- Размеры
- Общие советы и рекомендации по строительству навеса
- Устанавливаем водоотвод
- Эксклюзивные варианты навеса
- Материалы для каркаса
- Виды кровли (с чертежами и размерами)
- Строим навес: пошаговая инструкция
- Виды конфигурации крыши и их преимущества
- Как сделать деревянный навес для автомобиля своими руками (с фото)
- Кровельный материал
- Инструкция по установке навеса для машины
- Подготовительные работы и замеры
- Установка опор навеса для машины
- Обвязка и укрепление каркаса
- Укладка кровли для навеса
- Подготовка проекта
- Какой высоты должен быть автомобильный навес
- Виды исполнения крыши и их плюсы
- Односкатный навес
- Двускатный навес
- Много скатные навесы
- Арочные навесы
- Чем выложить площадку
- Выбор материала навеса
- Деревянный навес из досок и бревен
- Кирпичный навес
- Металлический навес
- Делаем фундамент
- Выбираем материалы и подбираем инструменты
- Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
Размеры
Поскольку габариты автомобилей могут существенно различаться, оптимальные габариты определяются в каждом конкретном случае в зависимости от наличия автомобиля.
Высота обычно около 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса к наружным габаритам машины прибавляют не менее одного метра. Согласен, достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.
Пример навеса для одной машины
А вот для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать более длинными: они также защитят от косого дождя и снега.
Определяя размер навеса на два автомобиля, расстояние между зеркалами заднего вида примите равным 50 см. Такая же сумма рассчитывается для столбцов. А длина навеса определяется по самой длинной машине.
При расчете ширины навеса на два автомобиля расстояние между зеркалами заднего вида примите равным 50 см. Расстояние до стоек также считается полуметром
Общие советы и рекомендации по строительству навеса
Исходя из опыта многих людей, создать слабую, хлипкую конструкцию очень легко. Для этого вам, возможно, придется полагаться на простой русский язык. Делайте все на глаз, без предварительных чертежей, схем и расчетов. Несколько ценных советов, приведенных ниже, сэкономят вам деньги, время и нервы. А потом поехали.
- Начинать делать навес своими руками следует из металла, имея под рукой все размеры. Для этого снимите необходимые мерки. Уточните у местных архитекторов или строителей глубину промерзания в вашем районе. Глубина вкапывания опор зависит от знания глубины промерзания.
- Волнистый профиль будет идеален для отвода осадков.
В нашем случае сварочный аппарат – это не роскошь, а средство надежного монтажа всей конструкции. Если у вас нет такого устройства, возьмите его напрокат. Если вы не умеете готовить самостоятельно, наймите специалиста. Сварив все элементы конструкции между собой, вы будете спать спокойно. В данном случае уместна поговорка «Хулиган платит дважды»
- В тех случаях, когда сварка вообще отсутствует, используйте только кровельные саморезы с резиновыми шайбами. Это предотвратит попадание осадка в отверстие для винта. Полностью запрессовывать саморез не обязательно. Резина быстро деформируется. В этом случае лучше подавить, чем продлить.
- При установке двигаемся снизу вверх. Это главный принцип.
- Металлические листы лучше резать специальными железными ножницами. В крайнем случае следует резать болгаркой. Повреждает верхние защитные слои металла.
- Металлические конструкции, не защищенные от влаги, покрывают влагозащитным составом. Коррозия – враг металла. Давайте помнить об этом.
- Если вы соблюли все условия, конструкция прослужит долгие годы.
Сделать навес для машины своими руками несложно. Немного времени, сил, денег, терпения и у вас все получится. После того, как вы сделаете эту конструкцию самостоятельно, вы сможете сделать любой навес. Принципы и подходы везде одинаковы.
Устанавливаем водоотвод
Это будет пластик.
Важная заметка! Пластик подвержен тепловому расширению. Для компенсации деформаций необходимо делать подвижное соединение через каждые 8 м длины трубы. Если вы собираетесь крепить слив герметизирующим клеем, соедините резиновой прокладкой через каждые 8 м. Этого будет достаточно, чтобы компенсировать температурные деформации.
Дренажная система
Систему установим так, чтобы приемное отверстие располагалось внизу ската крыши нашего навеса. Выбираем сторону крыши, ориентируясь на расположение траншеи для приема отходов.
