Как сделать смотровую яму в гараже: пошаговая инструкция

Строительство дома
Содержание
  1. Размеры смотровой ямы
  2. Смотровая яма в гараже своими руками: основные этапы работ
  3. Отделка смотровой ямы изнутри
  4. Какие материалы использовать для строительства
  5. Дополнительные рекомендации
  6. Способы гидроизоляции
  7. Наружная защита
  8. Внутренняя гидроизоляция
  9. Устройство кессона
  10. Приямок для сбора воды
  11. Из каких материалов делают
  12. Как сделать смотровую яму: пошаговая инструкция
  13. Разметка и формирование котлована
  14. Гидроизоляция
  15. Наружная
  16. Внутренняя
  17. Внутренняя отделка ямы
  18. Оформление дна
  19. Расположение
  20. Изготовление ямного домкрата
  21. Какие потребуются материалы
  22. Утепление смотровой ямы в гараже
  23. Как сделать кирпичную смотровую яму в гараже
  24. Бетонная смотровая яма своими руками
  25. Фото примеры самодельных смотровых ям в гараже
  26. Вентиляция и свет
  27. Технология сооружения смотровой ямы
  28. Выкапывание котлована
  29. Гидроизоляция
  30. Утепление
  31. Формирование пола и стен
  32. Из кирпича
  33. Из бетона
  34. Вентиляция
  35. Освещение
  36. Обустройство смотровой ямы

Размеры смотровой ямы

Выбирая размер смотровой ямы в гараже, необходимо отталкиваться от размеров автомобиля, а именно от расстояния между колесами по длине и ширине. Однако есть минимальные ширины, которые берутся за основу – это 80 см. Когда мы говорим о длине ямы, здесь к длине машины нужно прибавить 1 метр. Хотя встречаются и довольно большие ямы, длина которых достигает 6 метров.

Расчет размеров ямы

Глубина ямы зависит от роста человека. Но важно, чтобы владелец гаража мог дотянуться своими руками до любой части автомобиля. Однако специалисты рекомендуют делать смотровые ямы глубиной не менее 2 м. Даже если человек невысокого роста, он может занять позицию.

Не всегда есть возможность сделать такую ​​глубокую яму. Здесь нужно учитывать уровень грунтовых вод. Если вода находится на глубине 1,5 м и меньше, о яме в гараже можно забыть.

Значит средний размер смотровой ямы составляет 0,8м* (длина автомобиля + 1м)* 2м

Мы указали чистые размеры смотрового отверстия. Теперь поговорим о строительстве. По понятным причинам яму придется сделать больше. Дело в том, что для проделывания ямы необходимо оборудовать конструкцию.

Для этого вам нужно:

  • на дно положить слой гидроизоляции;
  • при необходимости провести теплоизоляцию;
  • залить пол стяжкой;
  • сделать стены, их делают из кирпича, полнотелых блоков или бетона;
  • потребуется организовать дополнительное место для инструментов, которое необходимо рассчитывать отдельно от размеров самой ямы.

По этой причине яма равна выбранной ширине смотровой ямы в сочетании с толщиной стенок ямы и дополнительными 30 см на обустройство. Длину необходимо рассчитать таким же образом. При создании глубины учитывается основной показатель (от 1,8 до 2 м) в сочетании с толщиной подушки, слоя гидроизоляции, утеплителя и стяжки.

Смотровая яма в гараже своими руками: основные этапы работ

Для разных материалов и конструкций детали создания конструкции различаются, но основные этапы одни и те же.

  1. Выбор положения траншеи. Некоторые требования изложены в предыдущем параграфе; также необходимо учитывать удобство въезда и вероятность того, что транспортное средство будет отбуксировано в гараж. Строительство смотровой ямы
  2. Подготовка ямы. Если пол не бетонный (яма была устроена при строительстве гаража или стяжка не делалась ранее), особых затруднений этот этап не вызывает. Выкапывание котлована производится с учетом внутренних размеров траншеи, толщины стенок и запаса на обратное уплотнение грунта после возведения стенок. Так, если размеры ямы (по внутренним плоскостям) 0,8 х 4,5 х 1,9 м и стены выложены из одинарного красного кирпича, нужна яма размерами не менее 1,3 х 5 х 2,4 м. Учитывайте необходимость уплотнения грунта под дном траншеи щебнем и песком, яму лучше углубить на 20…30 см по отношению к расчетным размерам и расширить вверх. Уже вырытую яму желательно укрепить в нескольких местах досками и распорками, чтобы почва не осыпалась. Размеры смотровых отверстий
  3. Выкопав грунт, утрамбуйте дно щебнем и песком.
  4. Затем проводится гидроизоляция и начинается кладка или заливка стен. Для гидроизоляции можно использовать специальные мембраны или обычную плотную полиэтиленовую пленку. Края пленки снаружи ямы прижимают, складывая пленку. Особое внимание уделяется углам. Если необходимо использовать несколько панелей, необходимо сделать нахлест не менее 20 см и проклеить стыки. Водонепроницаемая пленка
  5. Готовую конструкцию (монолитные бетонные стены и основание или заборы из кирпича/блоков) также можно гидроизолировать изнутри обмазочной, рулонной, проникающей или комбинированной гидроизоляцией. Гидроизоляция смотровых ям
  6. Внутренняя отделка не требуется, но ее наличие делает работу более приятной и комфортной. Параллельно с отделкой подведено электричество (обязательный этап), установлены светильники, устроена ниша для инструментов и лестница.

