Как построить каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция от ivd

Строительство дома
Содержание
  1. Делаем деревянный каркасный гараж
  2. Пол
  3. Нюансы строительства бокса
  4. Разметка
  5. Нужна ли смотровая яма
  6. Фундамент: какой лучше выбрать
  7. Гараж своими руками: стены
  8. Крыша бокса: дополнительные возможности
  9. Ворота
  10. Проект гаража и требуется ли его делать
  11. Преимущества и недостатки конструкции
  12. Плюсы
  13. Минусы
  14. Зимовка: утепляем гараж
  15. Скажите, как художник художнику: вы рисовать умеете
  16. Утепление стен постройки: как и чем лучше выполнить
  17. Монтаж полок
  18. Расчет требуемого количества блоков
  19. Требования к расположению постройки
  20. Ограничения по размерам
  21. Строительство гаража своими руками: пошаговая инструкция с фотопримерами
  22. Как правильно сделать разметку под фундамент
  23. Смотровая яма для гаража: нюансы обустройства
  24. Где ставить гараж: практичный выбор
  25. Подготовка материалов для стен
  26. Варианты кровли
  27. Выбор фундамента
  28. Инструкция по постройке каркасного гаража из дерева
  29. Делаем фундамент
  30. Этапы работы
  31. Готовим нижнюю обвязку
  32. Пошаговый процесс
  33. Строим несущие стены
  34. Монтируем кровлю
  35. Смотровая яма
  36. Фотоотчеты о строительстве
  37. Каркасный гараж из дерева
  38. Заливка полов
  39. Обустройство вентиляции
  40. Установка ворот

Делаем деревянный каркасный гараж

Пол

Пол в гараже должен быть максимально прочным и надежным. При ленточном фундаменте его укладывают на грунт, который необходимо хорошо утрамбовать. Затем укладывают гидроизоляцию, а затем засыпают слои щебня, песка и гравия. Каждый слой должен иметь толщину ок. 100 мм.

Сверху заливается бетонная масса слоем 200 мм. В гараже пол может остаться бетонным. Но его можно украсить прочным покрытием. Например, пол гаража можно покрасить, покрыть специальным резиносодержащим материалом или плиткой ПВХ. Но наиболее удачным вариантом эксперты считают наливные полы.

Нюансы строительства бокса

построить гараж не так сложно, как жилой дом, но и здесь к процессу придется подойти со всей ответственностью, если вы хотите, чтобы постройка прослужила вам достаточно долго.

Разметка

Конечно, маркировка должна соответствовать вашему проекту, но это не единственное, что вам нужно иметь в виду. Важно соблюдать необходимые расстояния от забора, соседского имущества, соседских окон, окружающих построек и узлов коммуникаций.

Все эти ограничения продиктованы необходимостью соблюдения норм пожарной безопасности.ФОТО: 24tv.ua
Все эти ограничения продиктованы необходимостью соблюдения норм пожарной безопасности

Нужна ли смотровая яма

обустройство смотровой ямы – это, вне всякого сомнения, лишние затраты и хлопоты. Перед обустройством фундамента нужно определиться на этапе проектирования, нужен ли он вам. С одной стороны, если не брать на себя никаких, даже самых простых манипуляций с автомобилем, кажется, что и не нужно. С другой стороны, даже если вам не нужно использовать яму, ее можно приспособить и для других хозяйственных целей.

Если вы все же решили сделать яму, то оптимальными размерами будут: ширина 1 м, длина – 2 м, глубина – 180-200 см ФОТО: carnovato.ru
Если вы все же решили сделать яму, оптимальные размеры будут: ширина 1 м, длина – 2 м, глубина – 180-200 см

Если щелей нет, пол просто заливается монолитной плитой.

Фундамент: какой лучше выбрать

Выбор типов фундамента велик: можно использовать свайный, ленточный или монолитный.

Ленточный фундамент следует делать ниже глубины промерзания грунта, чтобы сезонные движения не выталкивали его на поверхность. Основание списка армируется армирующей сеткой и заливается бетоном. Такая конструкция должна быть создана до начала строительства.