Первый шаг. Прикрепляем держатели крючков. Устанавливаем желоб с уклоном в сторону водозабора. Для обеспечения необходимого наклона желоба используем удерживающие крюки. Устанавливаем их с минимальным уклоном 0,5 сантиметра на каждый метр длины дренажной конструкции. Разметка монтажных крючков осуществляется следующим образом:
- находим на ливнестоке нижнюю или верхнюю точку для крепления крайнего кронштейна. Крайние кронштейны устанавливаются на расстоянии 100 мм от краев водозаборника;
- когда мы знаем необходимую длину системы, отступаем от крайней точки расстояние, равное 0,5 мм, умноженное на общую длину желоба в метрах. Обратите внимание на второй пункт;
- натягиваем веревку между двумя отметками и прикрепляем крючки, ориентируясь на нее;
- крючки устанавливаем с шагом в полметра.
Установка люков на крыше
Второй шаг. Регулируем длину трубки. Отрежьте лишнее с помощью ножовки. Очистите стружку острым ножом. Отпиливаем так, чтобы в процессе резки не нарушалась геометрия сечения трубы.
Третий шаг. Устанавливаем трубу на крючки. Если мы используем пластиковые крючки, то сначала вставляем задний край нашего желоба в выемку приспособления, затем опускаем передний край трубы и прижимаем. В результате желоб встанет на место и просто зафиксируется.
Проектирование дренажной системы
При монтаже на металлические кронштейны сначала поместите желоб на кронштейны и загните гибкие лепестки, чтобы закрыть трубу.
Четвертый шаг. Устанавливаем воронку. В нужном месте желоба вырезаем отверстие и прикрепляем к нему снизу воронку. Фиксируем клеем. Для этого сначала очищаем поверхности, обильно наносим клеевой состав на соединяемые элементы, ждем, пока смесь высохнет, а затем промазываем дополнительный шов.
Важно! Приклеивание можно производить только специальными составами для ПВХ.
Монтаж водостоков. Монтаж водостоков. Монтаж водостоков
Пятый шаг. Собираем трубы и колена в единую дренажную систему. С помощью колен мы можем задать нашей трубе нужное направление. На стыках труб и колен устанавливаем дополнительный крепежный хомут.
Монтаж желобов
Непосредственное соединение труб и колен производится с помощью клея. Порядок его использования был рассмотрен выше. Устанавливаем держатели труб с шагом 2 м.
Монтаж желобов
В заключение нам останется только обшить фронтоны навесной крыши сайдингом, вагонкой или другим дополнительным материалом. При желании к вертикальным опорам можно прикрепить поперечины и обшить весь навес – этот момент оставляем на усмотрение владельца.
Навес готов. Мы можем принять его в постоянное пользование.
Эксклюзивные варианты навеса
Студенты из Германии провели интересный эксперимент с дронами. Они запрограммированы таким образом, что сами выбирают место, где необходимо создать тень.
Выглядит очень интересно, но наши умельцы пытаются реализовать это подручными средствами.
Например, на даче для этого можно использовать несколько воткнутых в землю зонтов. В зависимости от расположения на участке их можно быстро переместить туда, где вы будете находиться на некоторое время.
Материалы для каркаса
Для опор чаще всего используется древесина – брус или бревна, металлические трубы круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны делают из кирпича или камня. Они более массивны, привлекают больше внимания и поэтому должны вписываться в стиль расположенного рядом здания.
Также существуют варианты, когда основание опорной колонны выполнено из кирпича, а верх – из дерева или металла. И в этом случае все определяется стилем дома и его расположением. Не стоит делать опоры из кирпича, если есть ограничения по размерам участка: они достаточно массивны и занимают приличное количество места.
Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесину обязательно покрывают антипиренами (снижают горючесть материала). Затем его пропитывают составами, которые защитят его от повреждений древесными насекомыми, а также от любых погодных условий.
Интересный проект навеса для машины из поликарбоната
Его реализация
Особое внимание следует уделить обработке древесины, предназначенной для закапывания в землю. Его можно пропитывать специальными составами для древесины, контактирующей с землей (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Пропитка показала себя хорошо во время испытаний. Концы закапываемых столбов погружают в емкость с отработкой на пару дней. После высыхания их можно использовать без дополнительных мер. 10 лет достаточно.
Другой вариант – залить в землю бетонный столб и установить в него монтажную пластину, башмак или колышек, к которому затем прикрепить деревянную балку.
Металлические стержни очищают от ржавчины и покрывают грунтовкой. После сварки швы дополнительно обрабатываются и все покрывается краской в два слоя. Второй наносится после того, как первый слой краски высохнет до осязаемого состояния».
Виды кровли (с чертежами и размерами)
Наиболее экономичным и простым является скатная крыша. Обычно его используют, если навес пристроен к дому: это самый простой способ организовать нормальное подключение к стене.
Чертеж сарая с односкатной крышей, пристроенного к дому
Также делают скатные крыши для отдельно стоящих ларьков. В малоснежных районах зимой можно делать крышу без уклона, в тех, где снега много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае нижнюю сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно сбоку зашить навес (или посадить туда высокие растения).