Кроме того, формируется (и укрепляется) край ниши и устанавливается пол или крышка.

Отделка смотровой ямы изнутри

Если ремонтник мало времени проводит в окопе, качество и особенности салона не имеют значения. Ради простоты и эстетичного вида все же рекомендуется использовать отделочные материалы.

Один из самых популярных способов – штукатурка. В этом случае в раствор желательно добавить добавки с антибактериальным эффектом – для предотвращения развития плесени и грибка – а также покрасить стены.

Очень практично оформить интерьер керамической плиткой. Его легко очистить от любых загрязнений, а повредиться на неровных стенах при неосторожном движении сложнее.

Яма с оштукатуренными стенами

Обратите внимание: контрастное оформление периметра смотровой ямы, а зачастую и освещения – не прихоть и не дань эстетике! Это основная мера предосторожности. Так будет легче увидеть края ямы и меньше шансов упасть в нее.

При отделке ступеней не желательно использовать гладкую, скользящую плитку – на ступени лучше установить резиновые или металлические накладки.

Если такой возможности нет, следует отдать предпочтение нескользящей плитке.

Плитка в смотровой яме

Металлические/деревянные лестницы, расположенные вертикально или с небольшим уклоном, должны быть оборудованы перилами хотя бы в верхней части.

Лестничные перила

Вместо деревянных панелей на смотровом люке целесообразно использовать решетчатые крышки.

Сетчатые покрытия

Какие материалы использовать для строительства

Для возведения стен можно использовать следующие материалы:

  • кирпич;
  • строительные блоки;
  • монолитный бетон.

При использовании кирпича лучше выбирать керамическую модель, она не боится влаги. Стены делают из половины кирпича или целого кирпича. В зависимости от способа кладки толщина составит 12 см или 25 см.

Облицовка смотровых ям плиткой

Рекомендуется использовать кирпич на сухой и плотной почве. Важно, чтобы грунтовые воды не контактировали с материалом. Если вода поднимается высоко, яму следует отделать бетоном.

Заливка стен смотровой ямы бетоном
При выборе строительных блоков также рекомендуется выбирать те, которые не боятся влаги. Чаще всего выбирают бетон. Другие можно использовать только при наружной гидроизоляции, но даже это не может гарантировать, что они не осыпутся, если рядом окажется вода.

Ямы в гараже из своих блоков

С бетонными стенами все проще – материал не боится влаги и даже может стать от нее прочнее. Стены отлиты из бетона марки М250, для пола выбрана марка М200. Чтобы конструкция не рухнула, нужно сделать ее прочной. Поэтому необходим качественный железобетон.

Кстати, если вам предстоит поднимать почву в гараже, следует создать отмостку, чтобы лишние плавающие листья и почва не смогли ее впитать.

При использовании бетона толщина стены будет от 15 см. Важно, чтобы бетон был армированным. В качестве армирования подойдет готовая проволочная сетка толщиной 5-6 мм и высотой 15 см (если вода глубокая). Также можно связать каркас на основе арматуры. Его диаметр 1-1,2 см. Устанавливается с шагом 20 см. Чтобы сделать конструкцию более прочной, на стены и пол можно установить брус и согнуть его.

Дополнительные рекомендации

Смотровая яма – одновременно полезная и небезопасная конструкция.

Чтобы свести к минимуму риск получения травм, необходимо соблюдать:

  • Крышка из нескольких досок, соединенных между собой посредством двух тросов (для этого в досках сверлятся отверстия, через которые необходимо пропустить тросы);
  • Освещение (не обязательно встраивать в отделку светильники – лучше использовать «переноску»);
  • Вертикальные или ступенчатые.

