Статьи: настройка реле давления и регулировка воздуха в гидроаккумуляторе

Строительство дома

Настроить реле давление можно и самостоятельно:

С помощью манометра фиксируем давление включения и отключения при работе насоса. Отключите питание насоса и снимите верхнюю крышку прессостата (обычно открутив винт). Вы увидите два винта, больший расположен сверху реле, а другой, чуть меньшего размера, расположен под ним. Верхний винт отвечает за давление отключения, а рядом с ним, как правило, имеется буква «П» и стрелка со знаками «+» и «-».

Затем вращаем винт в нужном направлении (если давление отключения нужно поднять, то вращать в сторону знака «+», если опустить, то в сторону знака «-»). Сколько нужно вращать? Сделайте оборот (полоборота, полтора – сколько хотите). После этого запускаем насос и смотрим, при каком давлении он теперь выключается. Запоминаем, отключаем питание насоса, и поворачиваем винт дальше, перезапускаем насос и записываем новое значение, приближаясь таким образом к нужному значению.

Нижний винт отвечает за разницу между давлением отключения и давлением включения. Как правило, рядом пишется «ΔP» и имеется стрелка со знаками «+» и «-». Настройка разницы давлений аналогична настройке давления отключения. Остается только один вопрос: что это будет? Разница между давлением включения и отключения обычно составляет 1,0-1,5 бар. Кроме того, чем выше давление отсечки, тем больше может быть эта разница.

Например, при заводских настройках Pon = 1,6 бар, Poff = 2,6 бар, разница составляет 1 бар, это именно значение по умолчанию. Если мы хотим изменить заводские настройки и поднять Poff до 4 бар, то разницу можно сделать на 1,5 бар, т.е. Pon следует установить на 2,5 бар. Вы должны понимать, что чем больше эта разница, тем выше падение давления в системе, что не всегда приятно. Но при этом насос будет включаться реже, и из гидробака вытечет больше воды до включения насоса.

Это применимо только в том случае, если насос может обеспечить необходимое давление (см характеристики насоса). Те, если насос по паспорту может выдавать только 3,5 бар (с учетом всех видов потерь), установка реле давления на отсечку 4 бар ничего не даст. Насос просто не сможет обеспечить необходимое давление и в этом случае будет работать без остановки. А если все же нужно именно 4 бара, нужно менять насос на более мощный.

Подготовка гидробака и его регулировка

Прежде чем гидроаккумуляторы поступят в продажу, на заводе в них накачивают воздух под определенным давлением. Воздух прокачивается через змеевик, установленный на этом баке.

В среднем давление в насосной станции должно быть следующим: в гидробаках объемом до 150 литров. — 1,5 бар, в расширительных баках от 200 до 500 л — 2 бар

При каком давлении воздух находится в гидробаке, можно узнать по наклеенной на него этикетке. На следующем рисунке красная стрелка указывает на линию, обозначающую давление воздуха в накопительном резервуаре.

Этикетка

Эти измерения силы сжатия в баке можно провести и с помощью автомобильного манометра. Измерительное устройство подключается к змеевику резервуара.

Автомобильный монометр

Чтобы приступить к регулировке силы сжатия в гидробаке, нужно его подготовить:

  1. Отключите технику от розетки.
  2. откройте любой кран, установленный в системе, и подождите, пока из него не перестанет вытекать жидкость. Конечно, будет лучше, если кран будет расположен рядом с накопительным баком или на одном этаже с ним.
  3. Затем измерьте силу сжатия в емкости с помощью манометра и запомните это значение. Для станций небольшого объема это число должно составлять прибл. 1,5 бар.

Чтобы правильно настроить привод, следует обратить внимание на правило: давление, вызывающее включение реле устройства, должно превышать силу сжатия в приводе на 10%. Например, реле насоса включает двигатель при давлении 1,6 бар. Это значит, что необходимо создать в накопительной емкости подходящую силу сжатия воздуха, а именно 1,4-1,5 бар. Кстати, совпадение с заводскими настройками не случайно.