Чертеж навеса со скатной крышей для автомобиля
Если навес выполнен из поликарбоната, крыша будет сводчатой. Он также оптимален с точки зрения осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.
Чертеж навеса со сводчатым потолком
Более сложная скатная крыша. Если он изготовлен из металла, то имеет относительно простую конструкцию.
Чертеж двускатной крыши для металлического навеса для машины
В случае деревянных крыш под двускатной крышей система является многокомпонентной.
Пример деревянной двускатной крыши
Строим навес: пошаговая инструкция
Первый шаг. Делаем углубления для крепления опор. В этом нам поможет сверло диаметром 30 см. Лучше использовать автоматизированную буровую установку – бурение на глубину более метра вручную трудоемко и сложно. Попутно убираем камни и другие мешающие предметы, попадающиеся на нашем пути.
Второй шаг. Углубления четкие. Опалубку для колонн делаем из специальных бумажных трубочек – продаются в современных строительных магазинах. В результате трубы образуют красивые колонны высотой 30-50 см над землей.
Третий шаг. Приготовление бетона. Проще всего купить готовую сухую смесь в пакетиках и развести водой по инструкции.
Четвертый шаг. Заполняем столбцы. В свежий бетон вставляем кронштейны для дальнейшей фиксации деревянных столбов сечением 15х15 см.
Способы установки опорных колонн Кронштейны имеют армирующую ножку, которая вставляется в еще свежезалитый бетон. Колонны Колонны Установка опорных колонн (фундамента)
Пятый шаг. Распиливаем брус и доски по размерам элементов нашего навеса. На картинках все прекрасно видно.
Шестой шаг. Устанавливаем и закрепляем опорные стойки на бетонных столбах. Рекомендуется делать это не ранее, чем через 3-4 недели после заливки.
Седьмой шаг. Прикрепляем доски к верхней опорной раме к вертикальным стойкам. Для этого используем двойную доску шириной 30 см и толщиной 4 см. Подойдет обычная необработанная доска – она будет под крышей и непогода никак не повредит древесину.
Для соединения пластин с балками используем болты диаметром 1 см с шайбами не менее 20 мм.
Седьмой шаг. Добавляем к основным колоннам дополнительную несущую доску и стягиваем болтами все элементы конструкции. Делаем подкосы из столбиков 10х10 см.
Восьмой шаг. Монтаж ферм. Для их изготовления подойдет доска шириной 10 см и толщиной 4 см. Дизайн стандартный и имеет форму треугольника. Для большей жесткости внутри треугольника закрепляем промежуточные жилы из бурсы или досок. Практичнее смонтировать фермы на земле, а затем в готовом виде прикрепить их к обвязке.
Ограждающие фермы Направляющие фермы Фермы крыши крепятся на несущих балках на одинаковом расстоянии друг от друга Фермы крыши крепятся на несущих балках на одинаковом расстоянии друг от друга
Девятый шаг. Установленные фермы обшиваем плитами OSB. Рекомендуемая толщина оболочки 1,2 см.
Установленные фермы обшиваем плитами ОСБТ.Зашиваем торцы двускатной крыши, для чего можно использовать как фанеру, так и доски
Десятый шаг. Покрываем крышу металлочерепицей или другим материалом на свое усмотрение. Гидроизоляционный материал предварительно необходимо прикрепить к куртке
Одиннадцатый шаг. Фронтоны нашего сарая мы обшиваем сайдингом, вагонкой или другим материалом по вашему выбору. При желании к вертикальным опорам можно прикрепить поперечины и обшить весь навес – этот момент оставляем на усмотрение владельца.
Покрываем крышу металлочерепицей или другими материалами
Затем нам необходимо установить ливневые трубы и вывести их в заранее выбранное место, например в канаву между участком. Это событие заслуживает отдельного рассмотрения.
С-8 | 1200 | 1150 | 8 | 0,4-0,8 |
С-10 | 1155 | 1130 | 10 | 0,4-0,7 |
С-15 | 1200 | 1150 | 15 | 0,4-0,8 |
С-18 | 1150 | 1100 | 18 | 0,4-0,8 |
С-20 | 1150 | 1100 | 20 | 0,4-0,8 |
С-21 | 1051 | 1000 | 21 | 0,4-0,8 |
С-44 | 1047 | 1000 | 44 | 0,5-0,8 |
МП-18 | 1150 | 1100 | 18 | 0,4-0,8 |
МП-20 | 1150 | 1100 | 18 | 0,4-0,8 |
МП-35 | 1076 | 1035 | 35 | 0,5-1 |
Н-60 | 902 | 845 | 60 | 0,5-1 |
Н-75 | 800 | 750 | 75 | 0,7-1,2 |
Н-114 | 646 | 600 | 114 | 0,7-1,2 |
НС-35 | 1100 | 1035 | 35 | 0,5-1 |
НС-44 | 1050 | 1000 | 20 | 0,4-0,8 |
Виды конфигурации крыши и их преимущества
Форма крыши определяется материалом крыши и ее расположением относительно конструкции. Наиболее распространенные формы крыши для изготовления навеса:
Фото, чертеж и схема крыши
- Скатная крыша – простой способ обустроить парковку для автомобилей на дачном участке. Он экономичен, не требует особых навыков и профессионализма при строительстве, быстро возводится и устойчив к сильному ветру.
