- Что такое секционные ворота в гараже
- История появления ворот секционного типа
- Из чего состоят секционные створки
- Виды секционных ворот
- Преимущества и недостатки самодельных приспособлений
- Технология изготовления и особенности установки
- Выбор материала
- Пошаговая инструкция по установке
- Проектирование и расчет стройматериала
- Инструмент, который потребуется для изготовления
- Замеры и размеры
- Что и зачем измерять
- При установке привода
- Необходимая разметка
- Подготовка дверного проема своими руками
- Несущая способность и способы ее корректировки
- Если места для монтажа конструкции недостаточно
- Выравнивание проема и потолка
- Вариант секций и направляющих для самодельных подъемно-секционных ворот
- Собираем и крепим вертикальные направляющие
- Устанавливаем потолочные направляющие
- Крепление каркаса
- Сборка полотна
- Опорный короб
- Дверное полотно
- Открывающий механизм
- Изготовление конструкции самостоятельно
- Изготовление и установка секционных ворот своими руками: пошаговая инструкция
- Вопрос автоматики и привода
- Видео: секционные ворота своими руками
- Проверка и способы корректировки несущей способности
- Способ монтажа при недостатке места
- Выравнивание потолка и проёма
Что такое секционные ворота в гараже
Современные гаражные постройки имеют распашные гаражные ворота. Дизайнеры и инженеры посчитали, что громоздкие и непрезентабельные металлические двери с распашным механизмом открывания остались в прошлом, и предложили на замену красивые ворота отличного качества, в том числе с электроприводом. Главное их преимущество в том, что благодаря размещению вертикальных направляющих удалось решить извечную проблему нехватки места в гараже.
Если вы хотите оборудовать распашные двери своими руками, специалисты рекомендуют изготовить гаражные ворота с подъемным механизмом. Однако без готового заводского набора для вскрытия не обойтись.
Покупать детали на рынке вручную не рекомендуется. Скорее всего, такие заготовки быстро выйдут из строя. Качественный заводской комплект предполагает поэтапную систему сборки. Если подойти к этому процессу ответственно и точно следовать инструкции, сделать распашные ворота своими руками не составит труда.
История появления ворот секционного типа
В 1950-х годах были изобретены распашные двери, никто не заметил их в тени популярных моделей, только спустя 30 лет произошел рост популярности, и сейчас распашные двери занимают лидирующие позиции.
основаниями для такого запроса являются следующие факторы:
- Они почти не занимают места.
- Большая сила.
- Надежный.
- Смотреть.
Единственным недостатком секций является их высокая цена. Изготовьте распашные двери самостоятельно по чертежам, и существенно сэкономьте. Они ничем не будут отличаться от тех, которые вы покупаете в магазине или заказываете по индивидуальным меркам.
Из чего состоят секционные створки
Типичный пример шарнирно-сочлененных гаражных ворот включает в себя следующие функциональные элементы:
- основной компонент;
- части каркаса, с направляющей линией, для которой в дальнейшем устанавливаются направляющие;
- механизм электропривода;
- традиционное закрывающее устройство.
Электропривод работает в соответствии с пультом управления. Ворота состоят из секций, соединенных петлями. По краям проема крепятся шины, уходящие под крышу. Благодаря им разделы перемещаются. Гараж открывается и закатывается, заканчиваясь на самом верху.
Панели выбирают автолюбители исходя из собственного вкуса. Лучше купить и установить гаражные перегородки, которые собрали в Интернете самые положительные отзывы. Цвет, в который они окрашены, может отличаться. Качественный материал обработан полимерными составами, защищающими от коррозии.
Секции оборудованы теплоизоляционными панелями. Данная функция позволяет воротам работать бесшумно независимо от температурного режима от минус 60 до плюс 60 градусов включительно.
Виды секционных ворот
Мало кто знает, что существуют разные технологии производства распашных дверей. Рассмотрим их виды.
- Поднимать.
Этот тип имеет герметичную дверь, состоящую из нескольких слоев панелей, количество которых зависит от размера двери. После открытия механизм плотно складывает полотно и тянет его к крыше гаража. При закрытии секции опускаются при открытии.
Они изготавливаются из разных материалов: металла, высокопрочного пластика и дерева. На заводах внутрь панелей часто добавляют утеплитель типа пенополиуретана или пенополистирола. Не рекомендуется использовать минеральную вату и пенополистирол, так как они слишком велики.
Конструкция сэндвич-панели показана на изображении ниже.
Чтобы такие ворота работали правильно, необходимо строго следовать схемам и чертежам, представленным в следующей статье. Петли используются для соединения панелей; Взломать их не так просто, как думают злоумышленники. Выбирайте качественные петли, которые сложнее сломать.
Обратите внимание, что панельные двери стоят дороже, чем распашные.
- Он поворачивается и встает.
Эти секции имеют несъемный щиток, для открытия которого необходимо поднять его с помощью рычажно-шарнирного механизма. Главным преимуществом такой конструкции является хорошая защита от взлома, в отличие от простых подъемных ворот.