Если датчик настроен на запуск приводного двигателя с усилием сжатия более 1,6 бар, настройки привода изменяются соответствующим образом. Повысить давление в последнем, т.е накачать воздух, можно, если использовать насос для накачивания автомобильных шин.

Компрессор для накачивания шин

Совет! Корректировать силу сжатия воздуха в гидроаккумуляторе рекомендуется не реже одного раза в год, так как зимой она может снизиться на несколько десятых бара.

Работа станции при нарушении правил использования

В случае, когда оборудование работает без остановки, следует найти причину неисправности. Как правило, это связано с неправильными настройками реле. Весьма вероятно, что давление отключения установлено слишком высоким. Бывают также случаи, когда двигатель работает, но система не может перекачивать воду.

причины проблем:

  1. Пользователь допустил ошибку, не обратив внимания на наличие воды в насосе при первом запуске. Ошибку можно устранить, заполнив насосную станцию ​​водой, используя специально предназначенную для этого воронку.
  2. Трубопровод поврежден или пользователь подозревает, что в трубе или клапане образовалась воздушная пробка. Чтобы выяснить причину, следует убедиться, что впускной клапан и другие соединения плотно закрыты. Если обнаружено обратное, поломки устраняются.
  3. Насосная станция работает, но доступа к воде нет. В такой ситуации производится проверка на отсутствие доступа жидкости.
  4. Трубопровод засорен. Достаточно почистить его подходящим инструментом.
  5. Насос часто включается и выключается. Как показывает практика многих пользователей, дефект возникает из-за износа диафрагмы или из-за низкого давления. В первом случае деталь заменяют новой, во втором измеряют давление с помощью манометра, следя за отсутствием в баке механических дефектов, например трещин.
  6. В процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы из-за блокировки обратного клапана. Такой результат возможен при попадании мусора. Для восстановления нормальной работы трубопровод демонтируется, вывозится мусор и собирается заново.

Неправильная работа двигателя

Иногда пользователи бытовых насосных станций сообщают о поломках мотора. Двигатель не заводится и не шумит. Возможные причины:

  1. Система не подключена к источнику питания или источник питания поврежден. Убедитесь, что на насос подается питание, а также убедитесь, что схема подключения работает правильно.
  2. Из-за скачков напряжения или чрезмерной нагрузки вышел из строя предохранитель. Достаточно заменить компонент на новый.
  3. Крыльчатка не вращается. Для определения причины застревания бумаги потребуется диагностика.
  4. Реле сломано или неправильно отрегулировано. Попробуйте поставить еще раз, иначе придется заменить.

Если двигатель вышел из строя или работает с перебоями, не стоит проводить ремонт в домашних условиях. Гораздо проще, быстрее и дешевле обратиться в сервисную мастерскую, специалисты которой проведут диагностику, а затем отремонтируют технику.

Плохой напор в системе

Еще одна проблема, которая подстерегает владельца бытовой станции – недостаточное давление, которое формируется по следующим причинам:

  1. Неправильная настройка реле – слишком низкое давление. Для решения проблемы следует выполнить настройку заново, учитывая рекомендованные производителем значения.
  2. Колесо или трубопровод заблокированы. Решить проблему можно очисткой компонентов от скопившихся загрязнений. Если действие не помогло, лучше обратиться в сервис.
  3. Воздух попадает в трубопровод. Стоит убедиться в герметичности компонентов.
  4. Низкое давление может возникнуть из-за всасывания воздуха из-за негерметичных соединений водопроводных труб.

Подготовка к процессу

Прежде чем производить регулировку, следует устранить возможные проблемы, которые могут помешать работе насосной станции. А также проводить регламентные мероприятия по техническому обслуживанию насоса и накопительной емкости.

Следует проверить герметичность всасывающего патрубка, заменить изношенные сальники, сальниковую набивку и сантехнические обмотки на резьбовых соединениях. При благоприятных условиях насосу будет легче добиться нужного давления.

Проверьте давление воздуха в воздушной камере расширителя. Его следует накачать до такого же давления или на 10% ниже установленного для запуска насоса. Если в процессе регулирования нижнее давление изменится, накачайте с учетом нового значения.

