразу отметим, что все работы должны начинаться только после окончания пожароопасного сезона.
Методы удаления пыли и жира
Прежде всего аккумулятор необходимо очистить от скопившейся в нем грязи и пыли. Это можно делать сухим пылесосом или щеткой, а также смоченным водой и моющими средствами. Если на радиаторе остались слои смазки, промойте их обычным моющим средством. После этого дайте аккумулятору высохнуть и приступайте к следующему шагу.
Очистить аккумулятор от краски можно обычной металлической щеткой, но этот процесс займет много времени и сил
Теперь нужно удалить с обогревателя ржавчину и старую потрескавшуюся краску.
Очистка от старых покрытий механическим способом
Чтобы удалить краску механическим способом, понадобится проволочная щетка. Здесь все просто – возьмите его в руки и трите до тех пор, пока не устанете, а утомляешься довольно быстро, поэтому лучше использовать более продуктивный метод. Углошлифовальная машина со специальным оснащением – щеткой или шлифовальным кругом – поможет вам в работе.
Быстро и легко удалить старую краску можно с помощью угловой шлифовальной машины, оснащенной насадкой с металлической щеткой
С помощью этого электроинструмента вы сможете удалить старую краску за несколько часов. Но будьте осторожны, не работайте на высоких скоростях, особенно с радиаторами из цветных металлов, так как вместе с краской вы можете незаметно повредить поверхность самой батареи.
Полностью удалять краску не обязательно. Новое покрытие можно наносить на гладкие, без трещин участки.
Как избавиться от краски химическими средствами?
Теперь рассмотрим химический метод. Он заключается в смывании краски специальными составами, которые выпускаются в виде геля, пасты или аэрозоля. При использовании гелевых или пастообразных продуктов нанесите их на всю поверхность аккумулятора натуральной кистью, а затем для достижения наилучших результатов накройте полиэтиленовой пленкой.
Время воздействия зависит от используемого продукта и может составлять от пятнадцати минут до нескольких часов. Точное время указано на этикетке. После того, как краска размягчится, удалите ее шпателем, а остатки краски удалите проволочной щеткой.
Аэрозольные чистящие средства легко наносятся и с их помощью можно легко обработать даже труднодоступные участки радиатора. Принцип действия тот же, что и у гелевых составов – через определенное время (15-40 минут в зависимости от продукта) краска размягчается и ее можно легко удалить кистью.
Перед нанесением обязательно покройте окружающую мебель, полы и стены.
Под воздействием химикатов старая краска размягчается и отслаивается. Тогда его нетрудно снять лопаткой
Однако химические вещества не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Во-первых, они имеют резкий неприятный запах, и их следует использовать только в хорошо проветриваемом помещении. Перед работой рекомендуется использовать средства защиты органов дыхания и защитные перчатки.
Во-вторых, неизвестно, как поведет себя металл при взаимодействии с агрессивным химическим составом. Он может с ним вступить в реакцию и после мытья вы обнаружите поврежденную поверхность.
Старые чугунные батареи не боятся современной химии. Но здесь нужно остерегаться другого: в прошлом для герметизации радиаторов использовали коноплю (натуральный материал из льна или конопли), но она очень легко подвергается коррозии химическими веществами.
В результате с наступлением отопительного сезона вода может брызнуть из всех соединений. Поэтому решайте сами, какой способ очистки старой краски подойдет вам лучше всего.
Правила грунтования поверхности
После того, как старая краска снята, прежде чем приступить непосредственно к покраске радиатора, придется пройти ряд других процедур. Для удаления трещин, царапин и других мелких дефектов гладкие стальные или медные поверхности необходимо отшлифовать. Чугунные батареи лучше обрабатывать проволочной щеткой.
Грунтовка ГФ-021 обладает антикоррозийными свойствами и создает дополнительную защиту от образования ржавчины
Теперь радиатор необходимо обезжирить и загрунтовать. Выбирая грунтовку, нужно выбирать продукт, предназначенный для металла, обладающий антикоррозийными свойствами и совместимый с краской.
Например, грунтовка ГФ-021 хорошо сочетается с бытовыми лакокрасочными составами. Если для покраски радиатора используется импортный краситель, можно порекомендовать грунтовку Dulux или Sigma.
Какой краской покрасить батарею
Для покраски батарей используйте акриловые эмали. По сравнению с алкидами они быстро сохнут и практически не имеют запаха.
Акриловую эмаль наносят кистью или валиком. Вы можете использовать аэрозольную краску, но будьте готовы потратить некоторое время на то, чтобы научиться правильно ее распылять. Производители рекомендуют держать коробку на расстоянии ок. На расстоянии 20 см от поверхности распыляйте быстро и равномерно, чтобы избежать подтекания и неравномерного окрашивания участков.
Даже если краска не имеет неприятного запаха, обязательно следует проветрить помещение, в котором вы работаете. Не забудьте надеть респиратор, который защитит вас от вредных испарений и от мельчайших брызг краски. Нет смысла вдыхать их еще раз.
Нанесите грунтовку
Последним этапом подготовки является нанесение грунтовки, которая обеспечит лучшее сцепление краски с поверхностью. Грунтовка обязательно понадобится, если в процессе шлифовки вы дотронетесь до металлической части радиатора.