Следующие преимущества можно назвать второстепенными:
- Тишина.
Если механизмы вовремя смазывать, этот вид практически не шумит. Но ворота-подъемники очень шумные и мешают семьям и соседям (если гараж в частном доме).
- Рентабельность.
- Простое производство.
Возможная схема автоматизации представлена ниже.
При финансовых затруднениях большинство специалистов рекомендуют выбирать второй тип. Даже если вы планируете купить ворота, а не делать их самостоятельно, этот вариант обойдется примерно на 20-30 процентов дешевле. А если установить распашные ворота самостоятельно, можно сэкономить до 50-60 процентов цены.
Для еще большей экономии можно отказаться от изготовления двери в воротах и установить ручной подъемный механизм, но это значительно усложнит процесс открытия. Также вы можете отказаться от дизайна и дополнительных деталей. Также помните, что размер полотна существенно влияет на стоимость.
Преимущества и недостатки самодельных приспособлений
Если установить секционный механизм в гараже, оборудованном электростанцией, работа будет затруднена. Не каждый может с этим справиться. Если вы сомневаетесь в возможности определения размеров каркаса, лучше купить готовый материал.
За надежность и долговечность изделия несет ответственность только владелец. Поэтому начинать нужно только в том случае, если вы хотите завершить его.
Технология изготовления и особенности установки
Сначала следует купить все необходимые материалы и инструменты; их список представлен на изображении ниже.
В зависимости от типа порта и индивидуальных характеристик могут потребоваться дополнительные инструменты, не перечисленные в списке.
Следующий этап производства – замеры. Их необходимо проводить с особой тщательностью, чтобы все данные совпадали с результатом проведенной работы. Также следует учитывать, из чего сделан гараж (блоки, кирпич или другой материал). Распашные двери можно сделать самостоятельно, но для установки потребуется минимум два человека.
После замеров можно сразу приступать к изготовлению полотна. Большинство специалистов не рекомендуют делать это самостоятельно, так как срок службы может быть значительно меньше, чем у заводских образцов. Советуем заказывать самые простые и дешевые секции; скорее всего стоимость не будет существенно отличаться от сделанного вами порта. Но вы можете установить продукт самостоятельно и сэкономить приличную сумму.
Многие специалисты рекомендуют в процессе установки постоянно следить за положением направляющих, так как они очень часто отклоняются от оси, а этого происходить не должно.
В статье представлена подробная схема изготовления и установки распашной двери своими руками, приведены примерные чертежи и рекомендации. Мы надеемся, что вы найдете их полезными.
Выбор материала
Необходимо приобрести элементы гаражных ворот согласно спецификации. Для секций чаще выбирают металлические или сэндвич-панели, реже – деревянные рейки.
Благодаря тому, что панели скрепляются специальными гибкими элементами, проще всего купить готовое полотно из частей подходящего размера.
Секционное полотно необходимо закрыть профилем снизу. По бокам он покрыт накладкой, обеспечивающей жесткость и защищающей торец ворот от воздействия внешнего мира. Металлические швеллеры используются в виде направляющего профиля, а уголки – в виде угловых вертикальных профилей.
Кронштейны также изготавливаются из металлических профилей. Чтобы сделать подъемный механизм, необходимо приобрести следующие детали: вал, трос, пружину и наконечники пружин, барабан, подвеску, муфту.
Пошаговая инструкция по установке
использование определенного алгоритма при установке секционных гаражных ворот своими руками обеспечит долговечность конструкции и ее надежность. Если этого не сделать, со временем на воротах могут возникнуть перекосы и деформации, что может привести к разрушению всей конструкции.
Проектирование и расчет стройматериала
Для производства секционного полотна необходимы сэндвич-панели, состоящие из листов оцинкованного металла, изолированных друг от друга. В качестве материала для утепления можно брать разные утеплительные материалы. Так, на эту роль отлично подойдет поролон или полиэстер. Если говорить о самих панелях, то они производятся исключительно в промышленных условиях.
Кстати, само декоративное покрытие тоже используется в компаниях. Поэтому, если вы решили сделать распашные ворота самостоятельно, необходимо уделить особое внимание конструкции и расчету строительных материалов.
Например, стоит точно знать габариты транспортного средства, чтобы заказать, по их мнению, ворота подходящего размера.
Инструмент, который потребуется для изготовления
Здесь все будет зависеть от того, с чем привык работать мастер. Но сейчас стоит упомянуть самый распространенный инструмент, который будет использоваться для создания накладных ворот. Для работы вам необходимо:
- Угловая шлифовальная машина (болгарка);
- набор гаечных ключей, отверток и отвертки;
- сварочный аппарат;
- карандаш, рулетка, монтажный или лазерный уровень;
- сверлили и сверлили против него.
Когда все будет готово, можно приступать к работе.