Вертикальная лестница не так практична, как ступенчатая, но занимает меньше места и может представлять собой отдельную конструкцию для установки.

Стремянка в гаражную яму уменьшает полезную площадь для осмотра, поэтому ее лучше соорудить в еще одной «ветви», идущей в сторону канавы. Но над этим «островом» нужно установить отдельную крышку или люк.

Способы гидроизоляции

Смотровую яму в гараже можно защитить от проникновения влаги двумя способами: с помощью наружной гидроизоляции, которая выполняется исключительно в процессе строительства, и внутренней, которую можно выполнить в процессе эксплуатации.

Наружная защита

Если грунтовые воды в месте строительства гаража глубокие, ниже 2,5 метров и даже весной или после сильного дождя не поднимаются выше, можно обойтись без гидроизоляции. С другой стороны, гидрологическая ситуация постоянно меняется, и там, где раньше было сухо, может появиться вода. Если смотровая яма в гараже уже построена, наружную гидроизоляцию проводить нельзя. Остается только использовать пропитки глубокого проникновения, чтобы снизить гигроскопичность стен. Поэтому, если есть возможность, в любом случае делайте наружное утепление.

Второй способ наружной гидроизоляции
Второй способ наружной гидроизоляции

Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используют гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и др.). Их укладывают листами, закрывающими яму от одного края до другого, оставляя с каждой стороны ямы до пола гаража по 10-15 см. Панели укладываются внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Чтобы получить более герметичное соединение, склейте их двусторонним скотчем, возможно, двумя полосами – в начале и в конце «нахлеста». Пленку хорошо ориентируют, чтобы она плотно прилегала к стенкам ямы. В ходе дальнейшей работы важно не повредить мембрану.

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция обычно представляет собой пропитку стен обмазочной гидроизоляцией. Если есть возможность, используйте состав для бассейнов. Создает водонепроницаемую плотную пленку, очень похожую на резину. Он имеет синий цвет и хорошо отмывается после отверждения. Стены лучше обработать этим составом дважды и более.

Пропитка глубокого проникновения существенно снижает гигроскопичность материала
Пропитка глубокого проникновения существенно снижает гигроскопичность материала

Другой вариант – грунтовка глубокого проникновения на цементной основе. Содержащиеся в нем полимерные частицы блокируют капилляры, по которым влага проникает сквозь толщу материала. Такая обработка существенно снижает гигроскопичность материала. В случае с водой в гаражной яме обработка потребуется минимум дважды (а лучше больше).

Устройство кессона

Есть еще один вариант побега из-под земли – сделать металлический ящик. Короб подходящих размеров изготавливается из листового металла, обрабатывается антикоррозийными составами и затем устанавливается в яму. Если сварные швы сделать герметичными, вода не будет образовываться, но может возникнуть другая проблема. Если воды много, она может вытолкнуть кессон. Говорят, оно «всплывает».

Чтобы избежать такой ситуации, к бортам кессона с внешней стороны, уходящей в землю на 1-1,5 метра, приваривают уголки и бруски. Чтобы объем земляных работ не был очень большим (котлован с учетом этих распорок получается большим), можно схитрить. Перед установкой кессона вбейте в землю уголки или металлические стержни, оставив их концы наружу. Приварить их к корпусу кессона можно после установки. Яму все равно нужно сделать больше (нужно подготовить ее снаружи), но размеры все равно будут меньше. Еще одним преимуществом этого метода является то, что стержни будут вбиваться в плотный грунт, а значит, будут лучше удерживать кессон.

Еще один способ не допустить «всплывания» кессона – проделать в стене отверстие на определенной высоте. Если вода поднимется до уровня, она начнет поступать. Воду потом можно откачать, главное, чтобы все осталось на месте. Смотровая яма в гараже, построенная по такому принципу, простояла более 20 лет – пока металл не заржавел.

Приямок для сбора воды

Если яма уже построена, а обмазочная гидроизоляция или пропитка не дали необходимого результата, необходимо либо установить дренажную систему вокруг гаража, либо собрать воду в одном месте. Для этого в гаражной смотровой яме, в одном из торцов, делается яма. В нем собирается вода, откуда ее откачивают. Чтобы система работала в автоматическом режиме, установлен датчик наличия воды, при срабатывании которого включается насос.

Под яму изготавливают опалубку и заливают бетоном. Затем делают гидроизоляцию ямы вместе с гидроизоляцией всей ямы. Для надежности внутрь можно также поставить металлический корпус.

Поскольку полностью избавиться от влаги в этом случае не удается, на пол ямы сбивают дощатый настил. Чтобы пластины не гнили, их можно замочить в отходах. Если запах вам не нравится, возьмите специальную пропитку для дерева, имеющую непосредственный контакт с землей (например, «Сенеж Ультра).