Закачивать воздух в расширитель необходимо при отсутствии давления в водопроводе. Для этого отключите питание насоса и слейте воду через любой кран. Не закрывая кран, проверьте, с какой силой нагнетается воздух в расширитель, и прокачайте его с учетом нового значения. При подаче воздуха из водопровода вытечет некоторое количество воды – это допустимо. Накачать его можно любым автомобильным насосом.

После проведения технического обслуживания станции и регулировки давления воздуха в расширителе можно продолжить настройку регулировок.

Особенности регулировки насосной станции, если реле разрегулировано

Как правило, такие случаи редки и являются следствием несоосности. При желании можно попробовать устранить проблему, не обращаясь к профессионалам:

  1. Отсоедините насос от источника питания. Для обеспечения собственной безопасности воспользуйтесь тестером и убедитесь в отсутствии фазы.
  2. Ослабьте гайки на двух пружинах. Удаление не требуется.
  3. Затем силовые кабели подключаются к приводу, игнорируя клеммную колодку.
  4. Включите электропитание, заполните насос и отрегулируйте давление в пределах трёх-четырёх атм. Отсоедините двигатель от источника питания.
  5. Осторожно слейте воду до уровня, подходящего для запуска системы.
  6. Затягивайте большую пружинную гайку до характерного щелчка. Контакты находятся в замкнутом положении, двигатель работает.
  7. Гайку, отвечающую за малую пружину, следует провернуть на шесть оборотов. 2 оборота повышают уровень давления до двух атмосфер.
  8. Подключите провода в последовательности, указанной на крышке корпуса.
  9. Насос можно подключить к сети.

Случай второй. Насос включается нормально, на нужном давлении, но не выключается.

  1. Дайте насосу поработать. Смотрим на манометр. Давление не должно повышаться вечно. Он остановится на определенном максимуме и не поднимется выше. Например, 3,8 атмосферы (бар)
  2. Выключите насос и слегка снизьте давление (открыв водопроводный кран) до желаемого давления отключения. Например 3,2 атмосферы (бар). Очевидно, что это давление должно быть выше давления в соединении (например, у нас давление в соединении составляет 2 атмосферы)
  3. РАЗБЛОКИРУЙТЕ МАЛЕНЬКУЮ пружину до щелчка реле.
  4. Перейдем к регулировке давления отсечки и точной настройке из первого случая выше.

Случай третий. Насос не включается.

  1. Выключите насос. Откройте краны и дайте воде стечь. Реле все еще не включилось?
  2. Реле неисправно. Давайте изменим это

Какие характеристики следует менять?

Простой контроллер имеет два переменных свойства:

  1. Первое, давление запуска насоса (P), представляет собой нижний предел, при котором насос запускается.
  2. Второй — это разница давления (ΔP) между начальной точкой и верхним пределом, при котором насос останавливается.

Стоит отметить одну особенность всех механических реле. Если вы отрегулируете нижний начальный предел, верхний предел также будет скорректирован на ту же величину. Вот пример, при пуске 1,5 атмосферы и остановке 3,0 пусковое усилие насоса увеличивается до 2,0 атм, верхний предел увеличится до 3,5 атм.

Но при регулировке дельты (ΔР), установив давление отключения насоса, пусковое усилие насоса останется прежним.

Пример: при 1,5 атм и 3,0 атм. ΔР равно 1,5 атм. При уменьшении ΔР до 1,0 атм верхнее предельное значение составит 2,5 атм. Начальная точка остается прежней – 1,5 атм.

Зная эту функцию реле, достаточно отрегулировать ΔР при перестроении верхнего отсечки насоса, то есть выполнить 1 изменение.

Однако при регулировке нижнего предела давления запуска верхний предел остановки изменится. Возможно, также потребуется регулировка. Это означает, что вам нужно сделать 2 настройки.

При изменении настроек следует знать, что отсечка насоса должна быть на 0,3 – 0,5 бар ниже максимального уровня давления, которое может создать насос. Этот уровень давления должен быть написан в инструкции (инструкции) к насосу.