Замеры и размеры
Распашные двери еще называют распашными. Это название связано со строением и принципом работы. Каркас состоит из отдельных секций, подвижно соединенных друг с другом. Отсюда и слово «секционный» в названии. В открытом состоянии секции перемещаются по направляющим и плавно перемещаются к потолку. В открытом состоянии они удерживаются в потолке. И именно поэтому добавлено слово «лифт»: они поднимаются.
Общая конструкция распашных дверей с торсионными пружинами
Распашные двери состоят из двух частей: дверного полотна и направляющих, по которым дверное полотно перемещается при открывании/закрывании. Чтобы без проблем установить секционные ворота своими руками, необходимо тщательно измерить проем. В этой части нет ничего особенно сложного. Вам понадобится только рулетка, отвес, если у вас есть лазерный уровень.
С терминологией все понятно, с конструкцией в общих чертах понятно, теперь поговорим подробнее о замерах и подготовке проема, без которой монтаж секционных ворот просто невозможен.
Что и зачем измерять
Чтобы заказать распашные двери, необходимо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):
- Высота (H) и ширина (B) проема. Здесь вроде все понятно, измерения простые. Но чтобы ворота нормально функционировали, плоскости открывания должны быть параллельны. Боковые стены должны быть строго вертикальными, пол и перемычки – строго горизонтальными, без отклонений и прогибов. Вертикальность и горизонтальность можно проверить с помощью уровня или отвеса. Также вы можете контролировать параметры открытия, внося изменения в нескольких местах. Если данные совпадают с точностью до миллиметра, все в порядке. В противном случае необходимо подготовить проем – выровнять его и только потом измерять и заказывать распашные двери.
Какие параметры необходимы и важны - Высота перемычки (полосы листа). Высота в свету – это расстояние от верха проема до потолочной пластины (h). Оптимальная высота перемычки – 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и в то же время самую надежную штатную подъемную систему – стандарт.
- Расстояния от края проема до боковых стенок (правой (б2) и левой (б1). Еще их называют «плечими». Направляющие устанавливаются по бокам проема, причем расстояние от проема до боковых стенок влияет выбор их конструкции и способа установки.
- Глубина входа (ГВ или L) в помещение. Этот параметр важен, хотя его часто упускают из виду. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа установленной подъемной системы. Он рассчитывается по следующим правилам: к высоте проема ворот прибавляется определенная цифра:
- площадь двери до 8 м2 добавьте 400 мм.
- площадь двери более 8 м2 – увеличение на 450 мм.
- заниженная талия (глубина входа) – прибавляем 550 мм;
- завышенная талия – прибавьте 65мм и 850мм.
При стандартной установке установка распашных дверей не влияет на открывание
Еще раз обращаем ваше внимание – стоит обратить внимание на последний параметр – глубина помещения, где устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этого значения.
При установке привода
Если предусмотрено автоматическое открывание и привод нормальный, он тоже потребует места (на рисунке ниже он обозначен буквой W).
Внутреннее пространство должно быть достаточным для размещения направляющей и системы привода, если используется автоматическая модернизация
Чтобы сориентироваться, при установке автоматики в потолок минимальная глубина помещения должна составлять от 3290 мм до 4400 мм (для разных подъемных систем). Для небольших помещений есть другое решение – установить осевой привод. Он дороже, но мощнее и требует места только со стороны проема.
Это все необходимые измерения. Как видите, все просто. Но очень важно, чтобы проем двери был ровным, без существенных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в зоне установки ворот). Важно, чтобы крыша находилась на одном уровне с той частью, к которой будут крепиться балки крыши. Пол также должен быть ровным, чтобы каркас не деформировался. При наличии неровностей подготовьте ворота к открытию, только после этого сделайте повторные замеры и закажите ворота.
Необходимая разметка
Ознакомьтесь с установкой, отметив крепления элементов управления к конструкции. Для этого возьмите панель и поместите ее в проем. С левой и правой стороны делают отступ по 3 см и отмечают карандашом. Такая же работа проводится вверху и внизу проема. Затем берется уровень здания и проводится линия от пола до потолка. Данная работа проводится с левой и правой стороны проема.
Допустимое отклонение вертикального положения драйверов – 2 мм. Если это значение будет больше, это приведет к деформации траектории движения. В результате он может застрять и не подняться.
Подготовка дверного проема своими руками
Двери прикреплены к воротам гаража. Определение размера проема – на усмотрение мастера. Возьмите строительный уровень и измерьте стены, потолок и пол. Линии размещения компонентов должны быть параллельны.
Затем измерьте высоту двери плюс 100 см. Эта формула пригодится, если установлена бытовая техника. Если секции открываются без станции, прибавьте 50 см. Традиционные размеры перемычек варьируются от 25 до 50 см. Если не подойти к этому моменту внимательно, конструкция получится сложной и потребует больших затрат.
Чтобы детали плотно прилегали к двери, рекомендуется улучшить теплоизоляцию, выровнять и оштукатурить дверь.