Сборный фундамент из готовых блоков, скрепленных раствором, упрощает и ускоряет процесс. Но такая конструкция надежна только на участках с низким уровнем грунтовых вод ФОТО: remontnik.ru
Сборный фундамент из готовых блоков, скрепленных раствором, упрощает и ускоряет процесс. Но такая конструкция надежна только на участках с низким уровнем грунтовых вод

Более экономичной считается свайная конструкция, где сваи устанавливаются на определенном расстоянии друг от друга в пробуренных отверстиях, а затем соединяются решёткой или мелкой лентой. Инструкция по установке свай:

Иллюстрация Описание
Построить гараж своими руками – идеи постройки без посторонней помощи С помощью бура нужно проделать в почве лунки на глубину ниже уровня промерзания
Построить гараж своими руками – идеи постройки без посторонней помощи На дно ямок в качестве подушки насыпается гравийная смесь
Построить гараж своими руками – идеи постройки без посторонней помощи В отверстия вставляются пластиковые трубы для дренажа
Построить гараж своими руками – идеи постройки без посторонней помощи Трубы закрепляются по краям щебнем, а посередине вставляются металлические фитинги
Построить гараж своими руками – идеи постройки без посторонней помощи Перед заливкой необходимо отрегулировать трубы
Построить гараж своими руками – идеи постройки без посторонней помощи После этого трубы заливаются бетоном и обвязываются решеткой

Третий доступный к использованию вариант – монолитная плита. Учитывая относительно небольшую нагрузку на грунт всей конструкции, даже с машиной это самый простой выход.

Чтобы построить основание, как на картинке, выберите 40-50 см грунта, добавьте песчано-гравийную подушку, армирующую сетку и залейте все это бетоном. ФОТО:fundament-pro.ru
Чтобы построить основание как на картинке, выберите 40-50 см грунта, добавьте песчано-гравийную подушку, армирующую сетку и залейте все это бетоном

Гараж своими руками: стены

Из чего построить гараж? Самое главное для решения этой проблемы – наличие материалов и ваши финансовые возможности.

Блочное строительство сейчас на пике популярности. Легкие и прочные пенобетонные блоки хорошо сохраняют тепло. Они имеют правильные геометрические формы, их укладка не требует особых навыков, но снаружи такой материал необходимо оштукатурить.

Если стоит задача построить быстро и дешево, то рассмотрим вариант каркасного строительства. Каркас изготавливается из металла или тяжелого бруса, а стены обшиваются плитами OSB с утеплителем или без него.

Для придания зданию законченного вида снаружи обшивают сайдингом или вагонкой ФОТО: 1pogarazham.ru
Для придания зданию законченного вида снаружи обшивают сайдингом или вагонкой

Крыша бокса: дополнительные возможности

Самый простой вариант – скатная крыша с пологим уклоном ок. 8° и более, чтобы снежная шапка не свисала. Но помните о дополнительных особенностях гаражной крыши. Если вы сделаете здесь лофт, а еще лучше мансарду, то сможете использовать это пространство в разных целях. Здесь можно хранить надувную лодку, ведь так она лучше сохранится. На чердаке можно сушить рыбу и грибы, обустроить место отдыха или создать обсерваторию. Очень популярно использовать чердак над гаражом в качестве гостевого дома.

Дом не маленький и вполне уютный ФОТО: dekoriko.ru
Дом не маленький и вполне уютный

Ворота

Двери в гаражном боксе можно сделать обычные, распашные, подъемные или раздвижные.

Откатные ворота обычно устанавливают, если въезд в гараж расположен прямо с улицы и ворота можно откатить до уровня забора.

Распашные ворота – самый простой и надежный вариант, но зимой, чтобы открыть ящик, приходится выкапывать, а летом – выпрыгивать под дождь.

Грузовые ворота считаются наиболее практичными. Они не занимают места, не застревают после снегопада и очень красиво выглядят.

Многие компании продают готовые механизмы, которые нужно только собрать на месте ФОТО: vorotagarazh.ru
Многие компании продают готовые механизмы, которые нужно только собрать на месте

Проект гаража и требуется ли его делать

В таком строительстве очень важен проект (если только это не легкий гараж производства ЛСТК). Не обязательно заказывать его в специализированной компании и платить за это деньги. Все можно сделать самостоятельно, но обязательно стоит обратить внимание на:

  1. Количество автомобилей, которые будут там припаркованы.
  2. Дополнительное оборудование при необходимости.
  3. Наличие или отсутствие смотровой ямы.
  4. Тип фундамента – монолитный, свайно-винтовой или ленточный.
  5. Строительный материал – дерево, кирпич, блоки или металл.
  6. Подъездные пути.
  7. Отопление, электроснабжение.

Подобный проект вы можете подготовить на своем компьютере самостоятельно
Подобный проект вы можете подготовить на своем компьютере самостоятельно
ФОТО: charpenteberleau.com