- Двускатная крыша (вальмовая) более жесткая и обладает высокими ветрозащитными свойствами.
- Изогнутая форма обладает повышенной жесткостью и очень прочна. При изготовлении изогнутого навеса угол наклона нельзя делать выше 10 градусов. При установке изогнутых систем нет необходимости устанавливать желоб.
Как сделать деревянный навес для автомобиля своими руками (с фото)
Отдельно стоящий навес также может быть изготовлен из дерева. Этот навес также имеет очень простую рамную конструкцию. Основа – стойки из бруса 100 х 100 мм, но не вкапываемые, а закрепленные в колодках. Последний приваривается к трубе диаметром 060 мм, уже забитой в землю на глубину ок. 1,2 м.
Размеры деревянного навеса для машины, построенного своими руками, зависят только от габаритов вашего транспортного средства. Следует отметить, что расстояние между колоннами по боковым стенам не должно превышать 1800 мм.
Кровлю лучше сделать двускатную, с уклоном от 20° до 35°. Для южных регионов достаточно минимального угла ската крыши, для северных желателен уклон побольше – тогда снег зимой будет легко сходить с крыши. В любом случае по бокам навеса лучше посадить кусты или соорудить легкий декоративный забор в виде сетки – он защитит машину от любопытных глаз и от снежных заносов.
Посмотрите на фото – решетку деревянного навеса для машины, построенного своими руками, можно сделать отдельно от здания и прикрепить к опорам саморезами:
Чтобы ускорить возведение деревянной конструкции и сделать ее надежной, можно использовать разные средства для крепления элементов пола, имеющиеся в продаже.
Для придания жесткости всей конструкции необходимо использовать ребра жесткости, для изготовления которых вполне подойдут обрезки от стоек. Для верхней подрезки и стягивания стропил достаточно доски сечением 40 х 100 мм.
Соединения ко всем элементам конструкции навеса, построенного из дерева своими руками, можно выполнить как с помощью саморезов, так и болтов.
Построив каркас навеса, можно приступать к его обшивке. Для крыши вполне подойдет любой рубероид, от самого простого рубероида до черепицы. Конечно, лучше использовать современные материалы – например, металлочерепицу, гофрированные битумные листы, мягкую кровлю и т д. Они устойчивы к влаге, не боятся гниения, не требуют периодической покраски, имеют длительный срок службы качественный товар дольше.
Как показано на фото, для пола деревянного навеса для машины можно использовать любой подходящий материал – от щебня до тротуарной плитки или асфальта:
Ниже мы расскажем, как построить пристенный навес для машины на дачном участке.
Кровельный материал
Если навес пристроен к дому, крышу имеет смысл сделать из того же материала. Для мягких видов кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) необходим сплошной слой, для жестких — разреженный, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в регионе, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельных материалов.
При креплении навеса к дому имеет смысл выделить крышу
Если не требуется полное затенение, можно использовать поликарбонат. Кстати, это самый популярный материал в последнее время. Просто нужно правильно ее выбрать: взять многокамерную, имеющую как минимум три слоя пластика и два ряда ячеек. Под такой крышей из поликарбоната не жарко даже в солнечный день.
Степень нагрева также зависит от цвета. Посмотрите технические характеристики и выберите тот, который поглощает больше солнечного света. Прозрачный необходим в теплицах для обогрева растений. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопроницаемостью.
Инструкция по установке навеса для машины
Перед началом работы проверьте размеры зазора. Проще говоря, сможет ли машина проехать под условным навесом без лишнего напряжения с учетом стоек? Понятно, что навес строится без ограждения, но зимой может быть снег и даже сугробы.
Подготовительные работы и замеры
Размер навеса составит 4х5,5 м, средняя высота 250 см. Это размер крыши, разметку ям необходимо уменьшить на 20 см с каждой стороны прямоугольника.
Для разметки в землю вбивают 4 колышка на расстоянии 4 м и 5,5 м друг от друга. Затем натяните шнуры по периметру. Нить не завязывается, а просто обматывается вокруг головки колышка, чтобы можно было менять положение, не ослабляя веревку.
