- Особенности каркасной технологии
- Как построить каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция
- Разработка проекта
- Подготовка инструментов и материалов
- Выбор и обустройство фундамента
- Возведение каркаса гаража из бруса
- Обустройство крыши постройки
- Подготовка материалов для стен
- Выбор древесины
- Сколько стоит построить каркасный гараж?
- Варианты кровли
- Формирование ленточного фундамента
- Ограничения по размерам
- Проект, закупка материалов
- Преимущества и недостатки
- Как сделать каркасный гараж: пошаговая инструкция
- Особенности конструкции каркасного гаража из металлопрофиля и дерева
- Фундамент
- Столбчатый, свайный
- Ленточный
- Фундамент-плита
- Видео описание
- Подготовительные работы
- Готовые проекты
- Простые варианты
- Двуместные гаражи
- Дополнительные рекомендации
- Утепление гаража
- Основные аспекты для составления проекта
- Деревянный каркас
- Нижняя обвязка
- Стены
- Верхняя обвязка
- Перекрытие
- Крыша, кровля
- Обшивка
- Внутренняя отделка
- Требования к расположению постройки
Особенности каркасной технологии
Каркасные здания экономичны еще и потому, что не требуют прочного фундамента. Их выдерживают даже слабые насыпные грунты и торфяники, а фундамент может оказаться самым бюджетным. Кроме того, благодаря отсутствию мокрых процессов монтаж осуществляется при любой погоде, за исключением неблагоприятных условий для самих строителей.
Конструкции собираются двумя методами:
- «Канадская платформа». Сначала укладывается горизонтальное основание, обычно это пол или потолок. На готовой платформе затем собираются крупные секции – целые стены или их участки. Их устанавливают в проектное положение и закрепляют. Этот метод позволяет легко монтировать агрегаты на земле, делая монтаж более точным и быстрым.
- Последовательная установка. Традиционный метод, когда все элементы устанавливаются поэтапно. Возможно, это не так быстро, но если человек занимается строительством, ему гораздо легче справиться с небольшими конструкциями, чем с тяжелыми, неповоротливыми блоками.
Основные элементы каркаса:
- горизонтальные – верхняя и нижняя обвязка, лаги перекрытия, перемычки;
- вертикальные – стойки,
- скошенный — кливеры, стойки, стойки.
Если используется жесткая панельная облицовка, установку диагональных раскосов не требуется. Устойчивость обеспечит листовой материал.
После монтажа каркаса и кровли производится монтаж ворот, дверей, окон, наружной и внутренней обшивки, а при необходимости и утепление. В полностью закрытом боксе можно расположить освещение и другие коммуникации.
Как построить каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция
Строительство каркасного гаража начинается с проектирования и подготовки подробного чертежа.
Разработка проекта
Подготовить схему строительства и рассчитать расход материалов вполне возможно самостоятельно. Сначала необходимо определить следующие параметры:
- расположение парковки – отдельно стоящее здание или пристройка к дому;
- необходимая мощность – площадь определяется исходя из габаритов транспортного средства и наличия свободного места на участке;
- количество окон в гараже;
- размер ворот, необходимость установки отдельной входной двери;
- материал каркаса, обшивка стен, кровля и способ утепления;
- необходимость подведения коммунальных услуг – помимо света некоторые «загоняют» в гараж воду и тепло.
Полезно: Необычные каркасные дома: виды и технологии
Для легкового автомобиля достаточно выделить площадь 6 х 4 м, внедорожника – 6 х 6 м. Если планируется размещение двух автомобилей, необходимо спроектировать каркасный гараж 8 х 8 м.
Подготовка инструментов и материалов
Чтобы построить каркасный гараж, необходимо составить смету материалов:
- для устройства фундамента: бетон М300, песок, металлические стержни, рубероид, доски для опалубки;
- каркас стен, крыша, стропильная система – брус 150*150 мм, доска 50*150 мм;
- материал для обшивки стен – подойдет OSB толщиной 9 мм;
- обшивка крыши – доски 25*150 мм;
- материал для кровли – профнастил, ондулин, шифер или черепица;
- теплоизоляционный материал – базальтовые маты толщиной 150 мм;
- противопожарная защита, крепеж.
Список необходимых инструментов:
- циркулярная пила;
- отвертка;
- бетономешалка;
- Угловая шлифовальная машина;
- торцовочная пила;
- шлифовальная машинка;
- строительный уровень, рулетка, стремянка, малярная лента;
- ножовка по дереву;
- набор долот.
Выбор и обустройство фундамента
Возможны три основных варианта:
- монолитный;
- столбчатый;
- линейный.
Чаще всего для гаража выбирают ленточный фундамент – он достаточно прост в монтаже и обеспечивает постройке хорошие прочностные свойства. Столбчатое основание подходит для мягкой почвы.