Преимущества и недостатки конструкции

Плюсы

  • Небольшой вес по сравнению с конструкциями из камня, железобетона, бревен и кирпича. Это позволяет использовать легкий фундамент и упрощает технологию строительства. Для установки сборных элементов не нужен кран, специальное оборудование или площадка, на которой они будут размещены. Следует отметить, что матрица тяжелее профильной трубы или стального уголка.
  • Высокая скорость работы. Стены полостей из больших секций возводятся за 2-4 недели. Дожидаться затвердевания цементного раствора не нужно. Секции легко собираются, как и металлический корпус с винтовыми соединениями. В то же время мягкие края легче адаптировать под размер.
  • Долговечность – срок службы при правильной технологии составляет несколько десятков лет.
  • Для отделки достаточно нанести один слой шпаклевки. Шлифование поверхности не требуется.
  • Никакой усадки, поэтому переходить к внутренней обшивке можно сразу после завершения строительства. Железобетонные стены в течение трех лет дают заметную усадку. В этот период лучше не шпаклевать и не штукатурить – покрытие отслоится из-за деформации основания.
  • Паропроницаемость древесно-фанерной обшивки – когда стены «дышат», находиться внутри гораздо комфортнее.
  • Возможность обеспечить качественную тепло- и звукоизоляцию без увеличения толщины ограждающих конструкций. Бетон и кирпич проводят холод лучше, чем клетка, наполненная ДВП.
  • Монтаж можно осуществлять в любое время года. При попытке выполнить кладку, заливку ленточного фундамента и другие работы, предполагающие использование цементного раствора при положительной температуре, иначе смесь не наберет характерную прочность. Для решения проблемы необходим постоянный подогрев в процессе схватывания.

Минусы

  • Низкая влагостойкость древесины – под воздействием влаги она начинает гнить и быстро разрушается. Чтобы защитить ее от внешних воздействий, матрицу пропитывают антисептиками и покрывают лаком или краской. Чтобы сделать нижние опоры, постоянно влажными, непроницаемыми, применяют специальные пропитки для свай и других частей, контактирующих с водой и грунтом. Полная обработка занимает несколько дней. Угловая и профильная труба обрабатывается за один день.
  • Пожароопасность – матрица горит даже после пропитки антипиренами – добавками, снижающими горючесть. Это свойство может иметь решающее значение, ведь внутри находится машина и легковоспламеняющиеся вещества.
  • Каминная полка не способна выдержать тяжелую полку – ее необходимо прикрепить к внутренней опоре, найти которую непросто. Он занимает небольшую площадь.
  • Низкая прочность по сравнению с массивными конструкциями из кирпича, бетона и бревна.

Зимовка: утепляем гараж

Если гараж – это не просто парковочное место, его необходимо утеплить, чтобы в нем было комфортно работать и проводить досуг. Как утеплить стены? Для этой цели подойдет утеплитель из минеральной ваты или экструдированного пенополистирола. Утеплять здание лучше снаружи, иначе внутри будет собираться конденсат.

Для отопления гаража можно использовать электрические обогреватели, в том числе инфракрасные. Но многие умельцы идут дальше и устанавливают в своих гаражах котлы, работающие на отработанном моторном масле.

Если гараж пристроен к дому, можно провести трубы от основного отопления ФОТО: kuzovspec.ru
Если гараж пристроен к дому, можно провести трубы от основного отопления

Скажите, как художник художнику: вы рисовать умеете

Даже если вы не знаете, как это сделать, не упускайте из виду этот этап строительства. Поверьте, простая линейка и миллиметровая бумага помогут вам избежать многих досадных ошибок и ненужных расходов.

Размеры автомобиля вы найдете в спецификации, но дополнительную площадь необходимо рассчитывать и размещать отдельно ФОТО: 230km.ru
Размеры машины вы найдете в спецификации, но дополнительную площадь необходимо рассчитывать и чертить отдельно

Помните, что если вы выбираете распашные ворота, им необходимо пространство для открывания «створок».

Еще один нюанс, который необходимо учитывать при проектировании – это минимально необходимая площадь для маневрирования, особенно если гараж расположен вдали от въезда на участок.

Если вы планируете провести отопление или водопровод в гараже, подумайте, где будет размещена необходимая бытовая техника и проложены трубы ФОТО: ad-cd.net
Если вы планируете провести отопление или водоснабжение в гараже, подумайте, где будет располагаться необходимая техника и прокладываться трубы

Утепление стен постройки: как и чем лучше выполнить

Отопление в гараже зимой необходимо, а значит, нужно правильно выбрать утеплитель. Выбор материала будет зависеть от отделки внутри здания. Если стены обшиты лоскутом или пластиком, для сохранения тепла лучше использовать минеральную вату или обычный пенопласт. При планировании отделки штукатуркой идеальным материалом будет пенополистирол, или, как многие привыкли его называть, «Пеноплекс» (по названию производителя).

Стены можно утеплить под облицовку минеральной ватой
Стены можно утеплить под облицовку минеральной ватой

Монтаж полок

Настоящему автомобилисту сложно обойтись без мест для хранения инструментов. Для обустройства полок в гараже можно использовать любой вариант их расположения. Они могут быть подвесными, угловыми, иметь разную длину и ширину. Полки можно разместить вдоль одной, двух или даже трех стен.