Следующий шаг — корректировка контура. Разница длин диагоналей не должна быть более 5 мм. Ямы для опор можно выкопать лопатой или сделать садовым буром. Глубина – до 70 см, не менее. На дно насыпают слой песка и глины (5 см) и тщательно утрамбовывают. Затем укладывают полиэтиленовую пленку, поверх которой насыпают мелкий щебень (5 см).
Установка опор навеса для машины
Вертикальные стойки для навеса вырезаются заранее. При покупке со склада вы можете попросить разрезать квадратную трубу (80х80 мм) на куски по 3 м. Это облегчает транспортировку на автомобиле. Высота опор слева – 250 см, справа – 240 см, соответственно на бетон фундамента уйдет 50 и 60 см.
Каждую опору необходимо установить в яму на щебне и сразу выровнять по вертикали. Не обязательно загонять в яму измельченный кирпич; лучше подпереть его несколькими кусками досок или обрезками досок.
Когда все 4 опоры выровнены, в яму заливают свежеприготовленный бетон. Оно должно быть жидким. Вам придется подождать ок. Еще 3 дня, пока бетон не затвердеет и не осядет.
Обвязка и укрепление каркаса
Головки опор необходимо связать квадратной гофрированной трубой 50х50 мм. К верху опор сразу привариваются две секции по 5 м. Небольшая ошибка никоим образом не повлияет на устойчивость навеса и защиту автомобиля даже при сильном снегопаде или порывах ветра.
Необходимо сразу зачистить и закрасить сварные швы, не дожидаясь дождя или образования конденсата на металле.
Следующий шаг – установка стальных поперечных балок. Для крыши навеса можно использовать тот же квадрат 50х50 мм или усеченный вариант 50х25 мм.
Для формирования наклона навеса потребуется семь заготовок по 4 м. Металл необходимо заказать на складе в достаточном количестве. Такого длинного профиля в машине лучше не иметь.
Укладка кровли для навеса
Затем нужно пришить шубку из досок. Поскольку машину планируется защищать от дождя и птиц с помощью гофрокартона, то лучше использовать еловую доску размером 150х25 мм. Вам понадобится 40 м всей доски. Опять же, лучше не резать, а покупать цельные куски через каждые 6 м. В этом случае материал можно доставить на собственном автомобиле.
Листы гофрокартона размером 1,18 х 4 м укладывают внахлест перпендикулярно входу в вагон. Размер профлиста выбирают таким, чтобы крышу можно было уложить своими руками, без помощников.
Если защита для автомобиля строится в месте с густо застроенными соседними домами, можно обойтись упрощенным покрытием, как в этом случае. Если вы планируете построить сарай в загородном доме или на открытой местности с сильными ветрами, обшивку следует выполнять целиком из досок или плит.
Крыша имеет необычную форму. Вместо классического варианта с перепадом фасада назад мы получили пологий уклон в сторону. Это сделано специально, так как можно отводить дождевую воду через желоб на «дикую» сторону участка, а не на бетонную дорожку. В рамках проекта планируется установить бочку для сбора дождевой воды.
Подготовка проекта
Строительство навеса начинается с подготовки проекта. В него входит чертеж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учтены оптимальные условия эксплуатации, состав покрытия, свойства основания и покрытия.
- Выбираем лучший зимний вариант.
Все преимущества навеса в полной мере реализуются зимой.
При разработке проекта необходимо учитывать климатические особенности местности.
Доказано, что зимой машину лучше хранить под навесом.
Конструкция несущих колонн и крыши надежно защищает от осадков, а также не создает собственного микроклимата. После езды под навесом зимой автомобиль постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за перепада температур выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.
В районах с холодной и продолжительной зимой выбирают более прочную конструкцию, способную выдержать толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливается, чтобы выдерживать нагрузку до 150 кг на квадратный метр кровли.
Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в суровых зимних условиях.
- Выбор покрытия сайта.
Доступный и простой способ покрытия – засыпка щебнем. Во избежание падения крышка должна находиться на уровне земли. Жесткость щебня достигается за счет качественного уплотнения.
Более дорогие методы – укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой грунта, засыпают щебнем и песком и уплотняют.
- Выбор целей дизайна.
Размеры подбираются в зависимости от количества машин.
В стандартах указано, что для одной машины навес должен быть длиннее автомобиля на один метр и шире до двух метров.
Для двух автомобилей ширина навеса рассчитывается по формуле: W = W1 + W2 + 2 м + 0,8 м, где:
- Ш1 и Ш2 – ширина машины;
- запас 2–1 м снаружи транспортных средств;
- 0,8 м – расстояние между автомобилями.