Несущая способность и способы ее корректировки
Если стены, к которым будут крепиться распашные ворота, выполнены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушечника, можно прикрепить направляющие. Для этих материалов обычно используются анкеры или дюбели. Хуже, если стены будут из пустотелого кирпича или пеноблоков. Они не могут вместить тяжелую конструкцию без модификации. Мы должны повысить прозрачность. Есть два способа:
- Укрепите проем металлическими уголками и прикрепите к ним систему. Все работает, но затраты большие.
- Оштукатурьте стены и постарайтесь зафиксировать их в штукатурном шве. Если что-то пойдет не так, вы все равно можете использовать химические анкера. Этот вариант самый дешевый, но не самый надежный, поэтому его лучше не использовать.
лучше серьезно подумать об усилении несущей способности стены и сделать каркас из углов. Да, это недешево, но ворота устанавливаются не за день и не за год, поэтому стоимость оправдана.
Способы усиления проема, если стены из щелевого кирпича или пенобетона
Если вы планируете утеплять гараж, если он армирован углами, не забудьте под металл уложить теплоизоляцию. В этом случае лучше всего подойдет плита из стекловолокна. При небольшой толщине он хорошо предотвращает потери тепла.
Если места для монтажа конструкции недостаточно
Бывает и так, что сверху или сбоку не хватает места для установки конструкции. Если высота потолка слишком мала, есть стандартное решение – фальшпанель. Он изготавливается из того же материала, что и каркас, и крепится к опорной балке в проеме. Это уменьшает высоту двери, но появляется возможность установить стандартную подъемную систему, которую удобнее устанавливать.
Вот что такое фейковая панель. Его можно прикрепить несколькими способами.
Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Металлические гаражи обычно страдают от этой проблемы.
Металлические гаражи обычно не имеют боковых или верхних помещений. Такой каркас необходимо сварить и прикрепить к нему ворота, зазоры закрыть и утеплить.
Самый практичный способ отрегулировать размер дверного проема в этом случае – приварить по периметру профильную трубу нужного сечения. Секция выбрана таким образом, чтобы места было достаточно как сверху, так и по бокам. Другой вариант – сделать, как на картинке выше – не делать ворота на всю ширину гаража.
Выравнивание проема и потолка
Помимо несущей способности и параметров проема, необходимо проверить гладкость и ровность поверхности. Стены вокруг проема и два потолочных молдинга также должны совпадать. К ним будет прикреплена система направляющих; все они должны быть плоскими и лежать в одной плоскости.
требования к проему для установки распашных дверей.
Минимальная ширина полосы, которая не должна отклоняться, составляет 210 мм. Это когда установлено стандартное оборудование и стандартный лифт. Другие системы требуют немного больше. Таким образом можно удалить ок. 300 мм за один раз. Вы определенно не ошибетесь.
Штукатурку применяют для выравнивания стен из бетона, кирпича и шамота. Поверхность проверяется на всех уровнях. Монтаж распашных дверей начинают после высыхания штукатурки.
Вариант секций и направляющих для самодельных подъемно-секционных ворот
Для начала вам необходимо создать и собрать само полотно. В промышленных моделях распашных дверей профили печатаются стандартных размеров – толщиной 40 мм, высотой 400 мм. Для самостоятельного строительства высоту профилей желательно уменьшить до 300 мм; для распашных дверей со стандартной высотой открывания необходимо 7 панелей.
Проще всего сделать панели из тонкого оцинкованного металла толщиной 1,5-2 мм. Для этого сначала нарезаются полосы шириной 350 мм и длиной, равной ширине гаражных ворот. По бокам планок с помощью молотка загибаются бортики высотой 20 мм.
Готовые секции соединяются между собой обычными воротами или гаражными стойлами. Петли можно приварить, но лучше крепить их заклепками, болтами и гайками. Болтовое соединение позволяет регулировать положение маркизы так, чтобы собранное полотно складывалось на каждой петле точно одинаково. Для соединения двух секций распашных гаражных ворот необходимо минимум три навеса.
Кроме того, к петлям необходимо приварить торцевые пластины длиной 35-40 мм для фиксации пластиковых роликов. Роликовые коньки лучше всего подходят для роликовых подшипников.
Следующий шаг – изготовление вертикальных и горизонтальных направляющих для распашных гаражных ворот. Можно использовать тот же металл, что и для секционных панелей. Для изготовления вертикальных направляющих вырезают две металлические полосы, ширину полосы подбирают исходя из размеров рулона; чаще всего для подъема используют ролик наружным диаметром 50 мм и шириной воротной конструкции 22 мм. В этом случае ширина заготовки составит 95-100 мм.
Заготовку сгибают на оправке до получения прямоугольного профиля с вырезом на боковой стенке. Держатель рулона должен относительно свободно входить в профильную рейку с небольшим зазором 1,0–1,5 мм. Аналогично формируется вторая пара – горизонтальные направляющие.
Самое сложное — сделать переходные дуги, соединяющие обе пары направляющих. Для секции высотой 35 см нужно создать изогнутый профиль с радиусом кривизны 45 см.