Подвесные полки для гаража

Подвесные полки для гаража

Если на полках будут установлены емкости с жидкостями, то лучше предусмотреть небольшие бортики внизу. Не забудьте подумать о том, где вы хотите хранить крупные предметы. Такие полки также необходимо армировать. В противном случае со временем они утонут, а затем полностью разрушятся. Зимнюю и летнюю резину лучше повесить ближе к потолку, чтобы они занимали минимум свободного места.

Сборные полки

Сборные полки

В этом видео подробно описан каждый из этапов строительства гаража из пеноблоков, а также основные тонкости и секреты строительства.

Расчет требуемого количества блоков

Для начала необходимо узнать периметр стен. Нам нужно сложить длину и ширину здания и умножить их сумму на 2. Для гаража стандартными размерами 3х6 м периметр будет равен (3+6)х2=18 м.

Теперь вам нужно определить площадь стен. Допустим, их высота 2,3 м. Умножаем периметр стен на высоту здания. Площадь составит 18 х 2,3 = 41,4 кв.м.

Стандартный размер шлакоблока – 0,19 х 0,39 м. Перемножьте эти цифры. Площадь его стороны составит 0,0741 кв.м. Теперь осталось найти количество блоков, необходимое для кладки стен гаража размером 3х6 м. Периметр равен 41,4 кв.м, разделенный на площадь блока 0,0741 кв.м получите 558,7 шт. Округляем число до 559. Шлакоблоки необходимо брать с запасом 5-10% на резку и лом. К полученному числу 559 прибавляем еще 56 блоков. Получаем 615 шт. Обратите внимание, что данный расчет проводится без учета полнотелых блоков, используемых для возведения фундамента. Расчет для этого следует производить отдельно.

Также вы можете воспользоваться онлайн-калькуляторами для расчета необходимого количества шлакоблоков. Например этот:

При возведении стен в отапливаемых помещениях шлакоблоки, способные быстро впитывать влагу, требуют дополнительной облицовки и утепления. В противном случае зимой образующийся на стыке тепла и холода конденсат, застывая, быстро разрушит стены.

Требования к расположению постройки

На этапе составления схемы важно учесть расположение объекта на участке. Оно не должно мешать соседям, загораживать проходы или создавать другие неудобства. Кроме того, в СНиП 2.07.01-89 приведен ряд требований:

  • Расстояние до соседних окон от 6 м.
  • До границ территории – от 1 м.
  • До стен основного одноэтажного здания — 3 м, двухэтажного — 5 м. Замер производится от цоколя или от стен, если цоколь отсутствует.
  • Не менее 3 м от проезжей части.

Расстояние от здания принято с учетом требований пожарной безопасности. Если объект имеет выступающий скат крыши, измерения проводятся по проекции. Требования распространяются только на постоянные конструкции с фундаментом. Легкие постройки, которые можно передвигать, к ним не относятся.

Дополнительные ограничения могут быть введены администрациями регионов, если они не противоречат законодательству и техническим нормам.

Требования носят рекомендательный характер и владелец сайта не несет ответственности за их нарушение. Если здание беспокоит соседей, они имеют право обратиться в суд. Если оно расположено возле детской площадки или закрывает окна жилого дома, решение суда пойдет в пользу истцов.

Чтобы сократить расстояние до соседнего дома, необходимо заключить официальный договор с собственниками. Этот документ обновляется каждые три года. Такое соглашение будет возможно, если здание будет соответствовать нормам пожарной безопасности. Его следует оборудовать ящиком с песком и резервуаром с водой, а на стену повесить поднос с оборудованием и огнетушителем. Кабель должен быть в гофрированных шлангах. Светильники должны быть закрыты экранами и решетками. Питание осуществляется от отдельного распределительного щита. Запрещается использование открытого огня и радиаторов отопления с незащищенными нагревательными элементами.

Если участок продают соседи, договор расторгается и должен быть заключен с новыми владельцами.

Ограничения по размерам

Согласно санитарно-техническим нормам и правилам каркасный гараж из бруса, расположенный на территории кооператива, должен быть не менее 7 м в длину и 5 м в ширину. Минимальная высота – 3 м. Данные нормы распространяются и на крытые автостоянки в местах, специально отведенных для их строительства.

Если конструкция является частью жилого дома, высота потолка принимается не менее 1 м от крыши автомобиля. Такое же расстояние отводится по бокам до стен и полок. Необходимо, чтобы двери автомобиля свободно открывались в обе стороны.

Строительство гаража своими руками: пошаговая инструкция с фотопримерами

Многое зависит от того, насколько продуман проект гаража. Что касается важности каждого из этапов строительства, то их не следует делить на более или менее приоритетные. Каждый из них требует внимательного и осторожного подхода. Естественно, начинать следует с подготовительных работ.