Из каких материалов делают

Смотровая яма в гараже (стены) выложена кирпичом, тяжелыми строительными блоками и выполнена из монолитного бетона. Если говорить о кирпиче, то лучше использовать керамический кирпич: он не боится влаги. Стены выполняются из полкирпича или кирпича. Толщина стены в зависимости от способа кладки составляет 12 см или 25 см. Это необходимо учитывать при разметке ямы.

Кирпичи можно использовать на сухой, плотной почве. Уровень грунтовых вод должен быть низким. Если вода поднимается высоко, стенки ямы лучше сделать из железобетона.

Смотровая яма в кирпиче в гараже
Смотровая яма в кирпиче в гараже

Строительные камни также необходимо выбирать не боящиеся повышенной влажности. Это бетонные блоки. Остальные, если их использовать, должны требовать внешней гидроизоляции, и это не гарантия того, что они не осыпутся, особенно если рядом расположены грунтовые воды.

С бетонной смотровой ямой все проще: бетон не боится влаги, она только делает его прочнее. Для заливки стен используется бетон класса М 250, для пола достаточно М 200. Почему так? Потому что при зимнем пучении основная нагрузка приходится на стены. Чтобы они не «разрушились», необходим запас прочности, который достигается за счет армирования и применения высокопрочного бетона. Кстати, чтобы избежать поднятия грунта под гаражом, необходимо создать хорошую отмостку, чтобы вода стекала и не впитывалась в почву.

Толщина стен при заливке смотровых ям бетоном – от 15 см. Штабели необходимо армировать. Для этого используйте готовую сетку с толщиной проволоки 5-6 мм и шагом 150 мм (если грунтовые воды глубокие) или свяжите каркас из арматуры диаметром 10-12 мм. Шаг установки арматуры – 20 см. Для большей прочности можно сделать единый брус для дна и стенок, затем согнуть его.

Как сделать смотровую яму: пошаговая инструкция

Чтобы оборудовать смотровую яму в гараже, не обязательно иметь диплом строителя. Просто следуйте пошаговым инструкциям.

Разметка и формирование котлована

Первое, что вам нужно сделать, это разметить и выкопать яму.

Для этой цели:

  • измерьте ширину и длину ямы по установленным размерам;
  • вбейте колья во все 4 угла и натяните леску;
  • выкопайте яму строго по нанесенной разметке;
  • выровнять стены;
  • насыпьте дно в 2 слоя щебня любой фракции (высота 5 см), каждый раз уплотняя его;
  • засыпается слоем строительного песка (5 см) и также утрамбовывается.

Обратите внимание на следующее! Уплотнять дно нужно до тех пор, пока следы не перестанут быть видны.

Гидроизоляция

Для защиты смотровой ямы от грунтовых вод необходима гидроизоляция. Он бывает 2-х типов:

Наружная

Во время реализации яму накрывают водонепроницаемым материалом. Каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий не менее чем на 15 см. Края пленки заходят на пол гаража на 20–25 см. Для большей прочности стыки проклеиваются двусторонним скотчем.

Внешнее утепление осуществляется исключительно при строительстве ямы. Некоторые этим пренебрегают, ссылаясь на глубокое залегание грунтовых вод, то есть минимальный риск их попадания в яму. Однако возможность повышения всегда существует. По этой причине лучше не упускать из виду такой вид защиты, как наружная гидроизоляция.

Внутренняя

Этот вид гидроизоляции предполагает обработку стенок и дна ямы специальными составами, снижающими гигроскопичность строительного материала. В идеале выбрать специальный состав, предназначенный для обработки бассейнов. Это выглядит привлекательнее и обеспечивает лучшую защиту.

Еще один способ предотвратить попадание в яму лишней влаги – оборудовать кессон, представляющий собой металлический короб, установленный в самой яме. Для предотвращения выталкивания устройства из воды предусмотрены металлические стержни диаметром ок. Длиной 1 м в стороны и вбиты в землю.

Когда грунтовые воды просачиваются в яму после строительства, избавиться от нее можно, используя так называемую яму – сделанную в одном месте ямы и углубление, закрепленное бетоном. Это позволит собрать влагу в одном месте и облегчит работу в самой яме.

Внутренняя отделка ямы

Поскольку ремонт автомобиля требуется даже в прохладное время года, смотровую яму рекомендуется утеплить. Для этой цели часто используют экструдированный пенополистирол, который укладывают на стены и полы между гидроизоляционным покрытием и внутренней обшивкой.