Технология строительства ленточного фундамента стандартная:
- Очистите территорию от мусора и растительности. При необходимости выровняйте площадку.
- Нанесите разметку, установите колышки и затяните веревку.
- Выкопайте траншею глубиной ок. Глубина 1,5 м.
- Установите опалубку, засыпьте дно слоем гравия и песка.
- Установите поперечные распорки в арматурный каркас.
- Замешайте бетонный раствор и заполните смесью траншею.
- Выровняйте горизонтальную поверхность ленты и накройте полиэтиленом.
Когда фундамент застынет, его необходимо сделать водонепроницаемым – покрыть рубероидом или обработать битумной мастикой.
Возведение каркаса гаража из бруса
Прежде чем построить каркасный гараж, необходимо обработать все пиломатериалы защитными средствами. Монтажные работы начинаются только после полного высыхания фундамента.
Весь процесс сборки каркаса гаража можно разделить на следующие этапы:
- Крепление нижней обвязки. По периметру фундамента закрепите балки сечением 100*100 мм. Закрепите элементы по углам с помощью насечек и дюбелей.
- Установка стоек. С помощью дюбелей закрепите угловые стойки и укрепите крепления металлическими уголками.
- Установка верхней крышки. Для крепления используются дюбели с металлическими уголками.
- Установка промежуточных опор и перемычек. Расстояние между вертикальными стойками не должно быть более 2 м. Поперечины закрепляют перпендикулярно опорным балкам, для крепления используют саморезы и металлические уголки.
- Расположение напольных покрытий. Для полов используются доски толщиной 40 мм.
Обустройство крыши постройки
Для гаража часто выбирают односкатную конструкцию крыши из-за ее простоты конструкции. Этот потолок содержит следующие элементы:
- Стропильная система. Это каркас крыши, к которому крепятся остальные компоненты конструкции. Запирающая система состоит из пластин. Важно уделить внимание креплению элементов – основные нагрузки принимает на себя каркас, поэтому он должен быть прочным.
- Токарный станок. Система пластин обеспечивает поддержку кровельного покрытия.
- Изоляционный слой. Гидробарьер предотвращает попадание осадков в помещение. В качестве гидроизоляции часто используют кровельный картон или пленку. При строительстве теплого гаража мансардный этаж дополнительно утепляют с помощью теплоизоляционного материала (минеральной ваты, опилок, пенополиуретана и т д.).
- Кровельное покрытие. Выбор материала зависит от климатических условий региона и финансовых возможностей.
Для кровли чаще всего используют:
- Профилированный лист. Достоинства: высокая прочность, доступная цена, многоразовость, разные цвета.
- Шифер. Он менее прочен, чем гофрированный картон, но может прослужить ок. 40 лет. Недостаток – высокая стоимость.
- Металлическая черепица. Материал имитирует натуральную черепицу, красиво выглядит, но стоит дороже, чем профнастил.
- Рубероид. Бюджетный вариант кровли. Кровельную доску легко монтировать, но она прослужит не более 10-15 лет.
Подготовка материалов для стен
Как правило, используется брус сечением 15х15 или 10х10 см. При необходимости его можно склеить из листов. Они также служат основой для легких стен, облицовки и пола. Используются доски сечением 5х15, 2,5х15 и 5х10 см. Стандартная длина заготовок – 6 м.
При выборе тем следует обращать внимание на их качество. Изделия с механическими повреждениями, падающими сучками и пятнами смолы к использованию не допускаются. На поверхности не должно быть следов плесени. Если они присутствуют, их необходимо очистить и пропитать антисептиками. Иногда плесень проникает слишком глубоко. От таких деталей легче избавиться, чем пытаться их сохранить.
Массив должен быть сухим. Влажные волокна подвергаются сильной деформации при сушке. Даже партию, соответствующую всем стандартам, необходимо сушить, но такие изделия практически не меняют форму и размер. После высыхания и покрытия лаком они сохраняют его в процессе использования.
В строительстве часто используются металлические уголки и пластины для крепления деревянных деталей к бокам. Сталь обладает высокой прочностью, но под воздействием атмосферной влаги быстро ржавеет. Грунтовка и покраска не способны обеспечить длительную защиту, поэтому лучше устанавливать оцинкованные детали – они не подвержены риску коррозии. Кованые крепления хорошо смотрятся снаружи и внутри. Они не ржавеют и не отличаются по прочности от качественной стали.
Детали каркаса крепятся на саморезы – гвозди имеют гладкую поверхность, плохо прилипают к материалу. Их используют для облицовки, которая не выдерживает больших механических нагрузок. Гвозди, шурупы и другие крепежные детали должны иметь оцинкованное покрытие, защищающее их от воздействия атмосферной влаги.
Материалы для кровли и фундамента подбираются в зависимости от их конструкции.