Как правильно сделать разметку под фундамент

После того, как место для строительства гаража определено, необходимо выровнять площадку и оборудовать близлежащую площадку для хранения материала, который будет использоваться в работе. Затем с помощью рулетки нужно разметить линии расположения фундамента согласно проекту, и, забив колышки, натянуть между ними бечевку. В качестве колышков лучше использовать обрезки арматуры, которые легко можно забить в землю.

Так размечается территория перед началом работ
Так размечается территория перед началом работ

Смотровая яма для гаража: нюансы обустройства

После того как разметка будущих стен завершена, необходимо определиться со смотровой ямой. Он должен располагаться точно по центру ворот при условии, что вдоль одной из стен гаража не будет больших стеллажей или полок, которые могли бы мешать въезду автомобиля. Именно об этих нюансах шла речь, когда мы говорили о том, как важно уделять внимание каждой мельчайшей детали в проекте.

Где ставить гараж: практичный выбор

Если вы счастливый обладатель земельного участка, у вас есть строго два варианта расположения этого объекта: в подъезде или прямо возле дома.

Отдельно стоящий ящик во многом уступает пристройке ФОТО: Garage-penal71.com
Автономная коробка во многом уступает пристройке

Обычно этот вариант выбирают, если обустройство дома и двора уже завершено, и в ходе процесса не были предусмотрены подъездные пути к жилому дому. В таком случае разместите гараж как можно ближе к въезду на участок, возможно даже так, чтобы ворота выходили на улицу. С другой стороны, такое расположение не заставит вас «заморачиваться» с усилением и балансировкой фундамента дома. А сам бокс делает все это гораздо дешевле. Кстати, обустраивая такое сооружение у входа, помните о необходимой удаленности от соседского участка. Все стандарты указаны в законодательстве.

Но пристройка к гаражу — дорогая, но элегантная альтернатива. ФОТО: cdn.realestatedaily.com
Но пристройка гаража – дорогой, но элегантный вариант

Он привлекателен тем, что в таком коробе будет тепло даже без отопления, в нем легче провести коммуникации, к тому же не придется бежать под проливным дождем от машины к крыльцу.

Подготовка материалов для стен

Как правило, используется брус сечением 15х15 или 10х10 см. При необходимости его можно склеить из листов. Они также служат основой для легких стен, облицовки и пола. Используются доски сечением 5х15, 2,5х15 и 5х10 см. Стандартная длина заготовок – 6 м.

При выборе тем следует обращать внимание на их качество. Изделия с механическими повреждениями, падающими сучками и пятнами смолы к использованию не допускаются. На поверхности не должно быть следов плесени. Если они присутствуют, их необходимо очистить и пропитать антисептиками. Иногда плесень проникает слишком глубоко. От таких деталей легче избавиться, чем пытаться их сохранить.

Массив должен быть сухим. Влажные волокна подвергаются сильной деформации при сушке. Даже партию, соответствующую всем стандартам, необходимо сушить, но такие изделия практически не меняют форму и размер. После высыхания и покрытия лаком они сохраняют его в процессе использования.

В строительстве часто используются металлические уголки и пластины для крепления деревянных деталей к бокам. Сталь обладает высокой прочностью, но под воздействием атмосферной влаги быстро ржавеет. Грунтовка и покраска не способны обеспечить длительную защиту, поэтому лучше устанавливать оцинкованные детали – они не подвержены риску коррозии. Кованые крепления хорошо смотрятся снаружи и внутри. Они не ржавеют и не отличаются по прочности от качественной стали.

Детали каркаса крепятся на саморезы – гвозди имеют гладкую поверхность, плохо прилипают к материалу. Их используют для облицовки, которая не выдерживает больших механических нагрузок. Гвозди, шурупы и другие крепежные детали должны иметь оцинкованное покрытие, защищающее их от воздействия атмосферной влаги.

Материалы для кровли и фундамента подбираются в зависимости от их конструкции.

Варианты кровли

Его конструкция определяется на этапе подготовки проекта каркасного гаража. Скатная крыша подходит для пристроек. Если сделать больше самолетов, они должны спуститься с главного здания — иначе образуется впадина, где постоянно скапливается вода и мусор.

Отдельное здание обычно перекрывают двумя скатами – в противном случае стену придется делать выше. Это приведет к перерасходу материалов. Необходимо чаще убирать снег с ровных поверхностей.

Выбор фундамента

Для деревянного каркаса подойдут легкие конструкции средней несущей способности:

  • Плитный фундамент – это горизонтальная железобетонная плита, отлитая с помощью опалубки.
  • Мелкое ленточное основание – железобетонная лента по контуру стен.
  • Винтовые сваи и колонны, поверх которых монтируется несущий каркас. Опоры можно сделать из покрышек, наполненных песком и щебнем и залитых раствором.

Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по строительству каркасного гаража своими руками.