На утеплитель укладывают армирующую сетку и заливают пол бетоном (5 см). Сделать бетон своими руками можно, соединив 1 час цемента М 400, 3 часа песка и 5 часов щебня.

После застывания бетона (1–2 недели) выкладывают стены. Для этого рекомендуется использовать:

  • кирпич (желательно влагостойкий керамический). Смотровая яма в гараже своими руками обычно делается из кирпича, в полкирпича;
  • строительные блоки;
  • железобетон (качество М 250). Для армирования используется специальная армирующая сетка или арматура. Толщина бетонной стены около 20 см.

Если облицовка стен кирпичом или строительными блоками не представляет особой сложности, то заливка стен бетоном потребует большего закрепления. Прежде чем заливать их, необходимо сделать деревянную опалубку.

Совет! В стенах рекомендуется создать ниши с полками, где удобно хранить инструменты. Такие ниши декорируются металлическими уголками.

После разметки стен вокруг входа в яму установите металлическое ограждение, которое должно возвышаться над уровнем пола гаража примерно на 20 см.

Оформление дна

Дно смотровой ямы может быть грунтовым или залитым бетоном. В свою очередь бетон покрывают плиткой, резиной или деревом (досками, лестницами).

Расположение

Поскольку гараж имеет форму прямоугольника, смотровую яму выгодно устанавливать вдоль, а не поперек длинных стен. Проблема в том, что большинство отечественных гаражей рассчитаны на защиту одного автомобиля. Но помимо этого вы разместите еще полки, верстак и транспорт поменьше.

Поэтому возникают следующие вопросы:

  • Где должна быть установлена ​​смотровая яма – по центру или на расстоянии не менее одного метра от конкретной стены?
  • С какой стороны располагать смотровую яму, если она находится вплотную к стене?

Стоит сразу отметить, что смотровая яма в гараже посередине своими руками – лучший вариант, позволяющий беспрепятственно открывать двери автомобиля и легко ремонтировать его с разных сторон.

  • Например, домкрат можно легко поставить с любой стороны. Однако в гараже может быть подвал или полка, которую вы не захотите разбирать. Поэтому траншею необходимо копать вплотную к стене при условии, что расстояние между автомобилем и стеной будет не менее одного метра (хотя лучше, чтобы это число составляло 1,2-1,5 м).
  • Если такая стена кажется маленькой, необходимо выкопать траншею с боковым выходом. Также не забывайте, что ров находится на расстоянии 1,2-1,5 метра от задней стены и ворот гаража, чтобы автомобиль был доступен для ремонта спереди и сзади. Кроме того, близость отверстия к задней стенке может привести к повреждению фар.

Изготовление ямного домкрата

Ремонт ходовой части снизу часто сопровождается подъемом автомобиля с помощью домкрата. Последний должен стоять на траверсе с колесами для перемещения непосредственно по направляющим (углам) смотровой ямы.

Кроме того, траверса может служить дополнительной площадкой для домкрата, который перемещается относительно опорной части. Обычно соответствующая модель имеет заводское происхождение и поэтому стоит дорого.

Автомеханики научились делать траверсу самостоятельно:

  • Сначала необходимо измерить отверстие смотровой ямы, чтобы готовая траверса могла плавно огибать углы, не создавая трения;
  • Затем по замерам нарезают швеллеры, чтобы получился опорный короб (должны получиться две короткие секции для подшипников, две длинные для соединения коротких);
  • Отрезки накладываются на углы ямы для определения правильности расчетов;
  • Следующий этап – соединение секций путем сварки и сверления отверстий под ролики на коротких участках (в качестве роликов используются заводские подшипники);
  • Для усиления конструкции к швеллерам рекомендуется приваривать уголки;
  • Затем на длинные каналы помещают стальную пластину, которая будет служить опорой для отдельного гидравлического домкрата.

Толщина швеллеров для траверсы должна быть не менее 10 мм. Чтобы ролики не выходили за пределы направляющих, вместо уголков, подобных последним, лучше использовать швеллеры. Дело в том, что каналы имеют С-образный профиль.

Какие потребуются материалы

  • песок и гравий – для приготовления кладочного раствора;
  • щебень – для формирования подушки;
  • цемент – для замешивания раствора;
  • деревянные бруски 30 х 30 мм (можно и 40 х 40);
  • доски толщиной до 2,5 см или фанера толщиной до 1,5 см – для изготовления опалубки;
  • плиты толщиной до 4,5 см – для устройства крышки смотровой ямы;
  • гидроизоляционное средство (руберокартон, мастика, пленка) – для предотвращения попадания грунтовых вод и защиты стяжки от влаги (см как правильно делать гидроизоляцию);
  • арматура и стальная проволока – для создания армирующей сетки вдоль стенок и дна ямы.