Предварительная сборка распашных гаражных ворот начинается с установки вертикальных ламелей. Направляющие размещаются на дверных роликах, устанавливаются на дверь и фиксируются временным крепежом. Затем наденьте переходные арки и попробуйте горизонтальные полосы. По результатам замеров изготавливается и устанавливается опора для арок и вторая пара направляющих. Самая большая проблема при изготовлении механизма управления распашными гаражными воротами – выбор кривизны переходной арки. Поэтому луки состоят из нескольких вариантов, и методом проб и ошибок определяется наиболее подходящий вариант.
Собираем и крепим вертикальные направляющие
Монтаж секционных ворот начинается с установки рамы, по которой перемещаются секции – направляющих. Легкость и плавность перемещения секций, плотность их прилегания друг к другу зависит от уровня, на котором они размещены. При монтаже необходимо постоянно следить за вертикальным и горизонтальным положением. Вы можете сделать это с помощью обычного строительного уровня, но с лазером гораздо дешевле. Вы можете открыть два этажа и установить их на нужный уровень. Ориентиром послужат светящиеся полоски света. Любое отклонение сразу видно.
Дальнейшая работа заключается в следующем:
- На высоте 1 м от уровня пола ставим отметки на стене возле проема.
- Собираем каркас из опор, которые крепятся к двери.
- На опоры наносится эластичная уплотнительная лента, которая с небольшим усилием вставляется в паз.
- В месте соединения стоек и горизонтальной перемычки отрежьте небольшой кусочек распорки. Где два стежка перекрываются. Карандашом отметьте лишнюю площадь и острым ножом вырежьте небольшой квадрат.
Срезаем мешающий герметик - Вертикальные направляющие и верхняя головка соединяются саморезами. Отверстия для них уже есть, их просто нужно отрегулировать.
- Внизу имеется облегающая перемычка. Он временный, но придает конструкции жесткость и позволяет сохранять необходимые размеры.
Устанавливаем временную монтажную перемычку
- Прикрепите направляющие к проему.
- Устанавливаем композитную конструкцию у стены. Его внутренние размеры должны соответствовать имеющемуся проему. Допускаются отклонения в несколько миллиметров.
- Вертикальный и горизонтальный контроль. На высоте одного метра, где есть отметки, закрепляем их струбцинами.
Разравниваем и крепим к проему хомутами. - Установите колеса поверх стоек. Соединяем их край с краем стоек, сверлим отверстия в стене в тех местах, где есть отверстия для крепежа в корпусе ролика. Через отверстие в стойке (оно специально сделано широкое) вставляем пластиковые дюбель-вставки (50*10 мм, затем берем сверло 8 мм), вставляем и затягиваем дюбельные винты.
Настенное крепление с углом поворота.
- Установка штативных креплений.
- Каждый столб крепится с обеих сторон. С внешней стороны имеются специальные монтажные планки Г-образной формы, для которых в боковой поверхности стоек сделаны отверстия. Соединяем отверстия монтажных пластин с отверстиями стоек, устанавливаем саморезы (М6*16, по 2 штуки на каждую пластину).
- Табличку, прикрепленную к подставке, необходимо прикрепить к стене. Для этого в пластине имеется отверстие. Просверливаем стену, вставляем дюбель и устанавливаем саму заглушку (50*10 мм).
Сборка секционных ворот начинается с крепления вертикальных направляющих - Прикрепляем стойки изнутри. Сам профиль имеет отверстия для крепления. В каждую потребуется установить дюбель, проделав отверстие для пластиковой детали и установив ее.
- Таким же образом закрепляем перемычку над проемом – в отверстия дюбелями.
- Снимите зажимы и нижний крепежный ремень.
Еще раз отметим, что стойки должны быть строго вертикальны и находиться в одной плоскости.
Устанавливаем потолочные направляющие
Потолочные балки крепятся к потолку с помощью специальных телескопических крючков. С ними удобно устанавливать самолет: высота подвеса регулируется винтом, который вставляется в длинную прорезь. Существуют разные типы подвески для разной высоты свеса. Для стандартной/низкой установки и высоты до 300 мм используйте грузики CS1. Также есть CS2 — длина 500мм, CS3 — 800мм, CS4 — 1000мм, CS5 — 1500мм. Их крепят к потолку и устанавливают на нужной высоте. Если слишком сильно торчит подвеска, отрежьте ее, оставив пару сантиметров ниже вмонтированного болта крепления.
Потолочные молдинги имеют характерную форму – закругленную с одной стороны.
- К обеим полосам крыши прикрепляем дополнительную полуарку. Рулеты будут скользить по нему, поэтому аккуратно подправляем края, чтобы не было зазоров. Совместите отверстия, установите и затяните болты.
Прозрачные потолочные направляющие для установки
- Прикрепляем к стойкам собранные горизонтальные направляющие для распашных дверей. Плиты с роликами имеют специальные выступы для крепления. Совместите отверстия, вставьте и затяните крепления.
- Свободные края потолочных планок соединяем перемычкой.