Высота выбирается с учетом габаритов автомобиля с грузом в багажнике. При очень высоком пологе в сооружение попадают косые осадки. Оптимальная высота – 2,3 метра.
Универсальными считаются следующие размеры:
- Средний автомобиль с небольшой платформой – 6,0 х 3,0 м;
- Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
- Две машины – 6,5 х 6,0 м.
- Выбор вспомогательного материала.
Подходящими строительными материалами для стеллажей являются: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.
Опоры обычно изготавливаются из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они дешевле других строительных материалов.
- Стенд в металле.
Основное требование к сборным металлическим опорам – прочность. Чтобы выдержать нагрузку крыши снежным покровом, потребуются металлические трубы диаметром 100 мм. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается при наличии большого количества стоек. А вот для скатной крыши с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.
- Деревянная подставка.
К деревянным опорам предъявляются особые требования. В первую очередь это связано с возможным гниением из-за влаги. Опоры из качественной древесины, обработанной перед установкой, прослужат до 15 лет.
Достаточную надежность обеспечивают оцилиндрованные бревна толщиной 200 мм и брус толщиной 150 мм.
Прежде чем покупать материал, необходимо рассчитать количество стоек. В зависимости от стадии требуются разные суммы. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.
Подсчитано, что среднестатистическому автомобилю небольшой площади потребуется 6 багажников. Между опорами выбирают расстояние до 3 м. Стойки необходимо размещать по углам здания.
- Выбор материалов для покрытия.
В качестве покрытия для отдельно стоящего здания лучше всего подойдут гофрированные листы или ондулин. Они обладают высокой надежностью и долговечностью, поэтому служат более 20 лет. Только металлочерепица служит дольше, но она дороже, а главное, задерживает таяние снега. Эти настилы не пропускают свет, поэтому под ними всегда есть тень.
Поликарбонат лучше всего подходит для навесов. Основное внимание уделяется выбору качества материала. В жаркую погоду трехслойный поликарбонат с высоким поглощением солнечных лучей создает хорошую тень.
Для сарая, пристроенного к дому, логично иметь кровельное покрытие того же типа, что и дом.
Основные параметры крыш определяются «Строительными нормами и правилами». Их используют при проектировании крыш с любым покрытием. Уклон в градусах или процентах определяется уровнем горизонта. Большое значение при выборе ската имеет тип кровельного материала.
Для всех крыш на колоннах оптимальным уклоном считается от 15 до 25 градусов.
Количество материалов определяется площадью крыши. Их покупают с запасом: на 5% больше расчетной площади.
Какой высоты должен быть автомобильный навес
Как построить навес для машины? Для начала рассчитаем высоту конструкции. При расчете высоты за отправную точку берем габариты автомобиля. Для замера необходимо открыть все двери в машине, багажник и капот.
Добавьте к этим размерам несколько сантиметров. У вас на руках исходные размеры будущего сооружения. Обычно минимальная высота составляет два метра. Максимальная высота 2,5 метра. Когда он выше, падают наклонные капли дождя. Когда в гараже будет несколько машин, между зеркалами должно быть расстояние в полметра.
Виды исполнения крыши и их плюсы
Какую форму крыши сделать? Это диктует материал, расположение по отношению к другим постройкам. Вид будущего здания очертит будущую форму навеса. Какие типы крыш следует использовать?
Односкатный навес
Навес простой по конструкции – одинарный. Это удобно и практично. Отличается тем, что одна часть выше другой и имеет естественный уклон. Вода течет по такой поверхности естественно, без препятствий и проблем. По понятным причинам вода на этом склоне висеть не будет. При изменении температуры крыша не пострадает.
Важный. Делая наклонный навес, выбирайте правильный угол наклона. Если сделать навес крутым, вода будет вытекать легко и быстро. Но здесь ждут другие недостатки. Во-первых, когда под крышу идет косой дождь, в машину попадет влага. Во-вторых, при сильном порыве ветра «парус» в виде нашей крыши может улететь.
Мы знаем, что при большом количестве дождя или, если дождь продолжится еще неделю, во время стока произойдет эрозия почвы. Необходимо продумать систему отвода наносов. Почву нельзя смывать. Дренаж предотвращает эрозию почвы.
У метеорологов узнаем розу ветров в том месте, где будет располагаться навес из металлопрофиля. Нам нужен статистический обзор того, как дует ветер, откуда ветер дует чаще всего. Мы обязательно учтем эту информацию. Нам обязательно потребуется усилить конструкцию навеса, исходя из того, что ветер может дуть сильнее обычного. Запас проблем не решает.