Инструкция по постройке каркасного гаража из дерева

Прежде чем строить каркасный гараж, необходимо решить, как он будет использоваться. В случае, если внутри необходимо поддерживать комнатную температуру, снаружи между рубашкой и рубашкой устанавливается дополнительная изоляция. Необходимо предусмотреть место для размещения отопительного оборудования.

Делаем фундамент

В качестве примера рассмотрим установку несущих колонн. Существует несколько способов их изготовления: кладка, заливка смеси с большим содержанием крупного наполнителя в стальные и асбестовые трубы, бетонные блоки, изготовление колонн опалубочным методом.

Этапы работы

  • Сначала подготовьте площадку. Его выравнивают и проверяют по уровню. Искажения не допускаются.
  • Контуры здания обозначены кольями и натянутой между ними веревкой.
  • Положение столбов отмечено пересечением натянутых между краями веревок. Затем по отметкам выкапывают углубления шириной 0,25 м и глубиной 1-1,2 м. Расстояние между опорами 0,8-1,2 м. Для работы удобнее использовать ручную дрель.
  • Дно покрыто гравием и песком. Толщина каждого слоя 10-20 см. Песок уплотняется обливом воды из шланга.
  • Опалубку изготавливают из плит или подручных материалов и опускают в ямы, чтобы раствор не ушел в землю. Дно выстилается рубероидом или полиэтиленовой пленкой. Структура сглажена. Допустимое отклонение 5 мм.
  • Арматура, закрепленная на поверхности, укладывается внутрь. Он состоит из параллельных стальных стержней, привязанных к перпендикулярным кронштейнам монтажной проволокой. Также используются сварные соединения.
  • Опалубка заполняется смесью с повышенным содержанием щебня. Чтобы внутри не оставалось отверстий для воздуха, в процессе заливки раствор постоянно протыкают стальным стержнем.
  • Раствор застывает в течение месяца. В течение этого периода с фонда нельзя взимать плату.

Литье лучше проводить при плюсовой температуре. Зимой опалубку необходимо постоянно подогревать, чтобы смесь могла восстановить хотя бы часть своей первоначальной прочности. В холодное время, чтобы построить каркасный гараж из дерева своими руками, в землю забивают готовые сваи.

heighten_670_q90_1201601_10f21ed544ffbfdc49170f098.jpeg

heighten_670_q90_1201611_de4cdac48a66e33e87dd9345a.jpeg

Преимущество свайного фундамента в том, что его удобно использовать для пристроек. Было бы сложно совместить плиту и полосу с основанием главного здания. Между ними потребуется компенсатор для поглощения напряжений при деформации. Они возникают в результате неравномерной усадки. Дом уже ушёл в землю, а пристройка ещё не успела принять своё окончательное положение. На это ей понадобится три года.

Готовим нижнюю обвязку

Когда опоры готовы, поверх них укладывают несущую крышку из стального профиля или дерева. На нем будет стоять основная часть конструкции. Материал для балок – брус 15х15 см. Сборка не займет много времени.

Пошаговый процесс

  • Верх опор покрывают рубероидом, укладывая его слоем в 2-3 листа.
  • С торца каждого бруса отрезается половина толщины с 15 см, что необходимо для более плотного соединения между деталями.
  • Каркас выдерживает большие нагрузки, поэтому даже длинных шурупов и анкеров будет недостаточно. По бокам стыков балок размещаются стальные пластины с отверстиями и надежно затягиваются длинными широкими саморезами. Для перпендикулярных соединений практично использовать металлические уголки. К ним крепятся ребра жесткости, соединяющие периметр. Если вы планируете делать смотровое отверстие, сделайте в обшивке окно подходящего размера.
  • Каркас обшивается плитами сечением 5х15 или 2,5х15 см, образующими напольное покрытие. Сверху под колеса автомобиля укладывают дополнительный настил или технический линолеум.

heighten_670_q90_1201621_ccb5020754c6331ddb67a65d6.jpeg

heighten_670_q90_1201641_471a0756b3995c370bff26715.jpeg

heighten_670_q90_1201631_441664d26882aabddbf20d36b.jpeg

Строим несущие стены

Плинтус состоит из вертикальных балок, закрепленных на подрамнике. Их размещают с шагом 0,6-0,8 м, начиная с углов, и закрепляют верхней обвязкой. Затем выполняется внешняя обшивка гипсокартоном или влагостойкими плитами OSB.