Выравниваем конструкцию и поддерживаем ее штангой - Выровняйте направляющие горизонтально. Для этого поддержите установленную перемычку, отрегулируйте ее высоту с помощью уровня. В качестве опоры можно использовать любую подходящую опорную планку, а в качестве зажима – струбцину.
Крепление потолочных плинтусов к потолку описано в начале раздела. Важно их рассортировать. Закрепите парами. Первый размещают на расстоянии 900 мм от проема, второй – на расстоянии 300 мм от противоположного края.
Установить крепление рейлинга на крыше
До и после фиксации проверяем диагонали (они должны совпадать до одного миллиметра) и горизонтальность каждой из деталей.
Крепление каркаса
По сделанным меткам по периметру сверлят несколько отверстий диаметром 12 мм. В отверстия вставляются дюбели, накладываются направляющие и прикручиваются саморезами. Крепежное устройство монтируется в полотно после вертикальной регулировки.
Затем горизонтальные направляющие устанавливаются на уже закрепленные вертикальные направляющие и закрепляются стопорной планкой. Детали рамы в местах соединений скрепляются между собой болтами и гайками. После установки рамы проверьте зазоры между рамой и стеной. Если есть отверстия, их удаляют с помощью металлических пластин, которые также сглаживают всю конструкцию. Более мягкие материалы для этого использовать не рекомендуется, так как они со временем могут деформироваться из-за веса.
Сборка полотна
Нижняя часть двери оснащена угловой фурнитурой. Их необходимо зафиксировать 4 саморезами. По верхнему краю полотна имеются отверстия для крепления петель. Их необходимо прикрепить к панели, отрегулировать и зафиксировать саморезами. Кроме того, петли размещаются поочередно на средней и верхней панелях соответственно. Далее монтируются ролики и боковые опоры, чтобы полотно могло свободно перемещаться по направляющим. Сначала в направляющие вставляется нижняя секция, затем в среднюю и верхнюю секции. Все по очереди застегиваются петлями.
Готовая конструкция должна плотно прилегать к стенам, а полотно – к направляющим. Пустых мест быть не должно. После этого можно продолжить установку автоматики.
Опорный короб
Для изготовления короба лучше использовать деревянные бруски длиной более двух метров, соответствующие периметру портала, сечение которых составляет 120*80 миллиметров. Их можно фиксировать с помощью металлических креплений (пластинчатых элементов и Г-образных металлических профилей). Опоры для ящика необходимо погрузить в стяжку на 15-25 см, а сам ящик закрепить шпильками.
База для поддержки портала считается статической; это Г-образный профиль 65*65 мм, длина около 2 метров. С помощью дрели просверлите одно или несколько отверстий для крепления пружинных кронштейнов и подъемных рычагов. Эти отверстия не должны превышать 8-10 миллиметров в двух радиусах.
Дверное полотно
Панельные гаражные ворота можно изготовить, соорудив каркас из Г-образного профиля с дополнительным ребром жесткости. Изнутри полотно необходимо закрыть щитом из деревянных досок, а снаружи – металлическими листами. Из Г-образного профиля 35 х 35 миллиметров можно соорудить каркас размером 2500 х 2100 миллиметров.
Открывающий механизм
Для фиксации пружинного механизма используйте кронштейны из швеллеров. Для крепления пружин радиусом 15 мм необходимо просверлить внутри отверстие, соответствующее отверстию в задней поперечине. С помощью металлической пластины отрегулируйте работу портала, соедините его через пружинный элемент и кронштейны. Для управления необходимо установить на нижнюю часть пружины грузило из стержня (с одной стороны отрезана проволока, с другой приварено кольцо.
Внизу, на расстоянии 12 см над нижним уровнем, приваривается шарнирное соединение (уголок с отверстием). Регулятор напряжения прикреплен к перфорированной пластине, приваренной к рычагу.
Специальное руководство по движущимся конструкциям.
Полотно движется к потолку за счет того, что из 2-х уголков установлены специальные рейки размером 40 х 40 миллиметров и длиной 210 сантиметров. Их необходимо закрепить кромочной сваркой и оставить зазор в 50 миллиметров между концами уголков. Драйвер необходимо прикрепить к пластине 80 х 60 х 4 мм, где просверлены 4 отверстия диаметром 6 мм для крепления к горизонтальным стойкам коробки. На другом конце реек на расстоянии 140 миллиметров приваривается швеллер, длина которого 100 миллиметров и размер сечения 12х52х6 миллиметров. Используйте болт и прикрепите его к горизонтальной балке крыши размером сечением 100 х 100 миллиметров.
Основные конструктивные элементы.
Важно! Изготовить и установить накладные порты можно самостоятельно, но только при наличии необходимых инструментов. Для более быстрой и экономичной работы лучше иметь помощника.
Изготовление конструкции самостоятельно
Если владелец гаража решает сделать секционные ворота самостоятельно, ему необходимо учитывать несколько важных факторов:
- Некоторые сложные детали, которые потребуются для сборки, невозможно изготовить без специального оборудования.