Например, при максимальном давлении 55 метров, которое может достичь насос, отсечка не должна быть выше 5,0 – 5,2 бар. В противном случае насос будет долго работать, не выключаясь, пытаясь достичь максимально заданного уровня. Это приведет к преждевременному износу и повышенному энергопотреблению.

Величина ΔP влияет на еще один параметр – как часто будет включаться насос. Чем выше дельта, тем реже будет запускаться насос и тем дольше он прослужит.

Но и слишком большую разницу устанавливать тоже не следует, иначе насос будет качать дольше, после прекращения подачи воды, пока не сможет поднять давление до заданного уровня. Кроме того, нецелесообразно использовать водопроводную воду под высоким давлением.

Ниже представлена ​​таблица возможных ситуаций, требующих регулировки регулятора и какие пружины следует отрегулировать:

Ситуация Регулируемые точки Вариант переделки
Насос работает долго без остановки Верхний выключатель насоса следует заменить 1-й: ниже ΔР (начальная точка остается прежней), насос будет включаться чаще

2.: ниже P, отсечка также уменьшится

Вода слабо течёт из крана Стартовое давление должно быть увеличено, а давление отключения должно поддерживаться Сжать пружину P, ослабить пружину ΔP, вернуться к предыдущему значению
увеличить общее давление Давление включения следует увеличить Сожмите пружину Р, отсечка тоже будет выше, возможно, придется ее уменьшить
Уменьшите общее давление Стартовое давление должно быть уменьшено Ослабьте пружину Р, верхний срез тоже уменьшится
Насос запускается часто, нужно делать это реже Давление отключения следует увеличить Сжать пружину ΔР, не превышая максимального давления (95% давления насоса)

Когда автоматику нужно перенастраивать?

Существуют различные причины, по которым насос не обеспечивает требуемую производительность. Кратко перечислим наиболее распространенные:

  • оборудование работает на большой глубине всасывания и не может обеспечить необходимую подачу воды;
  • износ крыльчатки, не может нагнать воду на необходимую мощность;
  • повышенный износ уплотнителей, утечка воздуха;
  • необходимость подачи воды под высоким давлением в многоэтажный дом или высокорасположенный накопительный бак;
  • механизмы, потребляющие воду, требуют большего давления.

В этих и других подобных случаях необходимо изменить заводские настройки.

Как правильно настроить блок?

Для регулировки блока необходимо:

  • плоская отвертка, чтобы открутить крышку,
  • рожковый ключ или труба диаметром 8 мм.

Перед началом работы проверьте существующее давление пуска и останова насоса с помощью манометра, установленного вместе в блоке.

Если манометр неисправен или отсутствует, следует подключить к водопроводу контрольный манометр, с диапазоном измерения от 0 до 6 атм, с шагом 0,1 или 0,2.

Сначала откручиваем пластиковую крышку блока управления. Под ним, на блочной платформе, будут две пружины: одна большая и одна маленькая. Большая пружина регулирует давление, при котором контакты замыкаются и насос запускается. Часто на металле рядом с пружиной выбита буква R.

С помощью спирали меньшего размера регулируется разница давлений между запуском и остановкой насоса. Рядом может быть символ ΔР.фото 18707-4

Чтобы переконфигурировать блок:

  1. Определите фактические моменты запуска и остановки насоса с помощью манометра.
  2. Определите, какие новые крутящие моменты необходимо установить, решите, должна ли сохраняться разница ΔP между пусковым и стоповым моментами.
  3. Если пусковой момент не меняется, перенастройте малую спираль ΔP. Если необходимо изменить пусковое давление, то обнуление начинают с большой пружины Р, а затем приступают к регулировке малой пружины.
  4. Чтобы увеличить силу воды, гайка вращается в направлении стрелки на часах, спираль сжимается. Чтобы опустить, поверните гайку против часовой стрелки, катушка ослабнет.
  5. После 1 – 2 оборотов гайки следует запустить насос, чтобы узнать новые моменты запуска и остановки устройства.
  6. Как только необходимый пусковой момент достигнут, насос приступает к изменению момента отключения путем вращения небольшой спиральной гайки. Вращение по часовой стрелке, сжимающее спираль, приводит к увеличению площади ΔР, против часовой стрелки, ослабляя спираль, приводит к меньшей площади ΔР.
  7. После 1 – 2 полных оборотов гайки снова проводят пробный пуск насоса для определения новых моментов момента.
  8. При установке необходимых моментов следует также обеспечить, чтобы насос отключился в течение 5 секунд при достижении верхнего запорного момента при закрытых клапанах.