Важно! Обязательно заранее используйте средство для металлических поверхностей – грунтовка для дерева здесь не подойдет.
Покраска радиатора отопления
Теперь мы подошли к основному этапу – непосредственному окрашиванию. Здесь желательно следовать следующему правилу: лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый.
Получить идеальную поверхность вряд ли получится с первого раза, а если нанести краску толстым слоем, эффект будет противоположным: на батарее образуются толстые и некрасивые пятна.
Щетка с изогнутой ручкой позволяет добраться до самых труднодоступных мест аккумулятора
Общая технология окрашивания
Для рисования купите минимум две кисти: одну обычную, другую для труднодоступных мест с длинной изогнутой ручкой. С его помощью удобно наносить краску на задние стенки и внутренние поверхности батареи. Перед работой проветрите щетину, чтобы выпали свободно прикрепленные волоски.
Сначала красятся верхние части внутри аккумулятора, затем нижние. После этого приступаем к внешней поверхности. Он также окрашен сверху вниз. Если начать снизу, капли будут падать на окрашенную поверхность. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.
Сколько времени это займет, зависит от краски; этот параметр обычно указывается на этикетке. Если первый слой получился неровным, то, когда он высохнет, отшлифуйте поверхность, удалите все неровности и пятна.
Покраску аккумулятора следует начинать сверху, чтобы избежать попадания краски на окрашенные участки (нажмите для увеличения)
Нюансы покраски алюминиевых радиаторов
Все предыдущие советы касались покраски чугунных, медных и стальных батарей. Как покрасить алюминиевый радиатор? Но сначала лучше ответить на вопрос: стоит ли вообще это делать?
Современная алюминиевая техника профессионально окрашивается на заводе специальной порошковой краской. Домашняя краска не сможет обеспечить гладкое и качественное покрытие.
Кроме того, если радиатор еще на гарантии, после покраски в домашних условиях гарантийные обязательства производителя прекращаются.
Но красить новый радиатор вряд ли кому придет в голову. Если устройство было повреждено в результате транспортировки или установки, на нем появились сколы и трещины, что сильно портит его внешний вид, можно использовать автоматическую эмаль.
Следует учитывать, что автомобильная эмаль наиболее эффективно красит и быстро сохнет только на горячих батареях. Время высыхания при 130°С составляет 20 минут, а при 20°С – до двух суток. Работать необходимо в средствах защиты органов дыхания и с открытыми окнами; распылять следует на расстоянии 20-30 см от поверхности. Не держите долго электроэнергию на одном месте, иначе появятся пятна.
Алюминиевые и биметаллические радиаторы, внешняя часть которых выполнена из алюминия, в домашних условиях практически невозможно покрасить: биметаллические агрегаты окрашиваются в заводских условиях порошковой краской, что требует навыков и оборудования. Купите уже окрашенные секции в нужный цвет. Заводское покрытие идеально подходит для алюминия. Однако цветное покрытие, нанесенное методом напыления, не устойчиво к целенаправленному механическому воздействию. Цветная или однотонная фотопечать поможет восстановить эстетические свойства таких радиаторов без использования краски. На ровной поверхности, созданной внешней стороной секций, хорошо смотрится фотоизображение любой тональности и сложности.
Покрытие при нанесении на поверхность батарей прекрасно переносит колебания температуры, ее высокие и низкие значения. Материал, на который нанесено оригинальное изображение, идеально защищает отопительные агрегаты от воздействия пара и воды. Пленку со стильным рисунком можно наклеить не на секции радиатора, а на установленный перед ними экран. Особенности покраски алюминиевых аккумуляторов. Окрашенные части биметаллических радиаторов. Причины восстановления покрытия радиаторов.
Удалить сколы и вмятины с алюминиевого радиатора можно также с помощью автомобильной шпаклевки. Предварительно обезжирьте поверхность и обработайте ее грунтовкой. Затем нанесите кистью шпаклевку нужного оттенка.
Если вы решили полностью перекрасить аккумулятор, снимать старую краску нет необходимости. Обезжирьте и загрунтуйте поверхность и нанесите краскопультом два слоя алкидной или водной краски.
Альтернативный вариант оформления радиатора – установка декоративного экрана.
Тщательно очистите радиатор
Это стандартный шаг перед покраской любой поверхности. Возьмите пылесос и влажную тряпку и тщательно удалите мусор и пыль. Если вы давно не протирали радиатор, протрите его моющим средством – и будьте особенно осторожны по стыкам. Лучше уделить этому этапу больше времени: чтобы краска хорошо держалась, поверхность должна быть чистой.
Дайте краске высохнуть
После нанесения первого слоя дайте краске высохнуть в течение ночи и только на следующий день наносите второй. Повторите этот же принцип несколько раз, пока не будете довольны результатом, обычно достаточно 2-3 слоев, самое главное, чтобы они были тонкими и аккуратными.
Прежде чем включать радиатор, убедитесь, что верхний слой высох не менее 24 часов. Не волнуйтесь, если при включении отопления вы заметите сильный запах краски – он исчезнет максимум через два-три дня.
Читайте также: Дымоходы для бани: виды конструкций, монтаж и особенности установки