- Есть у таких самодельных порталов и недостатки – они достаточно тяжелые, холодные и пропускают ветер в помещение.
- Утеплить гараж ламинатом можно только с использованием специальных уплотнителей.
- Если ворота не утеплены, потери тепла и оплата за отопление помещения перевешивают выгоду от изготовления ворот своими руками.
Большинство мастеров для утепления секций используют пенополистирол или минеральную вату, но это практически не снижает теплопотери из-за сквозняков.
Установка изделия в высоком помещении.
Ввиду высоких материальных затрат и оплаты труда токаря за изготовление направляющих балок, вала, полотна и пружин, а также транспортных расходов и затрат на покраску (по сравнению с изготовлением конструкции в специализированной компании), можно купить готовый комплект гаражных ворот (по принципу «Сделай сам») и установить их самостоятельно.
Подготовка к сборке конструкции.
Изготовление и установка секционных ворот своими руками: пошаговая инструкция
Соблюдайте основные меры предосторожности во время работы и надевайте защитные очки, перчатки и защитную одежду. Технология сборки подъемно-поворотных ворот состоит из следующих этапов:
- На поверхность проема со стороны помещения наносится разметка для фиксации вертикальных направляющих. Шаг разметки крепления – 50 см. Для сверления отверстия под крепеж используйте электрическую дрель со сверлом Победит диаметром 5 мм и более.
Изготовление направляющей из стального уголка точечной сваркой - Канал размечен и адаптирован под высоту проема. Для распашных дверей высота вертикальной направляющей меньше высоты проема на 20–30 см. Для обрезки швеллера используется шлифовальная машина с металлическим диском. Для сверления отверстий используйте дрель с корончатым сверлом по металлу нужного диаметра.
- Установленный швеллер крепится к поверхности стены фасадным дюбелем или бетонным анкером. Рекомендуется использовать крепеж диаметром не менее 5 мм. Оптимально, если это будет анкерный болт 10х77, 10х85 или 10х100 мм. Чтобы затянуть его, используйте торцевую насадку и отвертку.
- Чтобы сделать угловую направляющую, необходимо сделать надрезы по длине П-образного профиля. Затем профиль слегка сжимается и формируется нужный угол поворота. Если есть возможность, можно согнуть швеллер. Для этого на боковых ребрах нужно сделать V-образные надрезы через каждые 10 см. Для сгибания швеллер фиксируется в тисках, а нужный угол формируется путем нанесения точечных ударов.
Анкерные болты для бетона для крепления вертикальной направляющей к стене - Угловая направляющая фиксируется под сварку. Для крепления вертикальной направляющей необходимо просверлить отверстия в потолке через каждые 50 см. В качестве материала используется Z-образный профиль, который подбирается под длину проема, включая запас в 20-30 см.
- Прикручиваем направляющие к потолку с помощью дюбель-шурупов 8х80 мм. Если подвесы крепятся к деревянным балкам, используется срезанный уголок, который крепится к балке саморезами. После этого к подвесу приваривается вертикальная направляющая.
- Чтобы создать каркас секций, разметьте швеллер и углы. Длина канала должна превышать ширину проема на 2–3 см с каждой стороны. Длина уголка 40–50 см. Для обрезки используется болгарка. Угол и швеллер затем свариваются в угловых соединениях, образуя прямоугольную раму.
- После изготовления опорного каркаса с каждой стороны снаружи на расстоянии 30-50 мм приваривается стержень с резьбой. Колесо надевается на штифт и фиксируется болтом сзади. После монтажа секции проверяют ее перемещение по направляющим.
Колеса для перемещения защитного каркаса по направляющим - Если секция перемещается свободно, не цепляясь за направляющую конструкцию, остальные детали следует собрать аналогично. Чтобы скрепить секции в один лист, нужно просверлить отверстия диаметром 5 мм для петель в трех местах – по краям и в центре рамы.
- Все секции равномерно устанавливаются в проеме путем прокатки по направляющим. После этого секции собираются в единое полотно с помощью мебельных петель, которые прикручиваются на оцинкованные саморезы по металлу 4,2х32 мм.
- В нижней части изнутри сверлится отверстие для крепления болта, к которому крепится стальной трос. Диаметр болта — 5 мм. В верхней части от углового соединения на расстоянии 2–3 см сверлится аналогичное отверстие, через которое пропускается трос.
- В потолке подготавливаются отверстия и крепятся подвесные ролики. Для крепления используются два анкерных болта 10х77 мм. На расстоянии 30–40 см от подвеса вкрутите еще один двусторонний болт, к которому прикручена кольцевая гайка. К нему крепится конец кабеля.
- После этого к неподвижному тросу подвязывают груз. В качестве креплений используются строительные карабины и цепи. К нижней части груза приварен крюк для подтягивания пружин. Пружины крепятся непосредственно к полу. Для этого сверлятся отверстия и вкручиваются болты и рым-гайки.