Выбор древесины
Если владелец территории интересуется, как построить каркасный гараж из бруса, ему следует обратить внимание на следующие важные моменты:
- можно выбрать цельный или клееный брус;
- цельные балки имеют невысокую цену, но конструкция из них дает усадку;
- непрофилированные балки могут треснуть, а также их достаточно часто приходится обрабатывать антисептиками;
- клееный брус не подвержен деформации, поэтому даже после возведения объекта элементы сохраняют прежнюю форму;
- для постройки гаража можно выбрать брус из сосны, лиственницы или дуба.
Кроме того, для создания такой конструкции можно использовать металлические трубы, которые стоят недорого. Но срок службы такого гаража не превысит 20 лет. Поэтому жильцы чаще всего предпочитают использовать качественную и хорошо просушенную древесину.
Сколько стоит построить каркасный гараж?
Главным преимуществом этого здания является его разумная стоимость. Именно поэтому многие дачники предпочитают использовать именно эту конструкцию для создания гаража. Стоимость небольшого предмета из дерева с использованием профнастила составляет около 100 тысяч рублей. Если конструкция делается на два станка или на мастерскую, затраты существенно возрастают.
Стоимость зависит от того, деревянные или металлические элементы используются для изготовления каркаса. Кроме того, учитывается тип фундамента, так как, если он монолитный, на его изготовление придется потратить больше средств, чем на изготовление ленточного фундамента. Обшивка напрямую влияет на затраты, поэтому вы можете сэкономить немало денег, используя гофрированный картон. Если будут использоваться сэндвич-панели, стоимость гаража будет значительной.
Какой гараж дешевле построить: каркасный или пеноблочный? Если для создания каркасной конструкции использовать недорогие деревянные рейки и гофрированные листы, то гараж выйдет дешевле конструкции из пеноблоков.
Варианты кровли
Его конструкция определяется на этапе подготовки проекта каркасного гаража. Скатная крыша подходит для пристроек. Если сделать больше самолетов, они должны спуститься с главного здания — иначе образуется впадина, где постоянно скапливается вода и мусор.
Отдельное здание обычно перекрывают двумя скатами – в противном случае стену придется делать выше. Это приведет к перерасходу материалов. Необходимо чаще убирать снег с ровных поверхностей.
Формирование ленточного фундамента
Процедура создания делится на следующие этапы:
- подготовленная к строительству территория очищается от различного мусора и ненужных элементов;
- используются разметки, для которых нужно ориентироваться на ранее созданный проект;
- в каждом углу устанавливаются колышки хорошей прочности;
- расстояние между шпильками должно точно соответствовать информации, имеющейся в ранее созданном проекте;
- точность измерений определяется с помощью лазерного уровня;
- между колышками натянута прочная веревка;
- по разметке делается траншея, глубина которой около полуметра;
- важно следить, чтобы стенки траншеи не отклонялись по вертикали и горизонтали;
- устанавливается опалубка, сформированная из кромочных плит или фанеры;
- на дне делается подушка из гравия и песка;
- в опалубку укладывается арматура;
- конструкция заполняется качественным бетонным раствором, приготовленным непосредственно перед работой;
После заливки выравнивают поверхность по горизонтали, после чего бетон накрывают полиэтиленом. Раствор высыхает примерно трое суток, после чего можно приступать к последующим работам. Если разобраться, как построить каркасный гараж, со всеми этапами легко справится даже новичок.
Ограничения по размерам
Согласно санитарно-техническим нормам и правилам каркасный гараж из бруса, расположенный на территории кооператива, должен быть не менее 7 м в длину и 5 м в ширину. Минимальная высота – 3 м. Данные нормы распространяются и на крытые автостоянки в местах, специально отведенных для их строительства.
Если конструкция является частью жилого дома, высота потолка принимается не менее 1 м от крыши автомобиля. Такое же расстояние отводится по бокам до стен и полок. Необходимо, чтобы двери автомобиля свободно открывались в обе стороны.
Проект, закупка материалов
Несмотря на даже небольшие размеры гаража, перед началом работ необходимо разработать проект. На этом этапе определяются тип фундамента, расход материалов, способы крепления конструкций и т д. Рекомендуется составить подробный чертеж каркасного гаража с ориентирами, указанием высот и точного расположения всех частей.
Важно учитывать, как следует распиливать древесину, поскольку длина большинства из них составляет 6 м. Также необходимо учитывать размеры листов кровельного материала и облицовки, чтобы отходов оставалось минимум. Если предполагается утепление, то за основу следует брать ширину теплоизоляционной плиты, чтобы потом не подрезать ее по месту.
Для установки каркаса используются сухие строганные доски толщиной 50 мм и шириной 100-150 мм. Обвязка изготавливается из дерева 150х100 или 150х150 мм. Для стропильной системы нужна доска 40х100-50х150 мм, для токарного станка бруски 40х40-50х50 мм и дюймовая обрезная доска, возможна естественная влажность.