Если продолжить вентиляцию, то потребуются и пластиковые трубы – оптимально использовать варианты диаметром до 10 см. Деревянные доски и стержни можно заменить кирпичами и пеноблоками, но затраты на работу возрастут из-за этот.



Утепление смотровой ямы в гараже

Если вы проводите много времени в гараже, вам, скорее всего, понадобится отопление. Чтобы быстрее прогрелось, имеет смысл утеплить яму. Лучше всего для этих целей подойдет ЭПС (экструдированный пенополистирол). Он выдерживает значительные нагрузки, не боится влаги, не гниет, на нем не размножаются грибки и бактерии.

Толщина EPS для создания заметного эффекта – от 50 мм. Поместите его между почвой и стенкой ямы. Итак, снаружи внутрь яма будет выглядеть так:

  • гидроизоляционная пленка;
  • ЭППС;
  • стена.Это экструдированный пенополистирол
    Это экструдированный пенополистирол

Пенополистирол также можно уложить под стяжку внизу смотровой ямы. Поверх нее обычно укладывают армирующую сетку, а затем заливают бетон.

Как сделать кирпичную смотровую яму в гараже

Большинство этапов совпадает с процессом обустройства бетонной ямы: выкапывание ямы, ее укрепление, гидроизоляция. Пол тоже лучше забетонировать, это проще, чем выкладывать из кирпича.

В видео автор рекомендует соорудить стяжку с наполнителем – фрагментами бетонной массы и кирпича.

К укладке приступают после того, как бетон на дне ямы достигнет проектной прочности.

Кладка кирпичных стен в смотровых ямах

Вы можете обменивать кирпичи на блоки.

Кирпичи и блоки

После завершения основной кладки по периметру укладывается уголок. Обрезкой углов и сваркой он соединяется с прочным каркасом.

Каркас из уголков

Каркас крепится к кладке с помощью шпилек, выставленных по уровню. Делают дополнительный ряд кирпичей и укрепляют соединение каркаса со стенами цементным раствором.

Сборка каркаса

После завершения монтажа стен засыпьте стены грунтом и уплотните грунт.

Упаковка грунта

Внутренняя отделка, вентиляция и электромонтаж выполняются так же, как и для бетонных ям. При кирпично-блочных стенах также можно сразу добавить ниши для электрооборудования и инструментов или спроектировать их позже, вставить в кирпичную кладку вентиляционные трубы.

Бетонная смотровая яма своими руками

Это один из самых популярных вариантов проведения мероприятия. Подробно процесс описан в видео ниже.

При выборе размеров ямы необходимо учитывать планируемую толщину стенок и увеличивать глубину смотровой ямы на толщину песчано-гравийной подушки.

Разметка ямы

Яма расширяется незначительно (или довольно сильно, с углом до 30 градусов для рыхлой почвы.

Расширение ямы

После получения ямы нужных размеров в рыхлом грунте имеет смысл обмазать стены глиной – это предотвратит их рассыпание при дальнейшей работе.

на ровное дно насыпают 6…10 см щебня и столько же песка, слои уплотняют вручную или с помощью механической трамбовки. Затем заливается основной слой бетона – «молоко», чтобы скрепить уплотненную площадку. Гидроизоляция будет произведена сразу. На фото два слоя — обычная полиэтиленовая пленка снизу и более прочная снизу и на всю высоту стен с нахлестом на полу гаража. Стыки и углы ДОЛЖНЫ быть проклеены и перекрыты.

Укладка гидроизоляции

фиксация фильма

После этого укладывают армирующую сетку и заливают фундамент.

Опалубка понадобится для бетонирования стен. Поскольку важна внутренняя поверхность ямы, опалубку устанавливают изнутри, предварительно прикрепив к стенкам ямы армирующую сетку.

Укладка армирующей сетки

Перед заливкой необходимо установить трубы вытяжной и приточной вентиляции.

Вентиляционная труба

Также устанавливаются коробки с силовыми кабелями, заключенными в гофрированный рукав.

Электрические коробки

После сборки опалубки проводится заливка.

Бетонирование

Целесообразно бетонировать весь пол в гараже одновременно – это сократит время монтажа.

После достижения бетоном проектной прочности (не менее 50…60 %) можно снять опалубку, проверить свободное прохождение воздуха в вентиляционные трубы, расположение и работоспособность электропроводки.

В нишах установлены розетки и светильники.