Двускатный навес
Бывает, что ветер дует с разных сторон. Направление определить сложно. В этом случае нам поможет двускатная крыша из профнастила. Отличие от скатной крыши – в дополнительной плоскости.
Плоскости расположены под углом друг к другу. Такая конструкция долговечна и позволяет охватить значительный периметр (если вам нужна конструкция на несколько машин). В этом случае стоит дополнительно укрепить конструкцию.
Много скатные навесы
Автостоянки, спортивные площадки и выставочные центры часто оборудуются многоцветными навесами. Внешне оно выглядит как череда каскадов двускатных крыш. Конечно, такие конструкции сложнее монтировать, чем обычные, но зона покрытия и расположение на участке могут быть любыми.
увеличение времени и сложности монтажа обусловлено:
- Подбор необходимых материалов, их стыковка.
- Расчет всех конструкций.
- Устройство ливневой канализации и дренажных систем.
- Многоцветный навес на частном участке – не редкость. Он играет роль дополнительной защиты от осадков.
Арочные навесы
Красивым декоративным вариантом могут служить изогнутые навесы из металлического профиля. Опрятный внешний вид и привлекательность подчеркнут изысканность и вкус владельца здания. Конечно, есть и обратная сторона медали – недостаток.
причина – высокая стоимость такой конструкции. Это связано с тем, что будет использовано больше материала, усилены конструкции, использованы специальные инструменты и, возможно, придется нанять сторонних специалистов (если у вас нет определенных навыков).
Чем выложить площадку
Самый простой и доступный способ создать площадку под навес для машины – засыпать ее гравием. Для этого необходимо снять дерн, выкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо утрамбовать его с помощью трамбовочных площадок. Тогда платформа становится жесткой и следов не образуется.
Спрессованный гравий – хорошее основание для парковки автомобиля
В последнее время все большей популярностью пользуются участки, покрытые тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный внешний вид, но их конструкция дороже. Подготовка начинается аналогично: сначала удаляется почва. Но яму делают глубиной примерно 20-25 см. На дно насыпают щебень, который также хорошо утрамбовывают. Затем на щебень неплохо расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не позволит насыпанному сверху песку вытекать и смешиваться с гравием. Геотекстиль также более равномерно распределяет нагрузку, не давая основанию проваливаться под колеса автомобиля (применяется в дорожном строительстве). На него уже насыпан слой песка, который также уплотняется. В песок укладывают тротуарную плитку, булыжник, булыжник и другие подобные материалы.
Плиты покрытия
В середине по стоимости находится бетонный участок. Основание также выполнено из спрессованного щебня. На него на расстоянии 1 м укладывают деревянные доски, которые устанавливают ровно или с небольшим наклоном для стока воды. Эти полосы выполняют роль маяков при заливке, а затем играют роль демпфирующих швов, компенсируя тепловое расширение бетона. При такой структуре трещины появляются реже.
Между рейками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, использовать нержавеющую сталь, но это дорого. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливается бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона 7-10 см.
Бетонная площадка под навесом
Выбор материала навеса
Прочность и монолитность используемого материала напрямую влияет на надежность и стоимость конструкции. Следовательно, более хрупкий каркас будет стоить дешевле. В этом случае необходимо самостоятельно определить, где находится золотая середина, которая будет соответствовать ожиданиям строительства предприятия.
Навес, построенный из деревянных балок или кирпича, будет обладать наибольшей надежностью, а конструкция из легких металлов, пластика или кованых элементов соответственно будет выполнять более декоративную роль.
Деревянный навес из досок и бревен
Дерево – отличный материал для изготовления навеса, ведь каждая порода имеет уникальный цвет и текстуру. Самое главное – не забыть предварительно обработать древесину антисептическими составами и напоследок защитными лаками, предотвращающими влияние погодных условий.
Деревянную конструкцию изготовить проще, чем кирпичную или металлическую, требующую сварки. Но в то же время он не обладает такими долговечными свойствами и требует периодической повторной обработки антисептическими составами.
При возведении криволинейных конструкций также возникают некоторые проблемы, связанные с тем, что массивная древесина гнется очень неохотно, а изготовление из деталей не обладает необходимой прочностью.
Кирпичный навес
Эту конструкцию строят раз и навсегда, так как она не потребует никакого обслуживания в течение очень долгого времени. Кроме того, конструкция не боится открытого огня, выглядит эстетично и соответствует экологическим требованиям.
- Кирпичный навес прекрасно гармонирует с внешним видом дома, независимо от того, какой материал был использован для его строительства.
- Для еще большей долговечности конструкции требуется прочный бетонный фундамент, что негативно влияет на общую стоимость.
- После заливки основания приступают к заливке колонн, не забывая укладывать арматуру. Важно добиться уровня столбцов.