Если каркас выполнен из металла, для стоек с шагом до 1200 мм используется профильная труба 60х60-80х80, для укосинов 40х40-50х50 мм. Можно использовать менее мощную трубу, но уменьшить шаг. Само сечение следует выбирать исходя из расчетов с учетом снеговых и ветровых нагрузок в регионе, угла наклона кровли и веса отделки, поэтому это общие рекомендации.
Для обшивки используют ОСБ, ДСП, профнастил, доски и другие материалы. Утеплить желательно минеральной ватой, она не горит. Пенополистирол или пенополистирол рекомендуется устанавливать под облицовку из негорючих материалов.
Кровля собирается из любого кровельного материала – профнастила, металлочерепицы, шифера, гвоздевых пластин и т д. При выборе конструкции стропильной системы необходимо учитывать рекомендации производителей относительно угла наклона кровли и шага между обшивка. Например, мягкую кровлю можно укладывать только на сплошное покрытие и с минимальным углом наклона 9°.
В качестве крепежа используются оцинкованные гвозди, саморезы, стальные пластины, скобы, металлические пластины с зубчатыми пластинами и клей.
Преимущества и недостатки
Каркасные гаражи считаются популярными сооружениями благодаря ряду преимуществ. К ним относятся:
- низкие затраты на строительство;
- даже новичок сможет выполнить всю работу своими руками;
- материалы, используемые при строительстве, недорогие, поэтому их можно приобрести на рынке или в любом строительном магазине;
- для обшивки созданного каркаса можно использовать разные материалы, например, профнастил, сэндвич-панели или подобные материалы;
- во время работы можно хорошо утеплить конструкцию, так что даже в зимнее время года в ней будет тепло;
- нет необходимости использовать какие-то специфические и дорогостоящие инструменты;
- даже без опыта работы получить готовый дизайн можно всего за две недели.
Процедура изготовления гаража заключается в изготовлении каркаса, который затем обшивается различными подходящими материалами. Каркасный гараж своими руками можно построить из деревянных реек или металлических профилей. Эта конструкция также имеет некоторые недостатки. Например, если для изготовления каркаса использовано дерево, в результате получится легковоспламеняющийся предмет. Кроме того, люди редко чувствуют себя комфортно в помещении. Деревянные постройки имеют небольшой срок службы, если деревянные элементы периодически не обрабатывать различными защитными составами.
Как сделать каркасный гараж: пошаговая инструкция
Этапы строительства гаража по каркасной технологии:
- Земляные работы.
- Строительство фундамента.
- Установка нижней обшивки.
- Установка стоек.
- Установка верхней планки.
- Усиление рамы и проемов.
- Строительство крыши и барьерной системы.
- Кровельные работы.
- Наружная и внутренняя облицовка, полы, утепление (при наличии).
- Добавьте общение.
- Отделка.
Перед началом работы делается разметка с помощью шнурков и колышков. Диагонали прямоугольника должны быть равны.
Особенности конструкции каркасного гаража из металлопрофиля и дерева
В любом здании каркасного типа необходимы три типа элементов: вертикальные стойки, горизонтальные балки (обвязки) и элементы крыши. При этом независимо от типа крыши (односкатная или двускатная; более сложные конструкции для гаражей применяют редко) можно использовать как стропила, так и фермы. В гараже не обязательно укладывать черновой пол; стяжку удобнее использовать на утрамбованной подушке на земле; полы также устанавливаются редко.
Размещение стоек каркаса и обшивки зависит от размеров помещения, планируемой облицовки и утепления. Как правило, гаражи не имеют значительной высоты, поэтому стены поднимают на высоту 2…2,5 м. На этой высоте достаточно нижней и верхней обвязки одним или двумя промежуточными поясами. Расстояние между стойками — 0,6…1,2 м (для металлического каркаса сечением более 50х100 мм шаг может быть увеличен до 1,5…2 м).
Важно: поскольку проем гаражных ворот довольно большой, необходимо усилить обшивку сверху и снизу, а также увеличить сечение боковых стоек.
На схеме ниже представлен самый простой вариант скатной кровли. При небольшом расстоянии между противоположными стенами можно обойтись без дополнительных стоек и раскосов.
Для небольшого здания подойдет и простая скатная крыша на мауэрлате.
Для более крупных зданий потребуются коньковые опоры, а также дополнительные стойки. Если в вашем гараже есть внутренняя несущая стена, можно использовать коньковые опоры через коньковые стойки.
Учитывая, что террасы на крыше гаража чаще всего изготавливаются из рулонных материалов, логично использовать сплошную обшивку вдоль стропил из обрезной, необрезной доски или фанеры.
Фундамент
Каркасный дом весит гораздо меньше кирпичного или бетонного, поэтому можно использовать любой тип фундамента, в том числе мелкозаглубленный:
- лента неглубокая;
- тарелка;
- столбчатые или холмистые.