Электрическая инсталяция

Стены оштукатурены изнутри и покрашены (по желанию). Установите дощатый настил на яму.

Покраска стен ямы

Дощатое покрытие

Обратите внимание: крышки лотков состоят из отдельных частей. Это позволяет удобнее поднимать их при необходимости и облегчает замену поврежденных деталей. Три части смотровой ямы необходимо обработать антисептиком.

Фото примеры самодельных смотровых ям в гараже




















































Вентиляция и свет

Хорошая вентиляция поможет предотвратить появление плесени и влаги.

Бывает:

  • вытяжная, для чего в последнем ряду кирпичей устанавливается труба с выходом наружу;
  • приточно-вытяжная, где установлена ​​еще одна труба с выходом наружу, но только почти вплотную к полу.

Для освещения в процессе обустройства ниши предусматривается электрический провод в защитной резиновой оболочке. Это поможет обеспечить освещение ямы и облегчит работу мастера.

Совет! Монтаж освещения лучше доверить профессиональному электрику.

Ступени входа могут быть кирпичными. Для небольших ям удобнее будет использовать обычную лестницу, изготовленную из дерева или металлических уголков.

Для удобства выкопанную яму имеет смысл оборудовать деревянной лестницей или прочной табуреткой.

Смотровая яма в гараже своими руками облегчит ремонт вашего автомобиля и поможет сэкономить на услугах профессиональных строителей.

Технология сооружения смотровой ямы

Сделать смотровую яму в гараже своими руками несложно. А вот если гараж уже построен и находится в эксплуатации, работа усложняется. Ведь вам придется разбивать бетон или кирпичи на полу.

Строительство каркасного гаража своими руками: пошаговая инструкция

Работу необходимо начать с создания проекта:

  1. Необходимо измерить длину автомобиля, размеры самого гаража и прикинуть, какая ширина и высота понадобится.
  2. Необходимо сразу решить вопрос с освещением и вентиляцией, а также сколько ниш для хранения инструментов необходимо оборудовать.

На основании плана проекта должны быть выполнены работы.

Выкапывание котлована

После определения размера отверстия можно приступать к работе. Сначала нужно сделать разметку на полу гаража. Важным требованием к стандартному гаражу является то, что яма должна находиться в центре. Если гараж большой, на несколько машин, яму можно сделать в удобном для ремонта месте.

копать яму

Если гараж уже построен, обычно делают бетонный пол. Представляет собой бетонный массив с каркасом на основе сетки стальной арматуры. Поэтому вам необходимо выдолбить бетон и срезать часть арматуры по периметру.

После создания проема из него необходимо удалить грунт, песок и гравий, и выкопать яму необходимой глубины. Важно максимально выровнять стенки и дно ямы.

Пол в гараже: из чего лучше сделать, преимущества и недостатки, 14 вариантов покрытия

Это долгий и сложный процесс, который может занять пару дней. Хотя все зависит от состава грунта под зданием и деятельности самого мастера. Это облегчение – поскольку работы будут вестись внутри здания, дождь не станет помехой.

Гидроизоляция

Рулонный материал используется для изготовления гидроизоляции. Очень часто выбирают полиэтиленовую пленку толщиной не менее 0,2 мм. Часто используют кровельный картон или материалы на основе битума.

Гидроизоляция смотровой ямы

Гидроизоляционный материал укладывают полосами. Его укладывают внахлест друг на друга. Смещение составляет 10-15 см. Если изделие на битумной основе, то в местах нахлеста его необходимо покрыть мастикой. Полиэтиленовую пленку можно прикрепить самоклеящейся лентой.

Гидроизоляцию необходимо производить перед монтажом кладки и заливкой бетона. То есть оно должно быть внутри.

Утепление

Если вы проводите много времени в гараже, вероятно, у вас уже есть отопление. Однако важно утеплить яму, чтобы она быстрее прогревалась. Для этой цели лучше всего использовать экструдированный пенополистирол. Он выдерживает большие нагрузки, не подвергается воздействию влаги и плесени, на нем не развивается грибок.

Для создания хорошей изоляции важно, чтобы толщина слоя EPS была не менее 5 см. Его укладывают между грунтом и конечным материалом. Это означает, что стена будет иметь примерно следующий состав:

  • гидроизоляционная пленка (внутри);
  • eps (промежуточный слой);
  • бетон или каменная кладка (наружный слой).

Пенополистирол также можно уложить на дно ямы под стяжку. Поверх утеплителя укладывают арматуру, а затем все заливают бетоном.

Утеплитель хорош еще и тем, что создает дополнительный слой гидроизоляции. Пенополистирол отталкивает воду. Обычно он продается в комплекте с пластиковыми креплениями, поэтому проблем с установкой не возникнет.