Как регулировать в частном доме?

Настройка устройства, установленного в квартире, ничем не отличается от настроек в частном доме. Но в частном доме время включения и остановки зачастую устанавливают выше, чем в квартире.

Это может быть связано с наличием второго этажа, оборудования на приусадебном участке, требующего более высокого давления.

Когда требуется регулировать реле

Как уже говорилось выше, реле автоматизирует процесс перекачки жидкости в систему водоснабжения и в расширительный бак. Чаще всего насосное оборудование, приобретаемое в готовом виде, уже имеет основные настройки реле. Но возникают ситуации, когда необходима срочная регулировка давления насосной станции. Данные действия необходимо выполнить в случаях, если:

  • после запуска мотора насоса он сразу выключается;
  • после отключения привода в системе слабое давление;
  • при работе привода в гидробаке создается чрезмерная сила сжатия, о чем свидетельствуют показания манометра, но агрегат не отключается;
  • не работает реле давления и не включается насос.

Чаще всего, если в устройстве проявляются вышеперечисленные симптомы, ремонт реле не требуется. Вам просто нужно правильно настроить этот модуль.

Случай первый. Новое реле из коробки, или тонкая регулировка реле давления

Подготовительный этап

  1. Отключите насос от розетки (если есть выключатель, выключите его)
  2. Сливаем всю воду из системы. Откройте кран и подождите, пока вода не перестанет течь. Манометр должен показывать ноль. Закройте кран.
  3. Включите насос. Он начинает работать. Смотрим на манометр. Давление должно увеличиваться при работе насоса. Полосы на манометре можно рассматривать как атмосферы.
  4. Насос должен быть выключен. Смотрим на манометр. Запоминаем или записываем это давление отсечки.
  5. откройте кран и слейте воду не слишком большой струей. Запоминаем показания манометра там, где включен насос.

Регулируем давление включения насоса

  1. Чтобы увеличить давление срабатывания насоса, ПОВЕРНИТЕ БОЛЬШУЮ пружину.
  2. Мы проверим это прямо сейчас. Для этого перед включением насоса слейте воду. Обратите внимание на давление отключения. Также должно увеличиться
  3. Повторяем операции с БОЛЬШОЙ пружиной до тех пор, пока нас не удовлетворит давление ВКЛЮЧЕНИЯ насоса.

Для уменьшения давления муфты действуем по схеме выше, только пружину откручиваем, а не затягиваем.

Зачем мы запоминали или записывали показания манометра на подготовительном этапе? Просто чтобы понять ситуацию. Чтобы получить представление о текущем состоянии. Установили новое реле и первый раз включили! Нам нужно иметь представление о том, что работает и работает ли вообще.

Регулируем давление отключения насоса

  1. Чтобы увеличить давление отключения насоса, ПОВЕРНИТЕ МАЛЕНЬКУЮ ПРУЖИНУ. Его нужно крутить гораздо менее активно, чем больший. Она гораздо более чувствительна.
  2. Мы помним, что маленькая пружина задает не конкретное давление отключения, а разницу между давлением включения и отключения. Разница лишь в том, что при скручивании (выкручивании) большой пружины давление отключения будет меняться синхронно с давлением включения.
  3. Мы немедленно проверяем, что происходит.
  4. Повторяем операции с МАЛОЙ пружиной до тех пор, пока нас не удовлетворит давление ВЫКЛ насоса.

Читайте также: ТОП-7 Лучших Красок по Ржавчине – Рейтинг 2023 года

Оцените статью
Блог про Arduino