При выборе нужно учитывать характеристики грунта под стройплощадкой – механический состав, глубину грунтовых вод, несущую способность. В гараже можно запланировать смотровую яму и/или погреб, что также необходимо учитывать при разработке проекта.
Столбчатый, свайный
Это недорогое и сборное основание для каркасного строительства. Он состоит из закопанных в землю опор, соединенных вверху горизонтальной решеткой.
Конструкции устанавливаются в точках приложения максимальных нагрузок от здания:
- в углах;
- на стыке перегородок и несущих стен;
- под тяжелой техникой;
- между широкими пролетами.
Шаг между опорами 1,5-3 м. Для устройства столбчатых и свайных фундаментов подходят любые грунты, в том числе слабые и сильносжимаемые. Не обязательно копать яму или выравнивать площадку для свай, достаточно срезать плодородный слой почвы.
Столбчатый фундамент изготавливают из красного кирпича, бетонных блоков или камня. Глубина закладки – до 0,5-0,7 м. В яму под столб засыпают щебеночно-песчаную смесь толщиной 10-20 см. Она укрепляет почву и играет роль дренажа. Кладка осуществляется с использованием цементного раствора. После завершения на фундамент укладывают части гидроизоляции.
Сваи изготавливаются из металла, дерева или бетона. Устанавливается разными способами:
- ввинчивают в землю с помощью ручного рычага или механизированной установки;
- заливка бетона в опалубку или в колодец, облицованный рубероидом;
- вождение со специальной установкой;
- путем погружения в колодец и частичной заливки.
При использовании бетона необходимо подождать 7-10 дней, чтобы он набрал первоначальную прочность. Проектный уровень достигается в возрасте 28 дней.
Глубина погружения свай обычно составляет не менее 1,5 м, но должна определяться с учетом несущей способности грунта. При недостаточной прочности и сильной сжимаемости глубину можно увеличить.
Головки свай выравниваются по горизонтали, а опорные площадки привариваются. На них ставится решетка из металла или дерева. Под деревянные конструкции необходимо установить барьерную гидроизоляцию из рубероида или другого рулонного материала. Для продления срока службы балки обрабатываются от коррозии и гниения.
Ленточный
Каркасный гараж – легкая конструкция, поэтому достаточно мелкозаглубленного фундамента. Глубина цоколя всего 30-50 см. Рекомендуется создать отмостку и водоотвод с крыши, чтобы уменьшить воздействие морозного пучения в зимний период.
Порядок заполнения МЗЛФ:
- Выкопайте траншею по периметру гаража на глубину 0,5-0,7 м.
- Насыпьте ДСП толщиной 20 см и уплотните.
- Установите опалубку, верх должен выступать над уровнем земли на высоту 20-30 см.
- Поместите внутрь гидроизоляционную пленку.
- Установите каркас из арматуры.
- Заливаем бетон М300.
- Во время застывания увлажнить и накрыть пленкой.
Через 3 дня снимите опалубку, а еще через неделю можно приступать к установке каркаса. Нельзя создавать разрыв в ленте под дверью гаража. Это может стать причиной неравномерных деформаций дверной коробки и всей конструкции.
На этапе бетонирования шпильки для крепления балки к нижней обвязке желательно монолитировать. Если этого не было сделано, при монтаже необходимо просверлить затвердевший бетон и вкрутить анкеры. Шаг установки крепежа 1500-2400 мм, длина 150-200 мм.
Фундамент-плита
Чаще всего такую конструкцию используют в качестве основы каркасного дома типа УШП – утепленная шведская плита. Для гаража утепление не всегда необходимо, но есть сразу практически готовые полы. Перед заливкой бетона необходимо предусмотреть места входа подземных коммуникаций, яму для смотровой ямы и, возможно, подвал.
Гравийно-песчаная подушка под плитой должна быть толщиной не менее 30 см, чтобы обеспечить хороший дренаж. Его тщательно разравнивают и уплотняют. На этом этапе укладываются трубы коммуникаций и рукава для их выхода в гараж, устанавливается опалубка.
Если полы утеплены, используются листы пенополистирола. При этом они играют роль гидроизоляции, так как не пропускают воду. Если теплоизоляции нет, на подкладку монтируют пленку или гидроизоляционную мембрану для защиты бетона.
Поверх подушек в 2 ряда укладывают арматурную сетку из стержней диаметром 10-12 мм, заливают бетон М300 слоем не менее 200 мм. Через 3 дня опалубку можно снять, а через 5-7 дней возводить стены.
Поскольку объем необходимого бетона большой, его рекомендуется заказывать с помощью автомиксера с бетононасосом. Это позволит существенно сократить время и трудоемкость изготовления фундамента. При укладке рекомендуется уплотнять его глубинным вибратором для удаления пузырьков из раствора. Поверхность еще влажного бетона тщательно выравнивают и заглаживают.