Для увеличения прочности между стойками на одном или двух уровнях ставят ребра жесткости. Углы дополнительно закрываются диагональными пластинами толщиной 2,5 см. Каждый сборный элемент должен быть подогнан к уровню здания. Если конструкция является пристройкой к жилому дому, между ними нет необходимости возводить стену. Вертикальная и горизонтальная рамы крепятся на готовое вертикальное основание.

heighten_670_q90_1201661_b811f0a16063e2c8ee230568f.jpeg

heighten_670_q90_1201681_c5ae40e0616b4c1c75850b941.jpeg

heighten_670_q90_1201671_40a1b507df2f96eab7de637a0.jpeg

Монтируем кровлю

Стропила крепятся к верхнему каркасу. Их изготавливают из листов размером 2,5х15 см, кладут на ребро и обрезают под нужным углом в месте соединения дна и гребня. В качестве крепежа используются стальные уголки и пластины. Каждый ряд стропил размещается над стойками стены. Сверху делается мантия, на которую крепятся кровельные материалы. Его крепят на гвозди или шурупы.

Смотровая яма

Это необязательный, но очень практичный предмет в гараже. Обустройство смотровой ямы может представлять определенные трудности. Так что в местности, где вода залегает на глубине более 2,5 метров, все можно сделать легко и быстро. Однако если вода течет выше, смотровую яму необходимо оборудовать дренажной системой.

  • Сначала для ямы выкапывается яма. При этом учитывается желаемая глубина готовой ямы, а также толщина дренажа, гидроизоляции, песчаной подушки и отделочного состава.
  • На дно ямы насыпается слой гравия (100 мм) и уплотняется.
  • Сверху укладывают слой песка (50 мм) и также утрамбовывают.
  • По периметру готовой ямы выкапывается траншея для дренажа.
  • Затем укладывают геотекстиль с нахлестом 80 см с каждой стороны.
  • Затем в траншею насыпают слой гравия и с небольшим уклоном прокладывают дренажную трубу.
  • Трубы засыпаны гравием и покрыты геотекстилем.
  • Дно ямы покрыто глиной.
  • Добавьте гидроизоляцию.

проект гаража из пеноблоков
Гидроизоляция смотровой ямы

  • На дно ямы устанавливается опалубка и арматурный каркас.
  • Дно заливается бетоном с добавлением водостойких компонентов.
  • На высохшую стяжку укладывают второй слой гидроизоляции.
  • Стенки ямы также обрабатываются глиной.
  • Стены могут быть облицованы кирпичом или монолитным бетоном. Второй вариант требует опалубки и армирования.
  • Готовые поверхности стен и пола покрывают облицовкой. Подойдет любой вариант по выбору владельца.
  • По периметру верхнего края готовой ямы необходимо уложить металлический каркас.
  • Сверху на раме размещен предохранительный поручень, предотвращающий случайное падение колес автомобиля в яму.

Фотоотчеты о строительстве

Не все строительные процессы можно понять, просто прочитав о них, но с чертежами или фотографиями все становится гораздо понятнее. Много вопросов возникает при строительстве каркасных гаражей, поскольку эти конструкции обходятся дешевле и возводятся гораздо быстрее.

Каркасный гараж из дерева

Гараж размером 4х6,5 метра, а также беседка размером 4х2 метра. Все строительные материалы были доставлены заранее, обработаны антисептиком и уложены для просушки.


Материалы для строительства каркасного гаража

В качестве фундамента использован фундамент столбчатого типа. Ручной дрелью были проделаны отверстия диаметром 35 сантиметров на глубину полутора метров. В качестве опалубки использовались рукава из рубероида, в которые вставлялись 3 арматурных стержня, после чего рукава заливались бетоном.


Бетонные сваи по буронабивной технологии

Через пару недель, когда бетон практически полностью созреет, можно приступать к возведению стен, начиная с нижнего каркаса, деревянными балками размером 150х100 мм. Балки не размещаются с той стороны, где будут установлены ворота.

Сразу стоит сказать, что в данном случае идея с усилением не совсем верна, так как прикрепить его к нижней обвязке проблематично. В этом варианте нам пришлось использовать анкеры, закрепленные в бетоне.


Нижняя обвязка

Следующий этап – установка стоек, которые устанавливаются с шагом в полтора метра над каждой колонной фундамента. Стойки устанавливаются строго вертикально, начиная с углов. Каждый столб крепится с помощью временных фасок, которые закрепляются гвоздями. Все стойки должны быть ровными как по вертикали, так и по горизонтали. Столбы закрепляются гвоздями, а затем укрепляются металлическими крепежными пластинами.

Чтобы свободные концы не разошлись, их лучше скрепить доской (временно, конечно).


Вертикальные стеллажи

После установки всех стоек можно крепить лаги, что придаст жесткость всей конструкции, поскольку следующий этап связан с установкой верхней обвязки.


Верхний ремень на месте

Для обеспечения большей жесткости лучше установить дополнительные промежуточные стойки с укосинами.


Продолжаем собирать каркас гаража

Когда балки и стойки собраны и надежно соединены между собой, приступайте к монтажу стропильной системы. Крыша скатная и тоже временная, так как это первая постройка на участке, а в дальнейшем планируется построить дом рядом с гаражом.