Металлический навес
Подвесные конструкции с использованием кованых металлических элементов выглядят наиболее элегантно и легко. Несмотря на это, кованый металл имеет высокий порог прочности, надежности и не боится воздействия окружающей среды.
Как правило, балдахины такого типа изготавливаются на заказ по четким указаниям заказчика, добавляя только необходимые декоративные детали, соответствующие всем семейным ценностям. Такая конструкция может стать украшением любого помещения благодаря своей эксклюзивности.
Делаем фундамент
Есть 3 варианта фундамента. Первый – сделать опоры для навеса отдельно от фундамента участка. В этом случае каждый столбик бетонируется отдельно от остальных, в своей яме. Это необходимо делать достаточно глубоко, чтобы опоры не прогибались под действием ветра. Этот метод в основном используется для навесов и плоских скатных навесов.
Если вы делаете навес на земельном участке, например, в загородном доме, такой фундамент подойдет лучше всего из-за малой трудоемкости производства, а также простой технологии бетонирования.
Другой вариант — залить опоры бетонной массой на месте, например, в гараже. Глубина заделки труб значительно меньше, основание жесткое. Такой фундамент делают для высоких навесов с фронтонами, асимметричной или фигурной крышей.
Третий вариант – связной фундамент. В ямы устанавливаются вертикальные столбы, между которыми выкапывается траншея с опалубкой для бетона или кладки. Внизу металлические опоры обвязываются горизонтальными перемычками из гофрированной трубы 50х50 мм. Трубы заливают бетоном или укладывают кирпичом на уровне площадки.
Выбираем материалы и подбираем инструменты
Навес в основном изготавливается из профилированных труб разного сечения. Для вертикальных опор выбирают гофрированную трубу сечением от 70х70 мм до 90х90 мм, для каркаса крыши – 50х50 мм и 50х25 мм.
Стойки чаще всего изготавливают из двухдюймовой водопроводной трубы, а каркас для крыши можно выполнить в виде составной балки из 2-х гнутых арок, сечением 20х50 мм.
Обшивка крыши выполняется из дерева, обычно это дюймовая пластина, либо используются тонкие профилированные трубы 20х40 мм. Все зависит от типа кровельного покрытия.
Вам понадобятся следующие инструменты:
- болгарка с отрезными дисками по металлу;
- бетономешалка;
- лопата, тачка;
- электродрель, отвертка с набором сверл, крестовая бита и шестигранная головка;
- сварочный инвертор;
- крепежные детали (шурупы).
Для покраски необходимо подготовить грунт с преобразователем ржавчины и эмаль для наружных работ. Это необходимо сделать заранее, до начала строительства. Кроме того, вам нужно выбрать материал для крыши навеса, а также решить, как сделать площадку для автомобиля.
Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
К дому было решено пристроить навес, под которым можно было бы спрятать любимую технику – машину и лодку. Сначала с помощью мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м – ниже нуля.
Мотобуром копать проще))
Вставили гидроизоляционные рукава, каркас из брусков 10 мм со сварной наплавкой и залили бетоном.
Основание для колонн
Высота установки колонн 2 метра.
Так выглядит формованный ряд опор для навеса для машины
После затвердевания бетона были установлены колонны и верхний кронштейн. Их шлифуют и обрабатывают защитной пропиткой. Чтобы рама не смещалась, мы закрепили ее тем, что у нас было – алюминиевыми уголками. Стык между стойками и рамой был усилен металлическими пластинами.
Столбы прикручиваются к «пяткам»
К стене дома была прибита опорная плита. К нему крепились потолочные балки (доски 50-200 см). Уклон оказался небольшим, около 9°, но этого хватило. В балках были сделаны небольшие надрезы по размеру бруса – для опоры срезались края, чтобы создать ровный свес.
Пространства на балках
Балки крепились к каркасу гвоздями по диагонали, по 2 с каждой стороны.
К стене был прибит стол, к нему прикреплены балки
Балки на стене крепятся к П-образным металлическим пластинам.
Плиты, крепящие балки к стене
Стропильная система была собрана – балки установлены с небольшим шагом – 40 см, изготовлены из досок 50*200 мм.
Стропильная система односкатного навеса снизу
OSB крепилась к стропилам сверху. Материал крыши – мягкая черепица. Под ним нужен сплошной слой.
OSB уложен на крышу
Сбоку между столбами была прибита доска: для большей жесткости и для того, чтобы дождь меньше намокал место.
Боковую стенку зашили доской — чтобы дождь меньше попадал
Уложена мягкая черепица. Это сработало – по крайней мере, танцы.
Вы можете танцевать на навесе
Сейчас на парковке конкуренция.
Очистить навес для машины