Видео описание
Строительство каркасного дома наглядно показано на видео:
Подготовительные работы
Чтобы работа продолжалась непрерывно, без лишних перерывов на поиск материалов или инструментов, к ней нужно тщательно подготовиться. Во-первых, четко выберите место для строительства. Во-вторых, подготовьте участок – уберите мусор, срежьте верхний слой почвы на 100–200 мм. Затем привезите на объект стройматериалы, подготовьте инструменты и крепеж.
Готовые проекты
Строительство каркасного гаража проще по технологии, но без составления проекта это сделать невозможно. Чтобы понять, каким должно быть будущее строение, можно позаимствовать идеи из готовых схем. Для пояснения задачи представим несколько проектов, пользующихся наибольшим спросом у потребителей.
Простые варианты
Существует множество вариантов каркасных гаражей, рассчитанных на автомобиль с небольшим запасом для хранения вещей и инструментов. На оценку будут представлены наиболее практичные проекты с различным функциональным наполнением:
- Можно построить каркасный гараж из плит размером 6х4 м – самая простая конструкция с двускатной крышей. Фундамент собирается из бетонных плит. Проектом предусмотрено небольшое окно для обеспечения дневного света. Помимо гаражных ворот установлена дверь для выхода на улицу.
Деревянный гараж на 2 машины
- Гараж с дополнительным местом для хранения вещей. В проекте учтено место для одного автомобиля и прачечная, спроектированная как кладовая. В одной из боковых стен запланировано окно и дверь, в которую можно попасть через прачечную.
- Лаконичное здание с плоской крышей. Один из экономичных и простых в постройке вариантов. Он построен на основе мелкозаглубленного ленточного фундамента. Крыша имеет скатную конструкцию с оптимальным углом наклона. Схема включает в себя окно и дверь для выхода.
Простой гараж со скатной крышей
- эконом вариант Здание 6х4 м. Предусмотрено место для автомобиля. В такой комнате можно спланировать место для полок для хранения инструментов и размещения верстака. Входные двери и окна не предусмотрены.
Гараж на одну машину обойдется недорого
- Гараж объединен с домом, что позволяет сэкономить материал на возведении стены. Преимуществом является то, что из дома в гараж есть проход. Дополнительной двери на улицу или окон нет. Габариты позволяют разместить не только автомобиль, но и небольшую мастерскую или подсобное помещение.
Гараж рядом с домом
Двуместные гаражи
Многие семьи, особенно живущие за городом, используют два автомобиля. В этой ситуации вполне логично построить гараж по каркасной технологии на две единицы техники. Ниже приведены несколько вариантов:
- Простой проект каркасного гаража 6х8 м. Доступно по цене, но надежно для сохранности автомобилей. Имеет перегородку для разделения мест для оборудования. Двери для выхода из здания нет, но на боковых стенах спроектированы окна. Конструкция предназначена для хранения двух автомобилей с дополнительной прачечной. Здесь можно разместить как складское помещение, так и мастерскую. Входная дверь должна быть предусмотрена через кладовую. Места для автомобилей не разделены перегородкой. Порты отдельные.
- Большой гараж на две машины с несколькими окнами и входными дверями. Конструкция ворот общая. Он сделан из дерева, чтобы обеспечить тепло. Возможна замена металлопрофилем, но с последующим утеплением и утеплением.
Гараж на 2 машины с раздельным входом.
Дополнительные рекомендации
В своем гараже можно бесконечно что-то придумывать и доделывать.
Утепление гаража
Может не сразу, но гараж нужно утеплить. Следует заранее продумать возможность крепления внутренней вагонки к стенам и потолку. Зазор между рейками заполняется утеплителем, например минеральной ватой. Источником тепла может служить небольшая плита или электрический обогреватель. Под крышей также необходим слой теплоизоляции; на летнем солнце защитит от солнечного перегрева.
Основные аспекты для составления проекта
Прежде чем готовить проект каркасного гаража, необходимо понять все особенности конструкции. Одним из главных преимуществ является скорость строительства. Время, затрачиваемое на работы, значительно сокращается по сравнению с капитальными постройками. Кроме того, имеются следующие преимущества:
- Возможность строительства в любое время года.
- Крепление болтами, что сокращает время работы.
- Для выполнения работ нет необходимости использовать дорогостоящую тяжелую технику.
- Небольшое количество мусора и отходов, что также экономит время.
Металлический профиль для каркаса гаража
Единственный проблемный вопрос, к которому необходимо отнестись более серьезно – это фундамент каркасного гаража. Есть несколько вариантов:
- мелкозаглубленный плитный фундамент;
- место, ранее покрытое асфальтом;
- монолитная незаглубленная плита;
- неглубокая лента.
Определяясь с фундаментом, необходимо учитывать тип грунта. Здесь нужна консультация специалиста.