Формирование пола и стен

Сначала выравниваем стены и пол. Не обязательно добиваться идеальной геометрии, но важно, чтобы не было заметных скольжений и зазоров. Подготовка осуществляется следующим образом:

  1. На дно уложите слой песка (от 15 до 20 см). Утрамбовываем его водой.
  2. Теперь засыпаем 10-сантиметровый слой щебнем средней или мелкой фракции. Мы также сжимаем его.
  3. Делаем гидроизоляцию.

Из кирпича

Если используются кирпичи или блоки, материал просто укладывается по периметру ямы. Важно сместить полблока или кирпича. Материалы необходимо закрепить кладочным раствором из цемента и песка (1 к 2).

Отделка стен ямы плиткой

После укладки кирпича или блоков яму необходимо выровнять штукатуркой. Затем штукатурку можно побелить или обложить плиткой.

Из бетона

Монолитная конструкция прочнее, но времени на ее создание уйдет больше. Сначала необходимо сделать опалубку на основе досок или других листовых материалов (профнастила, металла).

Стены ямы из бетона

Важно, чтобы опалубка не смещалась под тяжестью залитого бетона. Если в земле глина, опалубка станет забором снаружи. Если грунт на основе песка или рыхлый, опалубку необходимо сделать в 2 слоя, чтобы между ними оставалось пространство для заливки бетона.

Бетон необходимо заливать по одному. Максимально разрешенный перерыв в работе составляет 4 часа.

В бетонные стены следует закладывать армирующий каркас. Решетки размещают вдоль так, чтобы они находились посередине опалубочного пространства. По углам ямы рамки можно связать вязальной нитью.

Формирование

Через несколько дней после заливки раствора опалубку можно снять. Но бетон наберет свою прочность только в течение 1 месяца. После этого поверхность необходимо покрыть грунтовкой и можно создавать финишную отделку. Лучший выбор – керамическая плитка (за ней проще всего ухаживать).

Вентиляция

Многие люди совершают ошибку, не создавая вентиляцию. Монтаж вентиляционного канала необходимо обеспечить еще в начале строительства гаража. Тогда трубу легко установить. Если гараж уже построен, сделать это сложнее.

вентиляция

Вентиляция необходима не только для защиты от влаги. Ароматы масла, бензина и пыли слишком быстро заполнят небольшое пространство ямы. Работать в таких условиях будет сложнее. Поэтому лучше потратить некоторое время и создать вентиляцию.

Представляет собой пластиковую трубу диаметром 10 см. Труба выводится за пределы гаража. Для этого необходимо выкопать горизонтальную траншею. Его выводят под фундамент или через стену. В него насыпают песок и укладывают трубу, которую устанавливают немного выше крыши гаража. Нижний конец размещают на дне ямы. Для улучшения тяги можно использовать дефлектор.

Освещение

Чтобы проводить электричество, необходимо обладать навыками изготовления цепей и монтажа проводов и устройств. Если такового нет, лучше вызвать специалиста.

Важно, чтобы система освещения была выполнена по нормам СНиП. Обратите внимание на следующие условия:

  • внутри ямы допускается напряжение до 36 Вольт;
  • напряжение 220 Вольт опасно;
  • все выключатели и розетки должны располагаться вне ямы, вне зависимости от напряжения;
  • кабель должен иметь надежную двойную изоляцию, его рекомендуется размещать в гофре, важно, чтобы он имел механическую защиту по глубине.

Строительство стропильной системы: 6 вариантов форм крыши

Требования обусловлены тем, что высокое напряжение в сочетании с повышенной влажностью может сделать смотровую яму опасной.

Для освещения используются низковольтные лампы на 12 или 36 вольт. Можно использовать как светодиодные лампы, так и лампы накаливания. Для подачи низкого напряжения рядом с распределительным щитом или в нем необходимо разместить трансформатор.

Обустройство смотровой ямы

Оборудовать смотровую яму необходимо еще на стадии строительства. Необходимо создать одну или несколько ниш. Следовательно, одна из стенок ямы не будет ровной; вы хотите проделать в нем дыру. Обустраивая яму, предусмотрите места, где планируете сделать ниши. Залейте бетоном или кирпичом так, чтобы отверстие осталось.

Ниша смотровая яма

Глубина ниш не должна быть большой – 10-15 см должно хватить. При этом учитывается количество инструментов, которые вы планируете хранить в смотровой яме.

Читайте также: Виды антигрибковых средств для стен: состав, применение

Оцените статью
Блог про Arduino