После этого проверяется функция противовеса – он должен находиться сверху ворот и удерживать их в закрытом положении. Если пружины подобраны правильно, их силы будет недостаточно для открытия ворот с грузом без помощи автоматики.
Вопрос автоматики и привода
В готовых конструкциях подъемно-поворотных ворот защитное полотно обеспечивается автоматическими приводами. Данное оборудование можно изготовить самостоятельно, но для этого потребуется электродвигатель с номинальной тяговой силой не менее 150 Н, зубчатая цепь длиной более 3 м, шестерня и т д
Фактически установка временной станции обойдется не менее чем в 7-8 тысяч рублей, когда полный комплект стоит 12,5 тысяч рублей, имеет пульт дистанционного управления и достаточную мощность для открытия ворот весом 120-150 кг.
В качестве примера рассмотрим технологию установки станции для гаражных работ от SOMMER под маркой DUO VISION 650:
- Привод вынимают из упаковки и аккуратно кладут на пол. После этого выполните действия, описанные в инструкции в разделе «Предварительная установка кондиционера».
Схема крепления привода в потолке и перемычке - В нашем примере будет описан способ крепления к потолку, но при желании привод можно закрепить на перемычке (потолке). Для разметки измерьте центр ворот и сделайте отметку на потолке.
- от отметки влево и вправо отводится по 74 мм. Затем просверлите два отверстия диаметром 10 мм. Глубина отверстий не менее 65 мм. Повторите действия по всей длине ворот, выступающих на крышу, с учетом необходимого запаса. Шаг крепления – не более 600 мм.
- Металлические подвески крепятся на анкерные болты 10х65 или 10х77 мм. После установки подвески устанавливается приводной агрегат. Для этого может потребоваться помощь партнера.
Нанесение разметки для закрепления автоматического привода - С-образную направляющую необходимо поднять на один уровень с подвеской и предварительно закрепить, не затягивая крепеж полностью. Для горизонтальной ориентации используется пузырьковый уровень, который прикладывается к направляющей вверху. После регулировки надежно затяните винты.
- Толкатель прикручен к приводу. Для этого проденьте длинный болт через верх и низ. Затем устанавливаются зажимные шайбы и затягиваются гайки. После этого толкатель прикручивается к верхней части ворот. Для этого просверлите отверстие в середине секции. Для крепления используются 4 болта 8х60 мм.
На заключительном этапе устанавливается стационарный блок, подается питание на станцию и проверяется работоспособность. Схема подключения силовой цепи указана в инструкции.
Видео: секционные ворота своими руками
Проверка и способы корректировки несущей способности
Прикрепить навесные направляющие ворот к кладке из полнотелого кирпича, бетонным стенам, шлакоблокам не составит труда. Эти элементы прикручиваются с помощью анкеров и дюбелей. Пустотелый кирпич и пеноблоки являются плохими материалами для крепления к ним несущих частей. Установить конструкцию с большим весом без предварительной подготовки не получится. Необходимо будет реализовать меры по усилению проема. Вы можете сделать это двумя способами:
Установите в проем металлические уголки и закрепите к ним конструкцию. Это надежное решение, но придется потратиться.
Нанесите слой штукатурки и прикрепите детали к гипсовому шву. Если это оказывается неэффективно, применяют фиксацию химическими анкерами. Этот метод стоит дешевле, но надежность низкая.
усиление несущей способности стены – важный этап установки ворот; не стоит на этом экономить. Установка каркаса из металлических уголков исключит риск деформации конструкции.
Способ монтажа при недостатке места
Иногда не хватает места вверху или по бокам, что усложняет монтаж. Если расстояние между перемычками небольшое, можно прикрепить фальшпанель. Он изготавливается из основного материала полотна ворот и крепится к опорной балке проема. Этот вариант уменьшит высоту ворот, но дает возможность установить максимально удобную для установки систему со стандартным подъемником.
В некоторых случаях места для крепления по бокам проема может не хватить. Эта особенность характерна для металлических гаражей. В этих ситуациях удобно регулировать размеры проема ворот, приварив по контуру профилированную трубу подходящего сечения. Размер выбран таким образом, чтобы организовать достаточное пространство сверху и по бокам.
Выравнивание потолка и проёма
Проверьте грузоподъемность и параметры открывания. Проверьте гладкость и ровность крыши и боковых поверхностей. Необходимо отрегулировать стены и два потолочных молдинга, расположенные возле проема. Они должны удерживать монтаж системы направляющих, поэтому здесь необходим одноуровневый план без перепадов высот.
Элементы управления будут крепиться к полосе шириной минимум 21 см без отклонений – так осуществляется типовой монтаж со стандартным подъемником. В остальных случаях вам понадобится немного больше места, которое вы сразу оставите еще минимум на 30 см.
Бетонные, кирпичные, блочные стены выравнивают штукатуркой и выравнивают по маякам. Поверхности корректируются во всех плоскостях. Работы по установке ворот начинаются после окончательной стабилизации гипсового раствора.
Читайте также: Как построить гараж из сэндвич-панелей своими руками