Вид с другой стороны

После монтажа необходимого количества ферм на земле их устанавливают на верхнюю раму, закрепляя досками с обеих сторон. Затем фермы фиксируются в правильном положении гвоздями и укрепляются металлическими уголками, закрепленными саморезами).


Установка стропил

Стропила следует устанавливать строго вертикально, чтобы не возникало растягивающих нагрузок, иначе кровля может сдвинуться (деформироваться).


Установка стропил на крышу


Стропила снизу

Следующий этап – монтаж крышки, где используется плита 40х150 мм. Его можно монтировать с шагом 400 мм.


Токарный станок по некровельному материалу

Наконец, гофрированные листы устанавливаются и крепятся к корпусу.


Кровля на крыше гаража

После того как крыша готова, строительство гаража продолжается усилением зоны ворот. Для этого следует закрепить балки вверху и по бокам проема.


Одновременно с этим приступили к проектированию зоны ворот

Поскольку ворота планируется устанавливать вверх и вниз, внутри гаража следует приварить специальную раму – направляющую. Для этого используется профильная труба размером 25х50 мм, из которой также сваривается дверная коробка с учетом размеров проема, а также с небольшим зазором.


Дверные коробки вверх и вниз

После завершения всех подготовительных работ приступают к раскрою каркаса с использованием плит ЦСП. Листы легко обрабатываются шлифовальной машиной с установленным алмазным кругом. Сразу надо сказать, что пыли очень много.


Они принесли ДСП

Платы DSP крепятся с зазором ок. 10 мм, чтобы они могли расширяться или сжиматься в зависимости от температуры и влажности.


Мантия началась


Вязание продолжается


Вид из беседки


Это уже установленный порт

Несмотря на то, что работы еще много, вы можете оставить машину в гараже и попить чай в беседке.

Заливка полов

Перед заливкой поверхность необходимо засыпать подушкой из щебня. Полы выравниваются по верхнему краю фундамента или чуть выше. Толщина слоя бетона должна составлять 10-20 см.

Прозрачное основание со смотровым отверстием

Готовый фундамент гаража со смотровой ямой

Чтобы полы были ровными, при обустройстве гаража своими руками необходимо предварительно подготовить маяки – металлические или деревянные рейки, установленные на рейки из густого раствора. Расстояние между планками должно быть немного больше длины линейки – инструмента в виде длинной линейки, который используется для выравнивания раствора.

Балки выравниваются по горизонтали с помощью строительного уровня. При необходимости под них подкладывают раствор или, наоборот, сильнее вдавливают его в поверхность. После выравнивания бетона его необходимо накрыть пленкой и дать высохнуть в течение недели.

Обустройство вентиляции

Если вы не хотите, чтобы детали вашего автомобиля быстро заржавели, обязательно позаботьтесь о вентиляции гаража. Также необходимо удалять выхлопные газы, отрицательно влияющие на здоровье человека.

Для небольшого помещения достаточно естественной вентиляции. Для этого в противоположных стенах подготавливаются отверстия: приточное для свежего воздуха и вытяжное. Первый размещается на минимальной высоте от поверхности – 10-15 см от пола. Второе вытяжное отверстие размещают почти вплотную к крыше, на расстоянии 10-15 см от него. Выхлопная труба выводится за крышу на высоту 0,5 м.

Вентиляция гаража

Вентиляция гаража

При устройстве вентиляции в гараже необходимо учитывать, что для помещения площадью 15 кв м диаметр вытяжки должен составлять 225 мм. При увеличении площади помещения на каждый квадратный метр этот параметр необходимо увеличить на 15 мм. Если под вытяжку подготовлено пару отверстий, диаметр соответственно уменьшается вдвое.

Сечение вытяжки должно быть равно или меньше сечения приточной вентиляции. В противном случае тяга может опрокинуться. По этой же причине, если вы перекрываете приточный воздуховод, обязательно уменьшите тягу в вытяжке.

Не забывайте, что при устройстве смотровой ямы она требует отдельной вентиляции!

Установка ворот

Установка ворот или рамы под ворота зачастую осуществляется еще до начала возведения стен. В месте их установки на фундамент сначала в несколько слоев укладывают рубероид. Ворота закреплены деревянными брусками. Чтобы их в итоге встроили в пенобетонную стену, к ним сначала нужно прикрепить куски арматуры. Затем они должны лежать в кладочных швах стены, поэтому высоту их расположения необходимо рассчитать правильно. Ворота фиксируются вверху с помощью балки с металлическим каркасом.

строительство гаража из пеноблоков
Каркас для гаражных ворот

Читайте также: Как выбрать лучшую ванну из литьевого мрамора: критерии подбора, обзор популярных производителей, плюсы и минусы, особенности эксплуатации и ухода

Оцените статью
Блог про Arduino