Важным моментом является выбор материала для конструкции. Следует помнить, что каркасный гараж из дерева имеет существенный недостаток – высокую степень горючести. На этапе проектирования оцениваются мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
Деревянный каркас
При сооружении силового каркаса из дерева необходимо учитывать, что при изменении температуры и влажности древесина разбухает и усыхает. Возможна деформация конструкций и ослабление узлов. Поэтому необходимо создать стабильную систему, в которой все соединения будут работать корректно. Все пиломатериалы предварительно обрабатываются антисептиком, а конструкции рядом с землей обрабатываются битумной мастикой или отходами.
Нижняя обвязка
Для днища используется брус сечением 100х100, 150х100 или доски толщиной 50 мм. Ширина планки должна соответствовать размеру столбов, чтобы их можно было аккуратно соединить.
Чтобы древесина не намокала, на бетонную или металлическую поверхность укладывают 2 слоя рубероида. Можно места контакта промазать битумной мастикой.
Если фундамент штабельный, брус устанавливается на оголовки поверх гидроизоляционного слоя и фиксируется к опорным площадкам саморезами снизу. В основании колонны просверливается обвязка и прикручивается с помощью анкерной дюбели и гайки. Соединение двух соседних балок должно располагаться точно над сваей.
Для соединения углов используется метод «когтя». Это исключает смещение балки в направлении, перпендикулярном оси. Длину бруса соединяют с помощью косого или прямого замка; для армирования устанавливается стальная накладка.
Стены
Стойки можно крепить ко дну разными способами:
- полный или неполный распил (подходит только для толстого бруса);
- металлические уголки;
- стальные костыли или деревянные дюбели;
- зубные пластинки;
- длинные гвозди, вбитые наискосок.
Подставки в углах и вокруг проемов делают из дерева или двойных досок. Промежуточные устанавливаются с шагом 40-60 см. Сечение стоек 40х100 или 50х150 мм в зависимости от размеров гаража. Чаще всего шаг принимают равным ширине утеплителя, но для неотапливаемой конструкции такого жесткого соединения нет.
В процессе установки стойки временно закрепляются подкосами и распорками с углом наклона 40-60°. После завершения работы армирующие элементы крепятся путем вставки в верхнюю и нижнюю обвязку и прибиваются к стойкам 2-3 гвоздями.
На одной стене должно быть не менее двух укосин, наклоненных в противоположные стороны. Их поверхность выравнивается в одной плоскости со стойками. Если закрепить листы ОСБ по углам, жесткость будет обеспечена без дополнительного усиления.
Каркас крепится гвоздями длиной не менее 80 мм. Они лучше справляются с динамическими нагрузками, чем саморезы. Расход крепежа на 1 монтажное соединение – 2-4 шт. Если детали закрепляются с помощью пазов, высота среза не должна превышать 1/3 сечения несущего элемента.
Верхняя обвязка
Он состоит из 2-х досок, из которых нижняя скрепляет стойки, а верхняя служит для придания жесткости каркасу, а также поддержки стропильной системы. Толщина бруса должна быть не менее 40 мм, ширина – 100 или 150 мм в зависимости от высоты сечения стоек.
Столбы и опорная плита скрепляются гвоздями. Если необходимо соединить обвязку по длине, место соединения размещают над опорой или между стойками с помощью армирующих металлических пластин.
Верхняя плита кладется на нижнюю со смещением стоек на 1 ступень. В углах ряды провязываются. В качестве лямок можно использовать толстый брус. Затем делаются надрезы в местах крепления стоек. Через них лента крепится к стойкам, а затем в пазы укладываются балки перекрытия.
Перекрытие
Балки изготавливаются из досок, поставленных на ребро и прикрепленных кронштейнами к каркасу. Высота секции должна быть равна 1/20-1/25 ширины гаража. Это гарантирует, что конструкции не прогнутся под собственным весом. Например, для комнаты шириной 4 м рекомендуется доска не менее 20 см.
Крыша монтируется 2 способами:
- Снаружи по торцам на ребро монтируется фасадная плита. Лаги пола укладываются на каркас и крепятся к нему и к лицевой панели гвоздями. Саморезы использовать нежелательно из-за их неустойчивости к боковым нагрузкам и склонности к срезу.
- Балки крепятся встык к каркасу с помощью кронштейнов.
Шаг установки досок – 60-80 см. Если ширина помещения более 4 м, рекомендуется разместить посередине опорный брус сечением 50х200 мм, а между ними установить лаги с шагом 60 см, используя стыковое соединение. Крепить конструкции желательно гвоздями. Для пролетов более 6 м применяют клееный брус. Он склеен из тонких полосок дерева и более устойчив к изгибу, чем цельная древесина.
Крыша, кровля
Для стропильной системы используется древесина хвойных пород не ниже класса 2. Ее монтаж осуществляется в несколько этапов:
- Под коньковую балку в торцах гаража монтируются опоры, которые временно закрепляются опорами.
- Между опорами натянута веревка.
- Остальные стойки под коньком монтируются на таком же расстоянии. Они также временно фиксируются.
- Сверху укладывается коньковый брус из плит толщиной 50 мм и шириной 150-200 мм.
- Отмечены точки крепления стопорных ножек.
- Стропила вырезаются по шаблону. В нижней части вырезается паз для упора в обвязку.
- Стропила крепятся согласно разметке к коньковому брусу и мауэровой обрешетке.
- Мантия устанавливается под кровельный материал.
Если гараж будет отапливаемым, а крыша металлическая, на стропила рекомендуется положить гидроизоляционную пленку. Он защитит нижележащие конструкции от конденсата, который неизбежно оседает на нижней поверхности металлических листов. В остальных случаях гидроизоляция необязательна.
Монтаж кровли производится в соответствии с инструкцией производителя кровельного материала. Монтаж завершается монтажом конькового элемента, ветрозащитных планок и водоотводной системы.
Обшивка
Для облицовки рекомендуется использовать жесткие плитные материалы, предназначенные для наружных работ, либо такие, которые впоследствии будут покрыты штукатуркой, плиткой, покрашены и т.п. Если они пожароопасны, их необходимо защитить негорючей отделкой. Это соответствует принципам пожарной безопасности для каркасных зданий.
Если предполагается утепление, то оно осуществляется на этапе обшивки. При использовании минеральной ваты необходимо позаботиться о пароизоляции и ветро- и влагозащите, а также сохранить вентиляционный зазор между облицовкой и теплоизоляцией. Для пенопласта не требуется строгих условий. Они неприхотливы и не боятся влаги.
При раскрое панельных облицовочных материалов не допускается попадание стыка на проем. OSB, самый распространенный материал для наружной облицовки, несмотря на все свои преимущества, не может долго простоять без защитной отделки. Смола, содержащаяся в пластине, быстро разрушается на солнце. Это приводит к потемнению поверхности, образованию пор и потере влагостойкости.
Внутренняя отделка
После установки каркаса можно приступать к установке ворот, окон и дверей. Двери свариваются из металла или изготавливаются на заказ. Они могут быть распашными, толкающими, подъемными или рольставнями. При необходимости рекомендуется открыть окна для обеспечения проветривания.
Полы чаще всего отливаются из бетона. В неглубокую яму насыпают слой щебня и песка, хорошо разравнивают и утрамбовывают. Укладывают армирующую сетку, сверху заливают бетон. При желании можно уложить полы из химически стойких материалов.
Для обогрева гаража используются конвекторы, инфракрасные излучатели, печи на твердом или жидком топливе и электрокотлы. Электрооборудование монтируется в негорючих кабельных каналах открытым способом. Вентиляция в помещении может быть естественной или комбинированной. В последнем случае в вытяжной канал встроен вентилятор.
Требования к расположению постройки
На этапе составления схемы важно учесть расположение объекта на участке. Оно не должно мешать соседям, загораживать проходы или создавать другие неудобства. Кроме того, в СНиП 2.07.01-89 приведен ряд требований:
- Расстояние до соседних окон от 6 м.
- До границ территории – от 1 м.
- До стен основного одноэтажного здания — 3 м, двухэтажного — 5 м. Замер производится от цоколя или от стен, если цоколь отсутствует.
- Не менее 3 м от проезжей части.
Расстояние от здания принято с учетом требований пожарной безопасности. Если объект имеет выступающий скат крыши, измерения проводятся по проекции. Требования распространяются только на постоянные конструкции с фундаментом. Легкие постройки, которые можно передвигать, к ним не относятся.
Дополнительные ограничения могут быть введены администрациями регионов, если они не противоречат законодательству и техническим нормам.
Требования носят рекомендательный характер и владелец сайта не несет ответственности за их нарушение. Если здание беспокоит соседей, они имеют право обратиться в суд. Если оно расположено возле детской площадки или закрывает окна жилого дома, решение суда пойдет в пользу истцов.
Чтобы сократить расстояние до соседнего дома, необходимо заключить официальный договор с собственниками. Этот документ обновляется каждые три года. Такое соглашение будет возможно, если здание будет соответствовать нормам пожарной безопасности. Его следует оборудовать ящиком с песком и резервуаром с водой, а на стену повесить поднос с оборудованием и огнетушителем. Кабель должен быть в гофрированных шлангах. Светильники должны быть закрыты экранами и решетками. Питание осуществляется от отдельного распределительного щита. Запрещается использование открытого огня и радиаторов отопления с незащищенными нагревательными элементами.
Если участок продают соседи, договор расторгается и должен быть заключен с новыми владельцами.
Читайте также: Зимний сад в частном доме — как обустроить?